Этап
| Предполагаемый результат
|
IV. Этап формирования рефлексивных умений.
Цепь: формирование у учащихся рефлексивных умений.
Задачи:
-осознание учащимися понятия «рефлексия», целей .рефлексивного анализа;
- формирование у учащихся умений самоанализа;
- развитие у учащихся умений самооценки;
- развитие умений целеполагания и самопланирования учебных действий.
| -осознание учащимися понятия«рефлексия»
— умение учащихся осуществлять интеллектуальную, эмоциональную, физическую рефлексию собственной деятельности и состояний.
Параметры оценки результативности формирования рефлексивных умений:
-уровень успеваемости учащихся по предметам;
— уровень учебной и школьной мотивации (методика определения мотивации учебной деятельности, методика определения школьной мотивации А.Г. Лускановой, методика определения школьной мотивации по рисункам на тему «Что мне нравится в школе»;
- мотивы учения (методика «Изучение отношения к учению» Г.Н. Казанцевой, методика «Тройные сравнения»).
|
Действия преподавателя
| Действия учащихся
|
1. Знакомит учащихся с формулировкой понятая «рефлексия», организует обсуждение о целях рефлексии.
| 1. Осознают понятие «рефлексия», цели проведения рефлексии.
Главная цель: научиться видеть свои успехи и проблемы, находить источники помощи, адекватно оценивать свою работу на уроке.
|
2. Мотивирует и организует деятельность учащихся по самоанализу работы на уроках с помощью «Карты рефлексивного анализа уроков».
| 2. Подводят итоги своей работы на каждом уроке.
Учатся видеть собственные успехи и проблемы на каждом занятии.
Учатся делать запрос о помощи в случае необходимости, выбирать источник помощи.
Учатся сами предлагать помощь тем, кто затрудняется в выполнении какого- то задания.
Учатся отслеживать своё настроение, работу на уроке и состояние после урока по предложенным критериям.
Выставляют самооценку и взаимооценку за работу на каждом уроке.
|
3 . Организует работу учащихся по подведению:
— «Итогов за неделю»;
— «Самоанализа достижений»;
— «Итогов самопланирования» с помощью специально отведённых для этой работы страниц рефлексивного дневника.
| 3. Подводят итоги работы за неделю.
Планируют способы помощи себе в случае учебных затруднений.
Определяют свои приоритетные познавательные интересы на следующую неделю.
Выставляют самооценку своей работы за неделю и предлагают родителям оценить прилежание ребёнка в выполнении домашнего задания по критериям: приложил все силы, мог бы лучше, не очень старался, совсем не старался.
Определяют свои достижения по учебным предметам по критериям «Я знаю» и «Я умею».
Осуществляют целеполагание своейдальнейшей деятельности с помощью вопросов:
- «Что бы я хотел узнать?»,
-Что бы я хотел научиться делать?»
Планируют действия по достижению
редей и определяют источники знаний;
Подводят «Итоги самопланиоования».
|