Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задача 1
Имеются данные по следующим экономическим показателям: Х– темп прироста численности занятых, %; У– темп прироста производительности труда, %.
Построить эмпирическое уравнение парной линейной регрессии, оценить его качество и сделать экономические выводы. Для этого выполнить следующие задания: 1. Построить поле корреляции. 2. Найти с помощью функции КОРРЕЛ. 3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. 4. Найти коэффициент детерминации R2 и сформулироватьего экономический смысл. 5. Рассчитать оценки параметров регрессии с помощью функций НАКЛОН и ОТРЕЗОК. 6. Добавить на поле корреляциилинию тренда, уравнение регрессии и коэффициент детерминации R2. 7. Использовать функцию ЛИНЕЙН для решения задачи 1и проанализировать результаты. 8. Проверить значимость оценок параметров регрессии и при уровне значимости .Сделать выводы и записать экономический смысл параметров регрессии (если оценки значимы). 9. Задав уровень достоверности , построить интервальные оценки для параметровa и b и сделать выводы. 10. Проверить значимость модели в целом с помощью F-теста, сделать вывод и записать экономический смысл коэффициента детерминации (если модель значима). 11. Построить по модели точечный прогноз при для России ( ) и сделать вывод. 12. Составить итоговый отчет по задаче 1. Выполнение заданий Эмпирическое уравнение парной линейной регрессии имеет вид , где и – оценки параметров регрессии. Задание1. Построить поле корреляции. Для построения поля корреляции следует выполнить следующие действия: 1. Выделить массив ячеек с исходными числовыми данными (в примере – столбцы XиYбез шапки). При этом столбец X должен находиться слева от столбца Y. 2. Щелчком указателя мыши выбрать вкладку Вставкана панели управления. В открывшемся меню щелчком указателя мыши сначала выбрать тип диаграммы (в примере – точечная); затем выбрать подтип диаграммы ( в примере – левая, верхняя). Появится диаграмма (рис.1). 3. В окне Макет диаграмм Экспресс-макет щелчком указателя мыши выбрать первый макет. Заменить название диаграммы на Поле корреляции, название осей – на соответствующие названия признаков (в примере – Темп прироста численности занятых и Темп прироста производительности труда). (Рис. 2)
Рис.1
Рис. 2 Задание 2. Найти с помощью функции КОРРЕЛ. Для нахождения с помощью функции КОРРЕЛ следует: 1. Установить табличный курсор в свободную ячейку, например в А1. Нажать на панели инструментов кнопку Вставка функции (fx). 2. В появившемся диалоговом окне Мастер функций выбрать категориюСтатистические и функциюКОРРЕЛ.Нажать кнопку ОК. 3. Появляется диалоговое окно. В рабочее поле Массив 1 ввести значения переменной Х, в рабочее поле Массив 2 ввести значения переменной Y. Нажать кнопку ОК. 4. В ячейке А1 появится значение выборочного коэффициента корреляции: = ________________. Задание 3. Проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. Для проверки значимости выборочного коэффициента корреляции надо проверить нулевую гипотезу H0: ( не значим). H1: ( значим). Критическая область –_______________________. Гипотеза H0 проверяется с помощью критерия . Подставляя в эту формулу значение и , найти . Критическую точку , где , , найти с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР следующим образом: 1. Установить табличный курсор в свободную ячейку, например в А1. Нажать на панели инструментов кнопку Вставка функции (fx). 2. В появившемся диалоговом окне Мастер функций выбрать категориюСтатистические и функциюСТЬЮДРАСПОБР.Нажать кнопку ОК. 3. Появляется диалоговое окно СТЬЮДРАСПОБР. В рабочее поле Вероятность ввести с клавиатуры значение уровня значимости (в примере – 0,05), в рабочее поле Степени свободы ввести число степеней свободы (в примере – 10).Нажать кнопку ОК. 4. В ячейке А1 появится значение . Далее сравнить и и сделать вывод:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 4. Найти коэффициент детерминации R2 и сформулировать его экономический смысл. Найти коэффициент детерминации . Учитывая, что показывает, на сколько процентов в среднем вариация объясняемой переменной Y обусловлена вариацией объясняющей переменной X, устно сформулировать экономический смысл коэффициента детерминации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1343. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |