Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы подготовки и проведения публичного выступления: посткоммуникативный этап.




Посткоммуникативный.

Анализ ораторской речи

После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки.

 

При анализе устного выступления необходимо рассматривать речь с трех основных позиций:

· полноты реализации замысла

· логики изложения

· эстетической выразительности

На что обычно обращает внимание аудитория и каждый слушатель в отдельности.

1. Оценка содержания выступления:

· тема и цель: интересны ли, не слишком ли широки; насколько отвечают ситуации;

· вступление: насколько интересно и нестандартно; не слишком ли шло; понятно ли и убедительно;

· главная часть: продуман ли план и логика выступления; вызывает 'ли интерес; нет ли лишнего материала; правильны ли приводимые доводы и доказательства; достаточно ли аргументов; есть ли слишком отвлеченный материал; все ли примеры целесообразны; убедительно выступление;

· заключение: достаточно ли мотивировано; насколько ясно и впечатляюще; соответствует ли поставленной цели.

2.Оценка выступления с позиций соответствия нормам культуры речи и стилистики:

· есть ли двусмысленности; достаточна ли конкретность, есть ли чрезмерная отвлеченность;

· непринужденен ли язык, подходит ли данной аудитории и теме; есть ли смешение стилей и насколько оно целесообразно;

· есть ли длинные предложения, запутанные конструкции; наблюдается ли многословие или же чрезмерная краткость;

· употребляются ли речевые штампы; насколько в речевом оформлении оригинально выступление, насколько ярок язык.

3. Оценка внешнего облика оратора:

· внешность и манеры: непринужденно ли поведение; есть ли уверенность, дружелюбный тон; ко всем ли обращена речь; смотрит ли на слушателей;

· поза: скованная или непринужденная, театральная или царственная, сутулая или прямая и т.д.; нет ли лишних движений и др.;

· жесты: насколько целесообразны; не слишком ли их много; насколько естественны, осмысленны, уместны.

· Оценка произнесения речи:

· голос: достаточно ли звучен или чрезмерно громок; есть ли надлежащая выразительность;

· темп: не слишком ли быстрый или медленный; не отрывиста ли или замедленна речь; достаточно ли пауз;

· высота голоса: насколько разнообразны модуляции голоса, акцентируется ли внимание на главных понятиях; не монотонна ли речь.

4. Оценка артикуляции:

· насколько правильно произношение слов;

· насколько четка артикуляция.

Таковы примерные характеристики, которые помогут вам сориентироваться при подготовке к выступлению и во время произнесения речи. Особое внимание необходимо обратить на правильное произношение слов, так как соблюдение орфоэпических норм – одно из слабых звеньев языковой и речевой культуры педагога.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...