Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 4: Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».




Структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» определяется ее основной целевой функцией – формированием общего представления о содержании профессии юриста, основных сферах профессиональной юридической деятельности, требованиях, характеризую-щих особое место и статус профессии юриста в обществе.

Содержание учебного курса, как отмечалось, отражает требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предметное освоение материала учебного курса «Введение в юридическую профессию» – предварительный, но очень важный шаг на пути к фундаментальной подготовке студентов-первокурсников к будущей деятельности.

Структура и содержание учебного курса органично корреспондируют системе теоретико-исторических и отраслевых юридических дисциплин по специальности «Юриспруденция». В его рамках четко прослеживается разграничение рассматриваемого учебного курса на общую и особенную части.

Общая часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии учебного курса, понятия юридической науки, исторического экскурса в развитии профессии юриста.

Особенная часть посвящена отдельным аспектам профессиональной юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии; системным изложением специфики работы юристов на государственной службе и в частной сфере; юридической логистикой, представленной системой необходимых технологий профессиональной работы в различных сферах юридической деятельности; со стандартами профессионального поведения.

Завершающая часть учебного курса дает общее представление о конкретных юридико-технических приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами.

Полученные при изучении дисциплины знания должны способствовать выработке у студентов значимых для их будущей практической работы представлений и установок на глубокое и систематическое освоение всего комплекса юридических дисциплин, необходимых для получения квалификации бакалавра права.

Содержание учебного курса отвечает компетентностному подходу
в профессиональном образовании и ориентирует обучающихся на активное
и самостоятельное овладение различными методами и формами профессиональной юридической деятельности.

Логика построения учебного материала отвечает современным запросам на подготовку специалистов, обладающих широким объемом правовых знаний и владеющих навыками практической работы в выбранной сфере профессиональной юридической деятельности.

В целом структура и содержание учебного курса подчинены общей логике образовательного процесса и призваны обеспечить решение главное задачи: дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста; раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности; познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами профессиональной юридической деятельности.

Учебный курс построен по тематическому принципу. В соответствии
с внутренней логикой изложения материала в качестве трех первых тем предложена проблематика, касающаяся методологии изучения курса, определения его места в системе юридических дисциплин; понятия юридической науки и социального назначения юриспруденции; истории становления и развития юридической профессии, начиная с древнейших времен и современного состояния. Данные темы в совокупности составляют общую часть учебного курса.

Другая группа из пяти тем учебного курса охватывает проблематику, касающуюся общих положений о профессии юриста; отдельных сфер и направлений профессиональной юридической деятельности; системы и содержания профессиональных качеств, необходимых современному юристу; содержания профессиональной правовой культуры и профессиональной этики юриста; юридических приемов и средств работы с юридическими документами. Данные темы в совокупности образуют особенную часть учебного курса.

В целом структура учебного курса «Введение в юридическую профессию» систематизирует накопленные в этой сфере научные знания
и практическую информацию. Она создает логическую последовательность
в изучении тематики данного курса.






Вопрос 5: Общеобразовательное и профессиональное значение учебной дисциплины «Введение в профессию».

Включение в учебный план МГЮА курса «Введение в профессию» для подготовки бакалавров является важной мерой, нацеленной на решение общегосударственной задачи – модернизацию российского образования.

Модернизация направлена на:

подготовку специалистов мирового уровня;

на правовое обеспечение и правовое сопровождение внедрения в практику новейших инновационных технологий; интеграцию российского образования в общемировую образовательную систему

Общеобразовательное и профессиональное значение данного курса тесно связаны между собой. Это следует из особенностей профессионального труда юриста и вытекает из целей и задач данного курса.

 

Таким образом, главное назначение курса:

ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией юриста;

-помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности юриста;

-дать общее представление об особенностях работы юристов в различных сферах государственной и общественной жизни;

-ознакомить с теми требования, которые предъявляются к юристам при устройстве их на государственную службу или на работу в коммерческие структуры.

А также:для более успешного освоения других юридических дисциплин , преподаваемых в вузе, выработки интеллектуальных, волевых и нравственных качеств, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...