Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05.




Задача 1

 

Имеются данные по следующим экономическим показателям:

Х– темп прироста численности занятых, %;

У– темп прироста производительности труда, %.

 

Страна

X

Y

Австрия

2

4,2

Бельгия

1,5

3,9

Канада

2,3

1,3

Дания

2,5

3,2

Франция

1,9

3,8

Италия

4,4

4,2

Япония

5,8

7,8

Нидерланды

1,9

4,1

Норвегия

0,5

4,4

Германия

2,7

4,5

Англия

0,6

2,8

США

0,8

2,6

 

Построить эмпирическое уравнение парной линейной регрессии, оценить его качество и сделать экономические выводы. Для этого выполнить следующие задания:

1. Построить поле корреляции.

2. Найти  с помощью функции КОРРЕЛ.

3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05.

4. Найти коэффициент детерминации R2 и сформулироватьего экономический смысл.

5. Рассчитать оценки параметров регрессии с помощью функций НАКЛОН и ОТРЕЗОК.

6. Добавить на поле корреляциилинию тренда, уравнение регрессии и коэффициент детерминации R2.

7. Использовать функцию ЛИНЕЙН для решения задачи 1и проанализировать результаты.

8. Проверить значимость оценок параметров регрессии  и при уровне значимости .Сделать выводы и записать экономический смысл параметров регрессии (если оценки значимы).

9. Задав уровень достоверности , построить интервальные оценки для параметровa и b и сделать выводы.

10. Проверить значимость модели в целом с помощью F-теста, сделать вывод и записать экономический смысл коэффициента детерминации (если модель значима).

11. Построить по модели точечный прогноз при для России ( ) и сделать вывод.

12. Составить итоговый отчет по задаче 1.

Выполнение заданий

Эмпирическое уравнение парной линейной регрессии имеет вид , где  и – оценки параметров регрессии.

Задание1. Построить поле корреляции.

Для построения поля корреляции следует выполнить следующие действия:

1. Выделить массив ячеек с исходными числовыми данными (в примере – столбцы XиYбез шапки). При этом столбец X должен находиться слева от столбца Y.

2. Щелчком указателя мыши выбрать вкладку Вставкана панели управления. В открывшемся меню щелчком указателя мыши сначала выбрать тип диаграммы (в примере – точечная); затем выбрать подтип диаграммы ( в примере – левая, верхняя). Появится диаграмма (рис.1).

3. В окне Макет диаграмм Экспресс-макет щелчком указателя мыши выбрать первый макет. Заменить название диаграммы на Поле корреляции, название осей – на соответствующие названия признаков (в примере – Темп прироста численности занятых и Темп прироста производительности труда). (Рис. 2)

 

 

Рис.1

 

 

Рис. 2

Задание 2. Найти с помощью функции КОРРЕЛ.

Для нахождения  с помощью функции КОРРЕЛ следует:

1. Установить табличный курсор в свободную ячейку, например в А1. Нажать на панели инструментов кнопку Вставка функции (fx).

2. В появившемся диалоговом окне Мастер функций выбрать категориюСтатистические и функциюКОРРЕЛ.Нажать кнопку ОК.

3. Появляется диалоговое окно. В рабочее поле Массив 1 ввести значения переменной Х, в рабочее поле Массив 2 ввести значения переменной Y. Нажать кнопку ОК.

4. В ячейке А1 появится значение выборочного коэффициента корреляции: = ________________.

Задание 3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05.

Для проверки значимости выборочного коэффициента корреляции надо проверить нулевую гипотезу

H0:  (  не значим).

H1:  (  значим).

Критическая область –_______________________.

Гипотеза H0 проверяется с помощью критерия .

Подставляя в эту формулу значение  и  , найти

.

Критическую точку , где  , , найти с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР следующим образом:

1. Установить табличный курсор в свободную ячейку, например в А1. Нажать на панели инструментов кнопку Вставка функции (fx).

2. В появившемся диалоговом окне Мастер функций выбрать категориюСтатистические и функциюСТЬЮДРАСПОБР.Нажать кнопку ОК.

3. Появляется диалоговое окно СТЬЮДРАСПОБР. В рабочее поле Вероятность ввести с клавиатуры значение уровня значимости  (в примере – 0,05), в рабочее поле Степени свободы ввести число степеней свободы  (в примере – 10).Нажать кнопку ОК.

4. В ячейке А1 появится значение .

Далее сравнить  и и сделать вывод:

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

Задание 4. Найти коэффициент детерминации R2 и сформулировать его экономический смысл.

Найти коэффициент детерминации .

Учитывая, что  показывает, на сколько процентов в среднем вариация объясняемой переменной Y обусловлена вариацией объясняющей переменной X, устно сформулировать экономический смысл коэффициента детерминации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...