Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивация трудовой деятельности




Вопросы к ГЭК

По специальности «Менеджмент организации»

Специализация «Управление персоналом»

Стратегический менеджмент

1. Сущность, признаки, разновидности стратегической деятельности.

2. Методы стратегического управления организацией.

3. Особенности метода долгосрочного планирования, метода стратегического планирования.

4. Оценка среды организации как элемент стратегического управления.

5. Особенности метода действий по «слабым сигналам».

6. Метод выбора стратегической позиции. Метод ранжирования стратегических задач.

7. Метод действий в условиях стратегической неожиданности.

8. Сопротивление в организации в период перехода к новой стратегии.

9. Варианты преодоления сопротивления в организации.

10. Развитие методов стратегического управления.

 

Инновационный менеджмент

1. Научные концепции инновационного менеджмента. Волновая теория развития Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера.

2. Инновационный менеджмент как система.

3. Функциональный, факторный и ситуативный подходы в инновационном менеджменте.

4. Система понятий: новшество, нововведение, инновация. Сущность, характерные черты и классификация инноваций (нововведений).

5. Инновационный проект: понятие, основные признаки, виды. Концепция проектного управления инновациями.

6. Понятие организации инноваций. Многообразие и особенности организационных форм инновационной деятельности.

7. Понятие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Сущность и содержание НИР и ОКР как первой фазы инновационного развития.

8. Экспертиза инновационного проекта. Критерии успешности и основные показатели его эффективности.

9. Инновационные стратегии фирмы.

Маркетинг

1. Понятие маркетинга и его функции в компании.

2. Эволюция концептуального содержания маркетинга.

3. Современная концепция маркетинга: содержание и признаки кризисных явлений.

4. Понятие и процесс сегментации рынка. Переменные для сегментации рынка «в 2 с» и «в 2 в».

5. Позиционирование товаров на рынке. Построение карты восприятия.

6. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии его охвата.

7. Источники маркетинговой информации и методы ее получения.

8. Виды маркетингового исследования. Бриф и проект маркетингового исследования.

9. Понятие поведения потребителей. Концепция мотивов покупательского поведения. Формы ответной реакции рынка на стимулы производителей.

10. Комплекс маркетинга и его инструментарий. Цели разработки комплекса маркетинга.

11. Товар как центральное звено в комплексе маркетинга. Товарная и ассортиментная политика компании.

Управление персоналом

  1. Методология и основные подходы в управлении персоналом.
  2. Оценка персонала, оплата труда и производительность труда. Их взаимосвязь.
  3. Стратегия управления персоналом. Кадровая политика и её разработка.
  4. Планирование человеческих ресурсов, кадровое регулирование.
  5. Мотивация трудовой деятельности персонала.
  6. Развитие персонала: адаптация, обучение. Формирование кадрового потенциала.
  7. Маркетинг персонала. Рынки труда.
  8. Организационные исследования: цели, организация, использование результатов.
  9. Подбор, отбор, найм персонала. Современные методы и формирование корпоративной культуры.
  10. Оценка эффективности деятельности персонала.
  11. Организационное развитие и роль персонала в нём.
  12. Структура затрат на персонал. Оценка эффективности затрат на персонал.
  13. Категоризация персонала и оптимизация трудовых процессов и численности персонала.

Менеджмент

1. Новая система взглядов на управление в России.

2. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.

3. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

4. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).

5. Современные школы менеджмента: общая характеристика.

6. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности.

7. Коммуникации и управленческая информация в современной организации.

8. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений.

9. Обеспечение качества и эффективности управленческих решений менеджеров.

10.Процесс развития и разрешения конфликта в системе управления организацией.

11.Понятие и виды управленческих структур. Организационная структура управления. Типы организационных структур. Особенности организационных структур.

12.Миссия организации: сущность, содержание. Носители интересов. Факторывыработки миссии.         Цели формулирования миссии.

Микроэкономика

1. Закон спроса, кривая спроса, детерминанты спроса. Коэффициент эластичности спроса.

2 Закон предложения, кривая предложения, детерминанты предложения.

3 Теория цены товара. Равновесная цена.

4. Совершенная конкуренция. Поведение потребителей и производителей на рынке совершенной конкуренции.

5. Несовершенная конкуренция. Поведение потребителей и производителей на рынке несовершенной конкуренции.

6 Предприятие основная структурная единица экономики. Фонды предприятия.

7. Экономическая эффективность. Основные показатели экономической эффективности предприятия.

8. Общие понятия об издержках производства и их структуре.

9. Выбор потребителя. Кривая безразличия и бюджетная линия.

10. Выбор производителя. Изокванта и изокоста.

Макроэкономика

1. Система национальных счетов, ее показатели.

2. Экономическое развитие, рост и структурные изменения.

3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Теории макроэкономического равновесия.

4. Деньги и кредит.

5. Рынок ссудного капитала.

6. Финансовый рынок.

7. Бюджет и налоги.

8. Инфляция: причины, виды, управление.

9. Инфляция и безработица (взаимосвязь).

10. Методы государственного воздействия на рынок (в целях регулирования).

Управление качеством

1. Сущность понятий качество, управление качеством. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством.

2. Концепция всеобщего управления качеством. Принципы системного управления качеством.

3. Основные направления в области управления качеством в зарубежной практике.

4. Всеобщее управление качеством (ТQМ). Основные принципы его реализации.

5. Принципы и факторы обеспечения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.

6. Петля качества. Управление затратами на обеспечение качества.

7. Статистические методы контроля качества продукции: контрольный листок, причинно-следственная диаграмма, гистограмма, диаграмма разброса, анализ Парето, стратификация.

8. Методологические особенности управления качеством в сфере услуг.

9. Управление качеством в автотранспортном обслуживании.

Организационное поведение

  1. Личность в организации. Роль личности.
  2. Роль организационного поведения в менеджменте.
  3. Организация. Жизненный цикл. Поведение персонала на разных этапах жизненного цикла.
  4. Мотивация. Стимулирование.
  5.  Группа и команда. Признаки. Различия принципов групповой и командной работы.
  6. Факторы групповой эффективности.
  7. Изменения в организации. Поведение в условиях изменения.
  8. Конфликты как фактор снижения эффективности. Конфликт и развитие.
  9. Власть и лидерство.
  10. Характеристики личности и эффективность деятельности.

Теория организации

1. Сущность, основные признаки организации.

2. Развитие теории организации. Модели организации.

3. Управление в организации.

4. Иерархия в организации.

5. Конфликты в организации.

6. Объективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.

7. Субъективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.

8. Стратегическое управление в организации.

9. Управленческое консультирование в организации.

10. Типология организаций.

Антикризисное управление

1. Сущность понятия «кризис». Причины и основные признаки кризисов, фазы развития, классификация.

2. Механизм государственного антикризисного управления экономикой. Правовое регулирование, бюджетная, финансово-кредитная, налоговая, фискальная политика.

3. Основные методы и принципы управления рисками. Процесс разработки и реализации рисковых решений.

4. Система банкротства в России. Реорганизационные, ликвидационные процедуры.

5. Финансовое оздоровление предприятия; сущность и виды санации; досудебная санация.

6. Реализация антикризисных стратегий. Виды антикризисных стратегий.

7. Реструктуризация предприятия как метод антикризисного управления.

8. Сущность конверсионного подхода.

9. Особенности управления персоналом в условиях кризисов. Особенности мотивации и стимулирования персонала.

 10. Диагностика кризисных явлений. Методы диагностики

 

 

Аудит персонала

 

1.Разработка и внедрение системы контроллинга персонала (система управления целей достижения предприятия и организация в сфере управления персонала).

2.Разработка и внедрение системы управления затратами на персонал.

3.Проектирование орг.структуры предприятия системы управления персоналом.

4.Бизнес планирование

5.Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов в системе управления персоналом.

6.Документационная, информационная, нормативно-методическая и правовое обеспечение    системы управления персоналом.

7.Совершенствование структуры и функции управления персоналом. Регламентация деятельности системы управления(разработка и внедрения, оптимизация локальных нормативных актов).

8.Разработка кадровой политики.

9.Мониторинг рынка труда, заработная плата, маркетинг персонала.

10. Применение трудового права и основные положения в управлении персоналом.

11. Проектная деятельность в области управления персоналом.

12. Эффективность системы стимулирования в организации.

13. Аудит кадрового делопроизводства.

14. Аудит трудовых показателей (анализ уровня трудовой активности, численности, движения, динамики и структуры персонала производительности, результативности и эффективности использования рабочего времени и нормирования труда).

15. Аудит персонального квалифицированного состава(оценка).

16. Аудит рабочих мест (анализ требований к личностным и профессиональным характеристикам, предъявляемым к рабочему месту, выполняемых организацией бизнес-процессов).

17. Аудит эффективности найма.

18. Аудит процесса адаптации.

19. Аудит увольнений (анализ текучести персонала, соблюдение прав работника).

20. Аудит условия труда и безопасности.

21. Оценка соответствия кадрового потенциала предприятия( цели и стратегии предприятия, степени готовности организации к изменениям)..

22. Оценка и диагностика причин и следствий возникновения проблемных ситуаций в организации (возможности, пути решений).

23. Эффективность взаимодействия системы управления персоналом со структурой управления организации в целом.

Мотивация трудовой деятельности

1.Основы регулирования оплаты труда в бюджетной и коммерческой сфере.
2.Формы и методы оплаты труда.
3.Система оплаты труда.

4.Мотивационные состояния и социализация личности.

5.Мотивационные ресурсы в управлении.
6.Оценка эффективности мотивационного управления на предприятии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...