Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинарско - практическое занятие :8 Этнопедагогическая мысль в Казахстане.  




Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1.Школа воспитания казахских поэтов-сказителей 15-19 веков (Асанкайгы, Казтуган, Шалкииз, Актамберды, Шал, Дулат, Бухар, Махамбет и др.),

2.Их участие в управлении народом, призывы защитить родину, пропаганда гуманизма, трудолюбия, искусства.

3.Выдающаяся роль воспитания у молодого поколения находчивости, искусства красноречия биев 18 века (Толе би, Казбек би, Айтеке би).

          4. Вопросы национального воспитания и этнопедагогики в трудах Ч.Валиханова.

5. Идеи И. Алтынсарина с научных позиций народной педагогики и психологии.

6.Вклад Абая Кунанбаева в более углубленное развитие педагогики и психологии.

7.Развитие этнопедагогических идей в 20-30 гг. 20 века (М. Дулатов, А. Байтурсынов, М.Жумабаев и.т.д.)

8.Патриотизм в трудах Б.Момышулы. М. Габдуллин и народная педагогика.

Список рекомендуемой литературы

1. Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.

2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991.

5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

     Семинарско-практическое занятие:9. Теоретические основы казахской этнопедагогики. 

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить способности студентов по применению их на практике.

1.Казахская этнопедагогика как наука.

2. Функции казахской этнопедагогики • Цели и задачи казахской этнопедагогики:  

           3. Казахская этнопедагогика цели и задачи,объект и предмет изучения.

           4. Основные принципы казахской этнопедагогики.

           5. Законы и закономерности казахской этнопедагогики.

Список рекомендуемой литературы

1. Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.

2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991.

5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

8.Т. Тажибаев Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине Х1Х века-Алма-Ата,1965

 

Семинарско - практическое занятие:10.Педагогические требования к физическому воспитанию детей и молодежи.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

 

1. Цели и задачи физического воспитания в народной педагогике.

2. Значение купания ребенка в соленой воде, смазывание тела жирами, вытягивание рук и ног. Приемы закаливания детей у народов, проживающих в РК.

3. Роль национальных игр в физическом воспитании.

4. Виды и значение национальных игр, воспитывающих смелость и готовность юношей к отражению врага.

Список рекомендуемой литературы

 1.Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа, 2000.

 2Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991.

3.Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. - М.„ 1983.

 4.Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983.

 5.Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 19&9.

 6.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

 7.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

  8. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

 

Семинарско - практическое занятие:11 Роль традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов по их применению.

1.Понятие обычаев и традиций. Структура обычаев и традиций, общее и различное в обычаях и традициях.

2..Воспитательное значение обычаев, обрядов, традиций, суеверий, связанных с воспитанием человека.

3.Воспитательное значение обычаев и обрядов, песен и сказаний, сопровождающих человека в радости и горе.

4.Обряды и традиции, рожденные новым временем, их воспитательное значение.

Список рекомендуемой литературы

1. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж.              2.Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

3.Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001

 4.Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. - М, 1992.

5.Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991.

6.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

7.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

Семинарско - практическое занятие:12. Нравственное воспитание молодежи средствами  народной педагогики.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1. Народные понятия о духовности и благовоспитанности в обычаях, традициях, песнях, стихах, пословицах и поговорках.

2. Содержание нравственного воспитания как свод этических норм, моральный кодекс и энциклопедия педагогических знаний.

3. Нравственные черты народа, складывающиеся веками и передающиеся из поколения в поколение.

4. Прославление народом таких нравственных качеств, как преданность Родине, любовь к народу, героизм, скромность, доброта, вежливость, правдивость, честность, дружелюбие.

5. Особенности духовно-нравственного воспитания в казахском народе.

6. Воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким - основа патриотического воспитания.

 

Семинарско - практическое занятие:13-14.Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

         1. Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики. Составить таблицу по источникам к.э.

2. Казахская народная педагогика и этнопсихология.

3.Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике

4.Этническое воспитание, этническая культура, национальный характер, национальное самосознание, национальный вкус, национальные чувства.

        5.Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан, концепция этнопедагогического образования молодежи. Воспитание полиязычной личности .

6.  Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана.

7.Опыт работы школ Казахстана по народной педагогике.

Список рекомендуемой литературы

1 Этнопедагогика народов Казахстана /Под  ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

2. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 3. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

4.Педагогика межнационального общения: Учебное пособие /Под ред. Д.И. Латышиной. - М., 2004.

5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М.. 1996.

6. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебной пособие /Под ред. В.Н. Гурова. - М., 2004.

7.. Этнография детства /Сост. Г. Наумепко, - М.; 1998.

8.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...