Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование рефлексивных умений




Этап Предполагаемый результат
IV. Этап формирования реф­лексивных умений. Цепь: формирование у уча­щихся рефлексивных умений.  Задачи: -осознание учащимися понятия «рефлексия», целей .рефлексивного анализа; - формирование у учащихся умений самоанализа; - развитие у учащихся умений самооценки; - развитие умений целеполагания и самопланирования учебных действий. -осознание учащимися понятия«рефлексия» — умение учащихся осуществлять интеллек­туальную, эмоциональную, физическую рефлексию собственной деятельности и со­стояний. Параметры оценки результативности формирования рефлексивных умений:  -уровень успеваемости учащихся по предметам; — уровень учебной и школьной мотивации (методика определения мотивации учеб­ной деятельности, методика определения школьной мотивации А.Г. Лускановой, методика определения школьной мотива­ции по рисункам на тему «Что мне нравится в школе»; - мотивы учения (методика «Изучение отношения к учению» Г.Н. Казанцевой, методика «Тройные сравнения»).
Действия преподавателя Действия учащихся
1. Знакомит учащихся с фор­мулировкой понятая «рефлексия», организует обсуждение о целях рефлексии. 1. Осознают понятие «рефлексия», цели проведения рефлексии. Главная цель: научиться видеть свои ус­пехи и проблемы, находить источники помощи, адекватно оценивать свою рабо­ту на уроке.
2. Мотивирует и организует деятельность учащихся по самоанализу работы на уро­ках с помощью «Карты реф­лексивного анализа уроков». 2. Подводят итоги своей работы на каждом уроке. Учатся видеть собственные успехи и проблемы на каждом занятии. Учатся делать запрос о помощи в случае необходимости, выбирать источник помощи. Учатся сами предлагать помощь тем, кто затрудняется в выполнении какого- то задания. Учатся отслеживать своё настроение, работу на уроке и состояние после урока по предложенным критериям. Выставляют самооценку и взаимооценку за работу на каждом уроке.
3 . Организует работу учащихся по подведению: — «Итогов за неделю»; — «Самоанализа достижений»; — «Итогов самопланирования» с помощью специально отве­дённых для этой работы страниц рефлексивного дне­вника. 3. Подводят итоги работы за неделю. Планируют способы помощи себе в случае учебных затруднений. Определяют свои приоритетные позна­вательные интересы на следующую не­делю. Выставляют самооценку своей работы за неделю и предлагают родителям оце­нить прилежание ребёнка в выполнении домашнего задания по критериям: при­ложил все силы, мог бы лучше, не очень старался, совсем не старался. Определяют свои достижения по учеб­ным предметам по критериям «Я знаю» и «Я умею». Осуществляют целеполагание своейдальнейшей деятельности с помощью вопросов: - «Что бы я хотел узнать?», -Что бы я хотел научиться делать?» Планируют действия по достижению редей и определяют источники знаний; Подводят «Итоги самопланиоования».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...