Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КЕЙС 06. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНЫХ МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ В ТЕЧЕНИЕ СЧИТАННЫХ МЕСЯЦЕВ.




Ученые из Гарвардского университета в США доказали, что эволюция животных может происходить в течение считанных месяцев. Такой вывод следует из опытов, поставленных на двенадцати крошечных островках на Багамах.

В роли подопытных выступали обитающие на этих островках ящерицы определенного вида. Оценив размеры их популяции, ученые запустили на половину островков других, хищных ящериц, а остальные островки оставили для контроля в первозданном виде. Биологи предполагали, что, столкнувшись с хищными чужаками, местные ящерицы начнут от них убегать и прятаться в деревьях и кустах. Соответственно, сначала преимущество в выживании среди них должны будут иметь наиболее длинноногие и прыткие, а затем - более коротконогие, которым легче протискиваться среди сучков и листьев.

Оба прогноза подтвердились. Через полгода популяция подопытных ящериц сократилась более чем вдвое, и выжившие особи как правило были более длинноногими, чем на соседних островках, где хищников не было. Еще через полгода ящерицы, как и ожидалось, стали сравнительно более коротконогими.

КЕЙС 08. ОТ БЕДНОСТИ НАДО ЛЕЧИТЬСЯ.

К интересным выводам пришла профессор Марта Фарах, директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании, изучавшая взаимосвязь бедности и интеллектуальных способностей детей. У бедных детей, как правило, хуже идут дела в школе. Дети из богатых семей справляются лучше. Марта Фарах выдвинула предположение, что детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает его обладателю ущербный интеллектуальный потенциал. По этой причине, говорит профессор Фарах, бедность заслуживает, чтобы ее рассматривали как заболевание, с последствиями которого помогут бороться препараты, меняющие поведение, как, например, Ritalin, пишет The Times.

Соответственно, если бедность разрушает мозг, вполне логично звучит утверждение, что в целом бедняки принимают «худшие» решения, чем богатые люди. Фарах провела нескольких экспериментов для проверки когнитивных функций – языка, памяти и визуальной обработки – у детей с низким и средним социально-экономическим статусом.

Она обнаружила, что «самыми четкими нейрокогнитивными корреляциями с социально-экономическим статусом» были язык, память и когнитивный контроль (задачи со сложным планированием). Иными словами, дети с низким социально-экономическим статусом стабильно показывали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом в тестах на память, язык и планирование. Нетрудно увидеть, как это приводит к менее лучезарному будущему. Конечно, может быть, что не бедность разрушает мозг, а заранее разрушенный мозг не дает вырваться из бедности. Интересно, что другое исследование показывает: даже короткий период бедности может негативно отразиться на когнитивном развитии ребенка. Младшие дети в семье страдают больше, и это наводит на мысль, что бедность действительно оказывает влияние на раннее умственное развитие.

Позже все прочие проблемы, связанные с неимущей жизнью: недостаток железа, плохое питание, действие свинца (в шелушащейся краске), матери, которые употребляют наркотики, курят и пьют во время беременности, – снижают школьные успехи, точно так же как отсутствие игрушек и книг. Это подтверждает мысль, что бедная (в любом смысле) атмосфера притупляет ум. А люди с хорошим финансовым здоровьем обладают лучшим физическим здоровьем (и живут дольше), чем те, кто ниже в социальной иерархии. В таком случае бедность причиняет детям вполне конкретный вред, изменяя их мозг. Профессор Фарах приходит к выводу, что «нейрофизиология может превратить детскую бедность из проблемы экономических возможностей в биоэтическую проблему».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...