Этап
| Предполагаемый результат
|
III. Этап формирования конструктивных умений.
Цель: формирование у учащихся конструктивных умений (целеполагания, планирования).
Задачи:
— формирование у школьников понятий «прогноз, план, результат»;
— формирование у учащихся умений целеполагания, планирования учебно-познавательной деятельности с помощью рефлексивного дневника как средства обучения;
-развитие у учащихся само- оценочных умений;
— осознание учащимися собственных познавательных интересов;
— осознание и корректировка учениками своих учебных возможностей.
| — умение учащихся прогнозировагь собственные учебные возможности по предметам;
— ответственность учащихся за свои действия;
— осознание учениками собственных учебно-познавательных интересов;
— умение учащихся вести самостоятельную научно-познавательную работу («квази- научную» деятельность);
— умение учащихся работать в паре, в группе;
—умение учащихся индивидуально заниматься поиском интересующей их информации;
— умение учащихся презентовать свою работу, используя различные формы отчёта;
—умение учащихся оценивать результаты исследовательской
—деятельности самостоятельно и с помощью одноклассников;
—экспериментов по определённым критериям.
Параметры оценки результативности формирования конструктивных умений
-уровень познавательной потребности учащихся, (диагностические методики «Страна Вообразилия», «Познавательная потребность» B.C. Юркевича);
—уровень самооценки достижений учащихся по учебным предметам (диагностическая методика «Шкала Бруковера» - модификация «Лесенка»).
|
Действия преподавателя
| Действия учащихся
|
1. Знакомит учащихся с формулировками понятий «прогноз, план, результат».
| 1. Усваивают понятия «прогноз, план, результат».
|
2. Мотивирует и организует деятельность учащихся по прогнозированию собственных учебных возможностей с помощью странички рефлексивного дневника; «Мои учебные возможности. Прогноз».
| 2. Осуществляют прогнозирование собственных учебных возможностей по предметам на месяц.
|
3. Помогает ученикам выявить и скорректировать уровень притязаний, развил. ответственность за свои действия, организуя работу учащихся на страницах рефлексивного дневника:
— «Мои учебные возможности. Результат»;
— «Рефлексия - совпал ли мой прогноз с результатом».
| 3. Осуществляют анализ результатов и корректируют прогноз своих учебных возможностей.
|
4. Организует деятельность учащихся по определению итоговой самооценки уровня возможностей по учебным предметам, сопоставление её с оценкой родителей и товарищей с помощью страницы рефлексивного дневника: «Итоговая самооценка уровня возможностей по учебным предметам. Оценка родителей. Оценка товарища».
| 4. Выставляют итоговую самооценку уровня возможностей по учебным предметам, сопоставляют её с оценкой родителей и товарищей.
|
5. Организует работу учащихся по выявлению и осознанию собственных познавательных интересов с помощ ью страницы рефлексивного дневника: «Мои интересы».
Сгамулирует самостоятельную работу учеников по интересующим их темам, предметам.
| 5. Определяют свои учебные интересы: не только те предметы, которые входят в учебный план начальной школы, но и те, о которых они имеют отдельные сведения или которыми они увлечены и занимаются ими вне школы.
|
6. Организует деятельность учащихся по планированию самостоятельной познавательной деятельности с помощью страницы рефлексивного дневника: «Я учусь
планировать! Планирование самостоятельной познавательной деятельности. Я - взрослый, я - работаю сам!».
Знакомит учеников со страницами-памятками: памятка: «Я - взрослый, я работаю сам!» к планированию самостоятельной работы по интересующему предмету и памятка: «Рекомендации "экспертам". Что мы оцениваем? Критерии самооценивания и взаимооценивания научнопознавательных работ».
| 6. Определяют тему для изучения по интересующему их предмету.
Определяют источники знаний по теме с помощью предложенной памятки «Я - взрослый, я работаю сам!».
Определяют способ работы - индивидуально, в паре или в группе, указывают с кем.
Выбирают форму отчёта для презентации собственной исследовательской работы.
Выбирают учеников — «экспертов», оценивающих результаты работы по критериям, представленным в памятке: «Рекомендации “экспертам". Что мы оцениваем? Критерии самооценивания и взаимооценивания научно-познавательных работ».
Презентуют и оценивают свои работы.
|
7. Организует презентации выполненных работ.
Помогает оформить накопленные работы в «Книгу знаний . класса», организовать «Банк обмена информацией».
| 7. Совместно с учителем структурируй 1 ют работы в «Книгу знаний класса», обчиниваются заинтересовавшими их работами - текстами, кроссвордами, викторинами, тестами, рисованными диафильмами и т.д.
|