Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование деятельности в сфере рекламы




1.Реклама: понятие, признаки, юридические свойства, виды, источники правового регулирования.

2.Правовое положение и ответственность субъектов рекламной деятельности.

3.Общие правовые требования к рекламе.

4.Специальные требования к отдельным способам рекламирования и к рекламе некоторых товаров.

 

Список литературных источников к теме 4.13:

1.Ст. 437, 494, 1299, 1474, 1484, 1515, 1519, 1539 Гражданского кодекса РФ. Части 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм.); Части 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с изм.); Части 4 от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. – 1994, № 32. – Ст. 3301; СЗ РФ. – 1996, №5. – Ст. 410; СЗ РФ. – 2006, № 52 (Ч.1). – Ст.5496.

2.Ст. 178, 242, 242.1Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. – 1996, № 25. – Ст. 2954.

3.Ст. 5.12, 6.13, 11.21, 14.3, 15.24, 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. – 2002, № 1 (Ч.1). – Ст. 1.

4.ФЗ от 13 марта 2006 г. № 83-ФЗ «О рекламе» (с изм.) // СЗ РФ. – 2006, № 12. – Ст. 1232.

5.ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм.)// СЗ РФ. – 2006, № 31(Ч.1). – Ст. 3448.

6.Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» (с изм.) // Российская газета. – 1995, № 39. – 22 февраля.

7.ПП РФ от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» // СЗ РФ. – 2006, № 35. – Ст. 3758.

8.Письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 26 декабря 2005 г. № АК/19277 «О рекламе азартных игр и игорных заведений». – Режим доступа: КонсультантПлюс.

9.Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 1999, № 2. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

10.Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты 1937 г. (в ред. от 2 декабря 1986 г.): Подписан 17 апреля 1995 г. Торгово-промышленной палатой РФ // Закон. – 1996, № 12. – С. 54 – 57. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

11. Артемов В.В. Реклама и нереклама // Реклама и право. 2008. № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

12.Артемов В. Реклама и нереклама // Хозяйство и право. – 2008, № 5. – С. 87 – 90.

13.Баранова М.В. Правовые проблемы саморегулирования в сфере рекламы // Журнал российского права. – 2009, № 5. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

14.Гальчева Е.У. Проблемы ответственности изготовителя рекламы и пути их решения // Юрист. – 2008, № 5. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

15.Гришаев С. Наружная реклама на стенах и крышах многоквартирных домов: изменения в законодательном регулировании // Хозяйство и право. – 2010, № 5. – С. 82 – 84.

16.Жуковская Л.М. История развития и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе // История государства и права. – 2007, № 13. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

17.Жуковская Л.М. Рекламодатель как субъект правоотношений в сфере рекламной деятельности // Реклама и право. – 2007, № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

18.Клецкая М.О. Распознать и… запретить // Реклама и право. – 2008, № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

19.Минбалеев А.В. Правовое регулирование рекламы в Японии // Реклама и право. – 2009, № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

20.Минбалеев А.В. Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием // Транспортное право. – 2009, № 2. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

21.Мишулин Г.М., Желиба Д.К., Коган М.М., Ростегаев Е.А. Реклама табака и табачных изделий: анализ, пути снижения влияния на потребителя // Реклама и право. 2008. № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

22.Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. – 2007, № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

23.Ситдикова Л.Б. Реклама как вид информации и ее место в договоре на возмездное оказание услуг // Юрист. – 2007, № 10. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

24.Семенихин В.В. Реклама товаров на телевидении // Реклама и право. – 2007, № 2. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

25.Страунинг Э. О концепции законодательства о рекламе // Хозяйство и право. – 2006, № 10. – С. 113 – 120.

26.Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы // Закон. – 2006, № 12. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

27.Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового закона «О рекламе»// Юридический мир. – 2008, № 7. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

28.Тулубьева И., Погуляев В., Моргунова Е. Комментарий к новому Закону о рекламе // Хозяйство и право. – 2006, № 8, 9. – С. 53 – 59.

29.Федосеева Н.Н. Правовые аспекты интернет-рекламы // Туризм: право и экономика. – 2006, № 5. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

30.Филиппова А.А. Правовое регулирование отношений между собственником недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции // Реклама и право. 2008. № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

31.Хасиева Н. Реклама банковских услуг // Хозяйство и право. – 2007, № 7. – С. 23 – 25.

32. Чухутов А.А. Свобода массовой информации и злоупотребление ею в сфере рекламы // Правовые вопросы связи. – 2007, № 1. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

33.Щепоткина Е.Н., Эрман Ю.К. Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере предпринимательства // Реклама и право. – 2008, № 2. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

34.Якушев М. Комментарий Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Хозяйство и право. – 2007, № 1. – С. 23 – 34.

 

Правовые основы защиты конкуренции

 

1.Конкуренция как объект правовой защиты. Понятие и признаки доминирующего положения на товарном рынке.

2.Понятие, цели и виды монополистической деятельности на товарном рынке. Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

3.Понятие, цели и формы недобросовестной конкуренции. Средства антимонопольного регулирования.

4.Субъекты естественных монополий: понятие, признаки, виды.

 

Список литературных источников к теме 4.14:

1.ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм.)// СЗ РФ. – 2006, № 31 (Ч.1). – Ст.3434.

2.ФЗ от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изм.)// СЗ РФ. – 1995, № 34. – Ст. 3426.

3.Ст. 14.33, 19.5, 19.8, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (Ч. 1). – Ст. 1.

4.Ст. 178 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25. – Ст. 2954.

5.ПП РФ от 19 декабря 2007 г. № 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» (с изм.) // СЗ РФ. – 2007, № 52. – Ст. 6480.

6.ПП РФ от 26 июня 2007 г. № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации» // СЗ РФ. – 2007, № 27. – Ст. 3296.

7.ПП РФ от 9 июня 2007 г. № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» // СЗ РФ. – 2007, № 24. – Ст. 2926.

8.ПП РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изм.) // СЗ РФ. – 2004, № 31. – Ст. 3259.

9.Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник ВАС РФ. – 2008, № 8. – август. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

10.Артемьев И., Аверкин А., Сушкевич А. Конкуренция как объект правовой защиты // Хозяйство и право. – 2007, № 9. – С. 12 – 24.– № 10. – С. 3 – 14.

11.Витрянский В. Некоторые фрагменты судебной практики по делам о защите конкуренции // Хозяйство и право. – 2010, № 5. – С. 3 – 11.

12.Матвеева Н. О правовом регулировании естественных монополий // Общество и экономика. – 2007, № 1. – С.102 – 114.

13.Салий Л. Антимонопольное регулирование в электроэнергетике // Хозяйство и право. – 2010, № 6. – С. 87 – 94.

14.Шиткина И. Правовое регулирование экономической концентрации (в свете нового Федерального закона «О защите конкуренции») // Хозяйство и право. – 2007, № 1. – С. 14 – 23.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...