Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Найдите и объясните ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. При необходимости воспользуйтесь толковыми словарями и справочниками.




1. Ведется поиск оптимальных путей рассасывания(смянчения) криминогенной обстановки.

2. Излечить национализм нам помогут человеколюбие, доброта и чувство компромисса.

3. Современные кумиры недостойны г. высокого мнения о них окружающих, которое им дано.()

4. Везде грязь, лестницах лежат помои(мусор).

5. Комедия дала(создала) большой резонанс.

6. Салтыков- Щедрин в 80-е годы работал над итогом своей сатирической деятельности. (Достиг вершины)

7. В этом произведении раскрывается глубокая, чистая, искренняя любовь Татьяны. ()

8. Хлестаков сумел извлечь выгоду из чиновников.

Контрастным примером семье Ростовых выдвинуты Курагины.  (контрастом к)

9. Отношения в семье Курагиных разрозненны. (разобщены)

 

1. За счет чего создается комизм представленных ниже фрагментов текста? Отредактируйте их.

1. Колхозники бригадира уважали, он проводил с ними разъяснительную работу. помогал дояркам на ферме, доставлял корма животным.

2. (Особенно хороши у Базарова глаза). Базаров сильно отличается от Павла Петровича. У них были разные взгляды на жизнь, на политику, на искусство.

3. Он написал книгу о заключенной - бывшем следователе, книга выйдет в марте этого года.

4. Победителям в передаче "Поле чудес" были вручены ценные призы. Победителями стали: библиотекарь из Архангельска и работник банка из Москвы.

5. Бригада женщин трудится не покладая рук. А руки эти совсем не молодые, ведь каждой из тружениц перевалило за пятьдесят.

6. Жена Прокла, провожая его в последний путь, надела на него лучшую одежду.

7. Он не обиделся на него, когда Дубровский убил медведя, а только велел снять с него шкуру.

8. Хозяева крупных собак знают, что их питомцы могут быть отловлены, если не имеют намордника.

9. Она унесла без разрешения из детского сада швейную машинку, а после того, как это обнаружилось, она вернула её непригодной для шить.

 

Что можно подумать при чтении следующих фраз? Дайте приемлемый вариант, устранив двусмысленность.

1. Главный герой булгаковского романа впервые встретил свою любовь на улице.

2. Мастер жил в полуподвальном помещении, и каждый раз, когда кто-то проходил мимо его окна, у него замирало сердце.

3. Очень близкие отношения с няней передали Татьяне любовь няни к русской природе.

4. Онегин предлагает ей руку и сердце, но она отказывает ему.

5. Певец революции, увидев ее последствия, отказывается от своих слов "Пусть сильнее грянет буря!"(М. Горький о революции)

6. Если Ахматова поведала миру о женской любви, то Пастернак показал любовь глазами мужчины(взаимное чувство)

7 Повесть призывает к ответственности за братьев наших меньших, которые стали жертвами своей преданности.

8. С первых строк Пушкина проникаешься любовью к этому "гению чистой красоты ".

9. Маша Миронова - девушка благоразумная и чувствительная, отвергает предложение о замужестве Швабрина(по причине …. )

10. Бедной Лизе было трудно прокормить себя и мать, они жили на деньги вырученные от продажи цветов, которые она собирала в  поле.

11. Скоро юбилей у повара Т. Алексеенко. Следующее событие день памяти В. Дедковой.

Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций

Задание.1. Восстановите связи между предложениями, устраните повторы, используйте для связи слова:как ни, и, и, и, но, хотя, а, что.

Какими словами названы в этом отрывке главный герой и его похитители?

Две самые сильные обезьяны подхватили Маугли под мышки. и понеслись вместе с ним по вершинам деревьев. Хотя без него они могли бы двигаться вдвое скорее(Быстрее). Но мальчик своей тяжестью задерживал их. Как ни кружилась у Маугли голова. Но он все же наслаждался бешеной скачкой. Мелькавшая далеко внизу земля пугала его. И сердце замирало от каждого страшного рывка и толчка при перелете над провалом с одного дерева на другое. Двое стражей взлетали вместе с ним на вершину дерева так высоко. Что тонкие ветки трещали и гнулись под ними. Но потом двое стражей с кашлем и уханьем бросались в воздух, вперед и вниз. Они повисали на соседнем дереве, цепляясь за нижние сучья руками и ногами.

 

Задание. 2. Сделайте текст более связным, используя слова: то и дело, а потом, сначала, с минуту, потом, но вот.

Сначала Мартин с лежал неподвижно. Но вот он открыл глаза, потом глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, с минуту то и дело шатаясь из стороны в сторону, а потом по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли и водяных пауков.

 

Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций

Задание. 1. Прочитайте внимательно два варианта, подумайте, чем они различаются. Какой вариант лучше озаглавить “Странный человек”, какой - “Нетерпеливое ожидание”?

а) Человек, ожидавший поезда на платформе, выглядел весьма необычно. Время от времени задирая голову, чтобы посмотреть на вокзальные часы, он придерживал рукою широкополую фетровую шляпу с пером. Иногда, поглядывая на собственное запястье с часами, он засучивал рукав клетчатого пиджака и открывал голую загорелую руку с татуировкой. Нервно прохаживаясь по платформе, человек поскрипывал солдатскими ботинками на толстой подошве. (Странный человек, акцент на странную манеру поведения человека)

 

б) Человек, выглядевший весьма необычно, ожидал поезда на платформе. Придерживая рукою широкополую фетровую шляпу с пером, он время от времени задирал голову, чтобы посмотреть на вокзальные часы. Иногда, засучивая рукав клетчатого пиджака и открывая загорелую руку с татуировкой, он поглядывал на собственное запястье с часами. Поскрипывая грубыми солдатскими ботинками на толстой подошве, человек нервно прохаживался по платформе.

(Нетерпеливое ожидание, акцент на то что человек следит за временем)

Упражнения на восстановление предложений с косвенной речью

Задание. 1. Найдите ошибки, связанные с употреблением косвенной речи. Перепишите, исправляя предложения.

1) Мальчик испуганно сказал бабушке, что боится.

 2) Я ответил, что  ничего не помню.

3) Ты спрашиваешь, почему я не возвращаю тебе деньги.

4) Сотрудник милиции ответил водителю, что разберётся с ним в отделении.

5) Бабушка укоризненно упрекнула нас в том, что нам не стыдно.

б) Директор заверил нас, что он примет решительные меры.

7) Начальник станции сообщил, что поможет нам в приобретении билетов.

8) Ученик вспомнил и сказал Марья Николаевна, что нашел решение задачи.

 

Задание. 2. Отметьте нарушения в передаче чужой речи. Исправьте текст.

1)Поэт твердо верил в светлое будущее России: «жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе».

2) «Человек не может быть счастлив без любви к отчизне, отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет!»

3) Тарас Бульба сказал сыну - “я тебя воспитал, я тебя и убью”.

4) Тоня спросила Павку - «вы любите читать книги ?»

5) Ребята рассказывали, что якобы рыжий кот ворует все подряд.

6) «Ты молодец, мальчишка - пробормотал растроганный Волк, - и за это я не съем тебя».

7) «Как ты со мной разговариваешь?» - спросила мама.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 2075.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...