Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

XII. Мошенничество на финансовых рынках




Вопросы к обсуждению:

1. Мошенничество с пластиковыми картами:

· Кража данных пластиковых карт для изготовления дубликатов (специальные накладки на банкоматах, фишинг, обычная кража карты с документами и т.д.);

· Списание сумм с карт обманным путем (фальшивые СМС «от банка» с мобильных телефонов, звонки мнимых «операторов банков» и т.д.);

· Как избежать мошенничества с пластиковыми картами (смс-уведомления, никому не сообщать данные, не отвечать на непонятные звонки и смс, использовать только банкоматы в офисах банка, использовать только проверенные сайты при оплате товаров и услуг в сети интернет и т.д.).

2. Мошенничество с кредитами:

· Оформление кредита по потерянным документам;

· Оформление доверенности на машину, купленную в кредит, на мошенников;

· Как избежать мошенничества с кредитами (беречь документы, раз в год возможно проверить кредитную историю бесплатно, не оформлять доверенности на малознакомых лиц).

3. Финансовые пирамиды, Форекс:

· Виды финансовых пирамид и их признаки («потребительские кооперативы», в форме МЛМ, «элитные клубы» и т. д.)

· Описание сущности Форекса и рисков для инвестора на нем;

· Как избежать мошенничества (не поддаваться на обещания высокой гарантированной доходности, проверять наличие лицензий на оказание услуг на финансовом рынке, выбирать в качестве партнера крупные известные финансовые компании, для инвестиций выбирать только те инструменты, которые находятся под государственным регулированием).

 



XIII. Моя профессия - финансист

Вопросы к обсуждению:

1. Влияние образования на выбор профессии.

2. Специфика профессии финансиста в различных сегментах финансового сектора.

3. Социальная ответственность финансиста.

 



XIV. Защита прав потребителей финансовых услуг

Вопросы к обсуждению:

1. Права потребителя:

· Когда, при каких обстоятельствах возник вопрос о необходимости их защиты? От кого? Кем?

· Билль о правах потребителей;

· 4 базовых права и расширенный список прав.

2. Федеральный Закон "О защите прав потребителей":

· Что дает закон "О защите прав потребителей"?

· Кто такой потребитель по закону?

3. Кто защищает права потребителей в финансовой сфере?

· В каких случаях, к кому надо обращаться?

· Суд: можно ли добиться справедливости?

· Как работает система бесплатной юридической поддержки граждан со стороны организаций по защите прав потребителей?

4. Наиболее распространенные нарушения прав потребителей:

· в сфере кредитования;

· в сфере страхования;

· в сфере безналичного денежноого обращения, банковские карты;

· в сфере вкладов;

· в других сферах финансовых услуг.

5. Права инвестора и акционера. В каких случаях мы остаемся потребителями?

6. Зоны, где закон «О защите прав потребителей» бессилен. Что делать в этих случаях?

Презентация|Конспект

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...