Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. Композиционно-художественное решение




Общее и частное композиционное решение.

    Дипломная работа выполнена в технике масляной живописи на северную тематику. Представлен фрагмент свадебного обряда, а именно переход из родительского дома в новый, где теперь хозяйкой очага становится сама невеста. В сюжетной живописи художник хотел передать  всю красоту и колорит национальной одежды, уважение и почитание своих традиций и уклада жизни северных народов. Эта работа способна привить заботу и любовь к Родному краю.

Размер работы: ширина – 126, высота – 77см. Работа началась с того, что были выполнены несколько эскизов небольшого размера и поиски. Был подготовлен формат: холст натягивается на подрамник, деревянный остов, сделанный с соблюдением определенных правил. Главное – чтобы ткань была плотно натянута и на ней не образовывались складки. Сначала фиксируется одна сторона холста, затем другая и соответственно противоположные стороны. Следует иметь в виду, что не надо очень туго натягивать холст, его поверхность должна быть ровной и гладкой. Рисунок переносится на формат (акварельным карандашом).Приложение [6]

Дальше начинается работа в цвете масляными красками с изображения целого, с построения основных отношений – цветовых различий между главными объектами сюжетной композиции (небом, землей, персонажами, средним и дальним планами). Приложение [7] Общие и большие цветовые отношения основных пятен – это живописная основа, определяющая характер всего его цветового строя. На этой основе осуществляется дальнейшая, более детальная цветовая нюансировка объектов.Взяты теплые и холодные тона.Приложение [8]

 

 

На переднем плане изображенфрагмент обряда. Переход из родительского дома в новый, и соединение двух семей в единую. На невесте и стоящих рядом женщинах национальные костюмы. Ягушки шьют из выделанной шкуры оленя и украшают орнаментами, а кисы шьют из лап оленя и так же украшают орнаментом. Пояс плетется вручную из нитей разного цвета. В правом углу мы видим женскую нарту, она всегда красного цвета, покрытие изготавливается из сукна.

 На втором плане показана группа людей, наблюдающая за происходящим действием. На мужчинах малицы, поверх малицы одевают сорочку, шьют ее из сукна, разных цветов, праздничная сорочка должна быть с орнаментом, чем сложнее узор, тем красивее и богаче выглядит малица. Позади, стоят чумы, чум является переносным жилищем, так как ненцы кочующий народ. В основу построения входят шесты, изготовленные из дерева, зимнее покрытие для чума шьют из шкуры оленя, а летние из брезента. 

На заднем плане изображено стадо оленей и бескрайние просторы тундры.

Представлен солнечный морозный день. Построено все на активных цветовых отношениях находящихся иногда в контрасте между собой. На фоне холодной зимы, наиболее выигрышно смотрятся оттенки теплых цветов.

Композиция построена на основе динамического элипса, с центральной фигурой невесты. Персонажи расположены по дуге в определенном ритме в сочетании свето-теневых соотношений.


 


Техника масляной живописи.

    Масляные краски получают путем комбинаций красящих веществ и сиккативных масел. Благодаря такому сочетанию краски лучше сохраняются, их красящая способность повышается, масло защищает их от вредного воздействия сырости и разрушительного действия воздуха.

В старину краски изготавливали в так называемых лавках художников, этим занимался самый лучший ученик, пользующийся доверием художника; процесс приготовления требовал тщательности, упорного труда и времени.

Для эскизов рекомендованы густые краски, не только из соображений пластичности, но и для более длительного сохранения качества эскиза.

Не следует накладывать один мазок на другой, так как краски в таком случае теряют свою силу, становятся не четкими. Не надо слишком

прибегать к смешиванию – краски станут «слабыми», неяркими. Чистая, без примесей, краска смотрится на картине яркой, четкой.

Рисование при помощи шпателя, как это делали Манчини, Фогельс и некоторые другие художники, рано или поздно приведет к растрескиванию и почернению произведения. При таком методе художники часто добавляли в красящие вещества такие ингредиенты, как песок, стеклопыль.Есть и другая система письма - письмо пальцами, краски используются как глина для лепки. Это очень вредно, так как ядовитые вещества, входящие в состав красок, вполне способны отрицательно сказаться на здоровье художника.

При составлении палитры не рекомендуется располагать на ней много красок, этот недостаток характерен для начинающих, но иногда им грешат и профессиональные художники. Значительных успехов можно добиться при разумном составлении палитры, не следует перезагружать ее красками. Художники работали с палитрами с ограниченным числом красок и добивались при этом великолепных результатов.

 

Заключение

Дипломная работа является актуальной и имеет определённую новизну и живописный вариант решения работы. Исследовался вариант изучения не только ненецкой свадьбы, но и особенности её обряда. Это не просто живописное полотно, а есть результат единства духовного отношения к сегодняшнему состоянию культуры народа.

 Цель живописной работы была выполнена, создана сюжетная композиция, которая ответила на многие вопросы, связанные с темой «Свадебный обряд ненцев ».

    Гипотеза нашла отражение в фрагментарности выбранного сюжета и образов олицетворяющих художественное представление о жизни и быте коренных народов севера. И найдет воплощение как эстетическая категория, как экспонат выставочной деятельности и практическая ее значимость.

Были выполнены  задачи , изучена литература и прикладные источники об обрядах и традициях ненецкой свадьбы и сватовства. 

Методы исследования, которые были использованы, оправданны, поскольку нашли их подтверждение, работа имеет практическую значимость в том, что она найдёт применение в учебно– воспитательном процессе, может экспонироваться в музее, в различных выставках в качестве материала и живописного варианта решения о жизнедеятельности ненецкого народа.

                                


                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов Сергей. Очарованный Севером. 2007 г.

2.Карьялайнен К.Ф. Религия Югорских народов. Издательство Томского университета. Томск 1995г.

3.Арктика – мой дом. Народы Севера Земли. Полярная энциклопедия школьника.

4.ЛарЛ.А. Культовые памятники Ямала Хэбидя Я. Тюмень.издательство ИПОС СО РАН.2003Г.

5.ЛарЛ.А.Боги и шаманы ненцев Ямала Народы Северо- Западной Сибири. Томск: издательство Том. Университета,1995.Вып.2. С 161-171.

6.Морозова Ю. А. Коренные малочисленные народы севера Ямала: популярный очерк. Книга-альбом. Издательство «Русская коллекция СПб», 2005 г.

7. Ненцы. Очерки традиционной культуры. Русский двор Санкт-Петербург 1995 г.

8. Ненцы Ямала. Информационно-справочные материалы к факультативу. – Тюмень: ИПОС СО РАН,2003г.

9. Няруй В.Н., Сэрпиво В.М. Ненцы. Уроки предков. Научно-методическое пособие для педагогов и родителей. ООО «МИРАЛ» Санкт-Петербург 2005 г.

10.Попов Ю.П. Слово о Ямале. Санкт- Петербург. Филиал издательство«Просвещение». 2004г.

11.Сухановский Алексей. Здравствуй, тундра! будни и праздники Ненецкого автономного округа. 2007 г.

12.Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи.

13.Харючи Г.П. Научный вестник. Выпуск 3. 2000 г.

14.Харючи Г.П. Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса. (вторая половина XX века). Издательство Томского университета 2001 г.

15.ХомичЛ.В. Ненцы. Русский двор. Санкт- Петербург. 1995г.

16.Ямальский меридиан №12 (140) 2007 г., №12 (104) 2004 г.

17. Ямал №5 – 2009 г.


Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

                                                                                                                         Приложение 3

 

                                                                                                                            Приложение 4

 

 

                                                                                                                          Приложение 5


 

                                                                                                                            Приложение 6 Приложение 7

 

 

                                                                                                                     Приложение 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...