Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинарско - практическое занятие 7: Эстетическое воспитание школьников с испол-ем казахского народного декоративно-прикладного искусства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Семинарско – практические занятия Дисциплина:Этнопедагогика Специальность: Педагогические. Количество кредитов: 2 Занятий в часах: 15 Составитель: ст. преподаватель Мукутова Ж.К.. – академический доцент. Семинарско - практическое занятие:1 Этнопедагогика как отрасль научной педагогики. . Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Предмет и объект этнопедагогики, ее принципы и задачи, функции. 2. Основные понятия этнопедагогики: Этническое воспитание, этническое обучение, нация, этнос. 3. Место педагогики в системе педагогических наук. Взаимосвязь этнопедагогики с другими науками: этнопсихологией, философией, этнографией, этнософией. 4. Культурологические, философские, психологические, этнографические основы этнопедагогики. 5. Документы по национальной политике Республики Казахстан (концепция этнокультурного воспитания, концепция этнопедагогического образования молодежи). 6. Назовите труды ученых исследователей этнопедагогики. Список рекомендуемой литературы 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 2. Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 8.Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.
Семинарско - практическое занятие 2: Педагогическая культура и духовное богатство народа. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов. 1.Что означает понятие культура народов? Какие виды культур вам известны? 2..Понятие обычаев и традиций. Структура обычаев и традиций, общее и различное в обычаях и традициях. 3.Воспитательное значение обычаев, обрядов, традиций, суеверий, связанных с воспитанием человека. 4.Воспитательное значение обычаев и обрядов, песен и сказаний, сопровождающих человека в радости и горе. 5. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан, рожденные новым временем, их воспитательное значение. 6. Традиции семейной педагогики, сохранившиеся в нашей семье. Список рекомендуемой литературы 1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 8.Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.
Семинарско - практическое занятие 3: Идеал совершенного человека в народной педагогике. Цель: Дать понятие об идеале «совершенный человек» разных народов в народной педагогике. 1. Дайте ответ опираясь на мнения ученых.Как вы понимаете понятие «совершенный человек»? 2.Приведите примеры представления разных народов о «совершенном человеке». 3.Что означает понятие «совершенный человек» у казахского народа? 4. Пути воспитания «совершенного человека» у разных народов. 5. Составьте список добродетелей у разных народов и заполните таблицу. Список рекомендуемой литературы 1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.
Семинарско-практическое занятие 4: Средства воспитания в народной педагогике. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности по их применению на практике. 1.Средства народного воспитания: пословицы и поговорки, формы выражения. 2.Тематика пословиц и поговорок. 3.Сравните пословицы и поговорки разных народов, найдите сходство и различие. 4.Воспитательное значение загадок и скороговорок в народной педагогике. 5. Приведите примеры и определите их воспитательное значение.
Список рекомендуемой литературы 1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.
Семинарско - практическое занятие 5: Песни как средство воспитания в народной педагогике. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Колыбельное песнив н.п. Приведите примеры. 2. Детские песни в народной педагогике и их воспитательное значение. 3. Песни отрочества и юности. 4. Причитания и их поэзия. 5. Приведите примеры народных песен на различные темы, определите их воспитательное значение. 6. Приведите примеры народных песен различных народов, найдите сходство и различие. Список рекомендуемой литературы 1. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа, 2000. 2. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991. 3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003. 4. Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983. 5. Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 1989. 6. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 7. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 8. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 9. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. Семинарско - практическое занятие 6: Сказки в народной педагогике. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Народные понятия о духовности и благовоспитанности в народных сказках. 2. Содержание народных сказок как свод этических норм и энциклопедия педагогических знаний. 3. Виды народных сказок, сходство и различие у разных народов. 4. Какие сказки были вашими любимыми в детстве и почему? 5. Нравственные черты народа в сказках, складывающиеся веками и передающиеся из поколения в поколение. Список рекомендуемой литературы 1.Турекулов Н.Современный казахский фольклор- Алма-ата,1982. 2.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003 3.Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 19&9. 4.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 5Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991. 6. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М.. 1996. 8.Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983. Семинарско - практическое занятие 7: Эстетическое воспитание школьников с испол-ем казахского народного декоративно-прикладного искусства. Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.
1. Эстетического воспитания в народной педагогике, его цели и задачи. 2. Основные направления эстетического воспитания: зодчество и изобразительное искусство, песни и сказания, ювелирное и прикладное искусство, ковроткачество, их значение в быте и жизни народа. 3. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании детей. 4. Абай Кунанбаев в словах назиданиях о роли искусства в воспитании. 5. Использование различных видов устного народного творчества в учебно-воспитательном процессе. Список рекомендуемой литературы 1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000. 2.Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995. 3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.. 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998. 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005. 7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001. 8. Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |