Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинарско - практическое занятие 7: Эстетическое воспитание школьников с испол-ем казахского народного декоративно-прикладного искусства.




Семинарско – практические занятия

Дисциплина:Этнопедагогика

Специальность: Педагогические.

Количество кредитов: 2

Занятий в часах: 15

Составитель: ст. преподаватель Мукутова Ж.К.. – академический доцент.

Семинарско - практическое занятие:1  Этнопедагогика как отрасль научной педагогики.

.      Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1. Предмет и объект этнопедагогики, ее принципы и задачи, функции.

2. Основные понятия этнопедагогики: Этническое воспитание, этническое обучение, нация, этнос.

3. Место педагогики в системе педагогических наук. Взаимосвязь этнопедагогики с другими науками: этнопсихологией, философией, этнографией, этнософией.

4. Культурологические, философские, психологические, этнографические основы этнопедагогики.

5. Документы по национальной политике Республики Казахстан (концепция этнокультурного воспитания, концепция этнопедагогического образования молодежи).

6. Назовите труды ученых исследователей этнопедагогики.

Список рекомендуемой литературы

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

2. Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991.

 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

8.Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.

       

       Семинарско - практическое занятие 2: Педагогическая культура и духовное богатство народа.

      Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

        1.Что означает понятие культура народов? Какие виды культур вам известны?

        2..Понятие обычаев и традиций. Структура обычаев и традиций, общее и различное в обычаях и традициях.

3.Воспитательное значение обычаев, обрядов, традиций, суеверий, связанных с воспитанием человека.

4.Воспитательное значение обычаев и обрядов, песен и сказаний, сопровождающих человека в радости и горе.

5. Национальные обычаи и традиции народов Республики Казахстан, рожденные новым временем, их воспитательное значение.

6. Традиции семейной педагогики, сохранившиеся в нашей семье.

Список рекомендуемой литературы

1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991.

 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

8.Антология пед. Мысли Казахстана. Алматы, 1995.

 

   Семинарско - практическое занятие 3: Идеал совершенного человека в народной педагогике.

Цель: Дать понятие об идеале «совершенный человек» разных народов в народной педагогике.           

1. Дайте ответ опираясь на мнения ученых.Как вы понимаете понятие «совершенный человек»?

      2.Приведите примеры представления разных народов о «совершенном человеке».

      3.Что означает понятие «совершенный человек» у казахского народа?

      4. Пути воспитания «совершенного человека» у разных народов.

      5. Составьте список добродетелей у разных народов и заполните таблицу.

          Список рекомендуемой литературы

1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Алматы, 1991.

 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И.    Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

 

Семинарско-практическое занятие 4: Средства воспитания в народной педагогике.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности по их применению на практике.

            1.Средства народного воспитания: пословицы и поговорки, формы выражения.

            2.Тематика пословиц и поговорок.

3.Сравните пословицы и поговорки разных народов, найдите сходство и различие.

            4.Воспитательное значение загадок и скороговорок в народной педагогике.

            5. Приведите примеры и определите их воспитательное значение.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

2.Жарыкбаев К.Б., Каляев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 4 .Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау X V-XIX. - Ал маты, 1991.

5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

 

Семинарско - практическое занятие 5: Песни как средство воспитания в народной педагогике.

   Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1. Колыбельное песнив н.п. Приведите примеры.

2. Детские песни в народной педагогике и их воспитательное значение.

3. Песни отрочества и юности.

4. Причитания и их поэзия.

5. Приведите примеры народных песен на различные темы, определите их воспитательное значение.

6. Приведите примеры народных песен различных народов, найдите сходство и различие.

Список рекомендуемой литературы

1. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа, 2000.

2. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алмагы, 1991.

3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003.

4. Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983.

5. Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 1989.

6. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

7. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 8. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

9. Этнопедагогика народов   Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

Семинарско - практическое занятие 6: Сказки в народной педагогике.

Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1. Народные понятия о духовности и благовоспитанности в народных сказках.

2. Содержание народных сказок  как свод этических норм и энциклопедия педагогических знаний.

3.  Виды народных сказок, сходство и различие у разных народов.

4. Какие сказки были вашими любимыми в детстве и почему?

5. Нравственные черты народа в сказках, складывающиеся веками и передающиеся из поколения в поколение.

Список рекомендуемой литературы

1.Турекулов Н.Современный казахский фольклор- Алма-ата,1982.

2.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М., 2003

3.Волков Г.Н. Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары, 19&9.

4.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

5Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991.

 6. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж.

 Кожахметовой. - Алматы, 2001.

8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М.. 1996.

8.Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983.

Семинарско - практическое занятие 7: Эстетическое воспитание школьников с испол-ем казахского народного декоративно-прикладного искусства.

     Цель:Расширить знания студентов по теме и развить творческие способности студентов.

       

1. Эстетического воспитания в народной педагогике, его цели и задачи.

2. Основные направления эстетического воспитания: зодчество и изобразительное искусство, песни и сказания, ювелирное и прикладное искусство, ковроткачество, их значение в быте и жизни народа.

3. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании детей.

4. Абай Кунанбаев в словах назиданиях о роли искусства в воспитании.

5. Использование различных видов устного народного творчества в учебно-воспитательном процессе.

Список рекомендуемой литературы

1.Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

2.Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. - Алматы, 1995.

3.Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., Педагогика. 1991..

 5. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

 6. Кохажметова К.Ж., Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш. Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах, -Алматы, 2005.

7. Этнопедагогика народов Казахстана /Под ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - Алматы, 2001.

8. Васильцева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. -М., 1983.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...