Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинарско - практическое занятие :8 Этнопедагогическая мысль в Казахстане.
Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1.Школа воспитания казахских поэтов-сказителей 15-19 веков (Асанкайгы, Казтуган, Шалкииз, Актамберды, Шал, Дулат, Бухар, Махамбет и др.), 2.Их участие в управлении народом, призывы защитить родину, пропаганда гуманизма, трудолюбия, искусства. 3.Выдающаяся роль воспитания у молодого поколения находчивости, искусства красноречия биев 18 века (Толе би, Казбек би, Айтеке би). 4. Вопросы национального воспитания и этнопедагогики в трудах Ч.Валиханова. 5. Идеи И. Алтынсарина с научных позиций народной педагогики и психологии. 6.Вклад Абая Кунанбаева в более углубленное развитие педагогики и психологии. 7.Развитие этнопедагогических идей в 20-30 гг. 20 века (М. Дулатов, А. Байтурсынов, М.Жумабаев и.т.д.) 8.Патриотизм в трудах Б.Момышулы. М. Габдуллин и народная педагогика. Список рекомендуемой литературы 1. Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995. 2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. Семинарско-практическое занятие:9. Теоретические основы казахской этнопедагогики. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить способности студентов по применению их на практике. 1.Казахская этнопедагогика как наука. 2. Функции казахской этнопедагогики • Цели и задачи казахской этнопедагогики: 3. Казахская этнопедагогика цели и задачи,объект и предмет изучения. 4. Основные принципы казахской этнопедагогики. 5. Законы и закономерности казахской этнопедагогики. Список рекомендуемой литературы 1. Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995. 2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 8.Т. Тажибаев Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине Х1Х века-Алма-Ата,1965
Семинарско - практическое занятие:10.Педагогические требования к физическому воспитанию детей и молодежи. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Цели и задачи физического воспитания в народной педагогике. 2. Значение купания ребенка в соленой воде, смазывание тела жирами, вытягивание рук и ног. Приемы закаливания детей у народов, проживающих в РК. 3. Роль национальных игр в физическом воспитании. 4. Виды и значение национальных игр, воспитывающих смелость и готовность юношей к отражению врага. Список рекомендуемой литературы 1.Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа, 2000. 2Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991. 3.Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. - М.„ 1983. 4.Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983. 5.Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 19&9. 6.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 7.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 8. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.
Семинарско - практическое занятие:11 Роль традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов по их применению. 1.Понятие обычаев и традиций. Структура обычаев и традиций, общее и различное в обычаях и традициях. 2..Воспитательное значение обычаев, обрядов, традиций, суеверий, связанных с воспитанием человека. 3.Воспитательное значение обычаев и обрядов, песен и сказаний, сопровождающих человека в радости и горе. 4.Обряды и традиции, рожденные новым временем, их воспитательное значение. Список рекомендуемой литературы 1. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. 2.Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 3.Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001 4.Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. - М, 1992. 5.Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991. 6.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 7.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. Семинарско - практическое занятие:12. Нравственное воспитание молодежи средствами народной педагогики. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Народные понятия о духовности и благовоспитанности в обычаях, традициях, песнях, стихах, пословицах и поговорках. 2. Содержание нравственного воспитания как свод этических норм, моральный кодекс и энциклопедия педагогических знаний. 3. Нравственные черты народа, складывающиеся веками и передающиеся из поколения в поколение. 4. Прославление народом таких нравственных качеств, как преданность Родине, любовь к народу, героизм, скромность, доброта, вежливость, правдивость, честность, дружелюбие. 5. Особенности духовно-нравственного воспитания в казахском народе. 6. Воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким - основа патриотического воспитания.
Семинарско - практическое занятие:13-14.Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов. 1. Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики. Составить таблицу по источникам к.э. 2. Казахская народная педагогика и этнопсихология. 3.Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике 4.Этническое воспитание, этническая культура, национальный характер, национальное самосознание, национальный вкус, национальные чувства. 5.Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан, концепция этнопедагогического образования молодежи. Воспитание полиязычной личности . 6. Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана. 7.Опыт работы школ Казахстана по народной педагогике. Список рекомендуемой литературы 1 Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 2. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 3. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 4.Педагогика межнационального общения: Учебное пособие /Под ред. Д.И. Латышиной. - М., 2004. 5. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М.. 1996. 6. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебной пособие /Под ред. В.Н. Гурова. - М., 2004. 7.. Этнография детства /Сост. Г. Наумепко, - М.; 1998. 8.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |