Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В каких предложениях конструкции с деепричастным оборотом употреблены неправильно? Перестройте эти предложения, исправив ошибку.




Исправьте предложения, укажите, какие допущены ошибки. (Какие лексико-фразеологические нормы нарушены?)

I. 1. До офиса мне приходится дефилировать(идти) 20 минут.

2. Только в Африке можно встретить аборигена(Пигмея\Зулуса аборигены живут в австралии).

3. В начальных классах дети учат письмена(Буквы).

4. К бальному платью я подобрала все необходимые атрибуты(аксесуары).

5. Профессора принудили(попросили) еще раз повторить некоторые правила.

 

II.1. Теперь нас считают закадычными врагами(лютыми врагами\ закадычными друзьями).

2. Иванов был уволен за небокоптительство(ничего не делание).

3. Все ученики вышли встречать по­пулярного(известного) гостя.

4. Еще издали мы увидели похоронную демонстрацию(процессию).

5. Петрова можно назвать всезнайкой(самым умным) своего района.

 

 

III. 1. Он оставил о себе хорошую репутацию(память).

 2. Всем необходимо следить за своим произнесением(произношением).

 3. Вы пропустили последнее занятие по неуважительному поводу (без причины).

 4. Большая половина(половины равны) урока уже прошла.

5. Вы смогли доставить нам страшное(огромное) удовольствие.

 

IV.1. За штурвалом руля находится капитан корабля. (штурвал – руль на корабле)

2. Всем гостям подарили памятные сувениры (сувенир – подразумевает под собой памятность).

3. Докладчик доложил(сообщил) о результатах работы.

4. Ученики старших классов несут дежурство по школе. (ДежурятБ несут дежурство в армии)

5. Ну, собрание, вообще, прошло прекрасно, ну, просто превосходно. (Лишнее)

V.1. Мы должны поощрять творческую дерзость молодежи. (Инициативу)

2. Зимой необходимо одевать шубу. (Стоит)

3. С абонементом своевременно был заключен договор. (Абонентам)

4. Юбиляру мы преподнесли гранильную вазу. (Гранитную)

5. Это является личностным делом каждого. (Личным)

 

VI. 1. Если пальто вас будет лимитировать, то вы сможете поменять его. (будет вам мало)

2. Он дотошно выполняет любое задание. (Тшательно \ старательно)

3. Нельзя постоянно думать об отмщении. (Мести)

4. Учитель рассказал о житье этого писателя. (Жизни)

5. Стихи необходимо затверживать наизусть. (Учить)

 

VII.I. 1. Я не смог выполнить задание, потому что мне постоянно вставляли палки в велосипед. (Колеса)

2. С одной стороны, это дело трудное, но с другого бока, интересное. (другой, можно пропустить слово стороны, для избежания излишних повторений)

3. Мы постоянно оказываем содействие отстающим. (Нуждающимся)

4. Ученику стало плохо, поэтому мы срочно вызвали людей в белых халатах. (Скорую помощь)

5. Ввиду отсутствия электричества в школе нас отпустили домой. (Из-за)

 

Отредактируйте данные ниже предложения в соответствии с синтаксическими нормами.

1.Двадцать два юноши участвовали в конкурсе.

2. Несколько человек отсутствовало на занятиях.

3. Мы приобрели новый диван - кровать.

4. МГУ организовал вечер памяти А. С. Пушкина.

5. Два новых кабинета были отремонтированы к новому учебному году.

 6. Олимпиада пройдет в городе Москве.

7. Государство уделяет большое внимание нуждам пенсионеров.

8. Не могу не похвалить Иванову.

9. Ректор говорил и настаивал на важности посещения всех лекций.

10. Много яблок, фруктов, груш вырастили мы на своем огороде.

11. Сегодня в продажу не поступили кондитерские изделия: торты, пирожные, хлеб. (не кондитерское изделие)

12. Документ, проверенный секретарем и отправленный в архив, должен быть зафиксирован.

13. Читая о последних событиях, произошедших в нашей стране, мне становится страшно.

14. Бухгалтер спросил, кто может заменить меня, на некоторое время.

В каких предложениях конструкции с деепричастным оборотом употреблены неправильно? Перестройте эти предложения, исправив ошибку.

1. Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.

2. Катерина жила в родном доме, как птичка на воле, но, попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

3. Не рассмотрев образ автора в "Евгении Онегине' мой анализ будет односторонним.

4. Проснувшись утром, ей захотелось искупаться в море.

5. Убедившись, что понять этого он не может, Сер гей заскучал.

6. Прочитав письмо Ани, мне показались странными ее упреки и жалобы.

7. Конечно, отдыхая на опушке, грибов не наберешь

8. Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображаю мой родной город.

9. Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится.

10. Погасив последнюю свечу, дворецкий, отлично знавший свои обязанности, спустился в зал.

11. Купив к своему новому платью тесьму, Тамаре Васильевне захотелось зайти и в другие магазины.

12. Хотя и говорят, что понедельник - день тяжелый, но, начав его с не шей передачей, он вам покажется легче.

13. В пьесе есть и второстепенные герои, и , не упомянув о них, мое сочинение осталось бы незаконченным.

14. Начав читать такую книгу, она затягивает тебя, как болото.

15.  Эту оплошность щука допустила, конечно, не случайно: она спасалась от нападения другой крупной рыбины, большая усатая голова которой показалась над водой и тут же, громко шлепнув хвостом, ушла под ее черноту.

16.  Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

Внесите правку в данные предложения в соответствии с морфологическими нормами языка.

I.1. Этот артист так и не стал популярным.

 2. В данный момент место кассира освобилось.

3. Я не считаю, что Иванов легкомысленный человек.

4. Наиболее высокий подъем альпинистам удалось преодолеть.

5. Тот, кто более смел всегда будет идти первым.

II.1. шестиста пятьдесят восьми человек получат материальную помощь.

2. Отчеты необходимо сдать к 10 января.

3. Добираться до места пришлось двое суток. (не знаю где ошибка)

4. Двадцать две пары ножниц необходимо приобрести для кабинета труда.

5. Обоеих студенток задержали после лекции.

6. На лекции нас было двое.

7.Более пятнадцати и пяти десятых процента изделий оказалось бракованными.

III.1. В своем докладе инженер рассказал о новом оборудование.

2. Отдельные работники получили премии.

3. Начальник отдела строительства, срочно подойдите в свой кабинет.

4. Если кто-то обидит Иванова, я перестану с этим человеком разговаривать.

5. Иванов, всегда был готов прийти на помощь другу.

V. 1. Покойный профессор выступал в защиту народной медицины.

2. После окончания университета я устроился на работу, где мне присвоили двенадцатый разряд.

3. Еще долго провожающие машут руками вслед поезду.

4. Ученые продвигают науку вперед.

5. Машина нагружали овощами.

6. Уходя домой после смены, деньги и квитанции передать другому телеграфисту.

7. У нас много выпускников, желающих поступить в высшие учебные заведения.

8. Отпуск предоставляется только по личному заявлению работника.

9. Мы с удовольствием прослушали лекцию по предмету : «Новые методы труда».

10. Важно не только выучить новый материал, но и уметь его объяснить.

 

1. Найдите и объясните ошибки, связанные с искажением устойчивых
сочетаний слов.

1. Если поглядеть(Взглянуть) правде в глаза, то станет ясно, что не все в нашей стране хорошо.

2. Пушкин - настоящий гений своего дела (поэзии).

3. Любовь Маресьева своему делу заставляет делать над собой чудеса(подвиги).

4. В наши дни доброта не имеет места для существования(нет места).

5. Писатели всегда уделяли много места(внимания) семье. 

6. Большую роль в жизни человека имеет(играет) подсознание. 

7. Это(Он) не остановило(ся) его на достигнутом.

8. Если кто-то из журналистов хочет высказаться, то ему закрывают язык(закрывают ро\ завязывают язык).

9. Нет причин впадать в паническое настроение(Панику).

10. Мы не всегда отдаем отчет тому(себе в том), как важны праздники в нашей жизни.

11. Решение парламента может придать новый импульс для нагнетания (уреглирования\смягчения) обстановки в Чечне.

12. Басни на злобу  дня (злободневные темы) занимали главную роль в творчестве Крылова.

13. История знает  много точек мировоззрения(зрения).

14. Горький в своем произведении дает огромную тему(почву) для размышления.

15. Внутреннее богатство - это oрудие(оружие) от многих бед.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 2019.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...