Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование конструктивных умений.




Этап Предполагаемый результат
III. Этап формирования конструктивных умений. Цель: формирование у уча­щихся конструктивных уме­ний (целеполагания, плани­рования). Задачи: — формирование у школьни­ков понятий «прогноз, план, результат»; — формирование у учащихся умений целеполагания, плани­рования учебно-познавательной деятельности с помощью ре­флексивного дневника как сред­ства обучения; -развитие у учащихся само- оценочных умений; — осознание учащимися собст­венных познавательных инте­ресов; — осознание и корректировка учениками своих учебных возможностей. — умение учащихся прогнозировагь собственные учебные возможности по предметам; — ответственность учащихся за свои действия; — осознание учениками собственных учебно-познавательных интересов; — умение учащихся вести самостоятельную научно-познавательную работу («квази- научную» деятельность); — умение учащихся работать в паре, в группе; —умение учащихся индивидуально заниматься поиском интересующей их информации; — умение учащихся презентовать свою работу, используя различные формы отчёта; —умение учащихся оценивать результаты исследовательской  —деятельности самостоятельно и с помощью одноклассников;  —экспериментов по определённым критериям. Параметры оценки результативности формирования     конструктивных умений -уровень познавательной потребности учащихся, (диагностические методики «Страна Вообразилия», «Познавательная потребность» B.C. Юркевича); —уровень самооценки достижений учащих­ся по учебным предметам (диагности­ческая методика «Шкала Бруковера» - мо­дификация «Лесенка»).
Действия преподавателя Действия учащихся
1. Знакомит учащихся с форму­лировками понятий «прогноз, план, результат». 1. Усваивают понятия «прогноз, план, результат».
2. Мотивирует и организует деятельность учащихся по про­гнозированию собственных учебных возможностей с помощью странички рефлек­сивного дневника; «Мои учебные возможности. Прогноз». 2. Осуществляют прогнозирование собст­венных учебных возможностей по предметам на месяц.
3. Помогает ученикам выявить и скорректировать уровень при­тязаний, развил. ответ­ственность за свои действия, ор­ганизуя работу учащихся на страницах рефлексивного днев­ника: — «Мои учебные возможности. Результат»; — «Рефлексия - совпал ли мой прогноз с результатом».   3. Осуществляют анализ результатов и корректируют прогноз своих учебных воз­можностей.
4. Организует деятельность учащихся по определению итоговой самооценки уровня возможностей по учебным предметам, сопоставление её с оценкой родителей и това­рищей с помощью страницы рефлексивного дневника: «Итоговая самооценка уровня возможностей по учебным предметам. Оценка родителей. Оценка товарища». 4. Выставляют итоговую самооценку уровня возможностей по учебным пред­метам, сопоставляют её с оценкой родителей и товарищей.
5. Организует работу уча­щихся по выявлению и осоз­нанию собственных познава­тельных интересов с помощ ью страницы рефлексивного днев­ника: «Мои интересы». Сгамулирует самостоятель­ную работу учеников по ин­тересующим их темам, предметам. 5. Определяют свои учебные интересы: не только те предметы, которые входят в учебный план начальной школы, но и те, о которых они имеют отдельные сведения или которыми они увлечены и зани­маются ими вне школы.
6. Организует деятельность учащихся по планированию самостоятельной познава­тельной деятельности с по­мощью страницы рефлексив­ного дневника: «Я учусь планировать! Планирование самостоятельной познава­тельной деятельности. Я - взрослый, я - работаю сам!». Знакомит учеников со страницами-памятками: памятка: «Я - взрослый, я рабо­таю сам!» к планированию самостоятельной работы по интересующему предмету и памятка: «Рекомендации "экс­пертам". Что мы оцениваем? Критерии самооценивания и взаимооценивания научно­познавательных работ». 6. Определяют тему для изучения по интересующему их предмету. Определяют источники знаний по теме с помощью предложенной памятки «Я - взрослый, я работаю сам!». Определяют способ работы - индивидуально, в паре или в группе, указывают с кем.  Выбирают форму отчёта для презентации собственной исследовательской работы. Выбирают учеников — «экспертов», оценивающих результаты работы по крите­риям, представленным в памятке: «Рекомендации “экспертам". Что мы оцениваем? Критерии самооценивания и взаимооценивания научно-познавательных работ». Презентуют и оценивают свои работы.
7. Организует презентации выполненных работ. Помогает оформить накоп­ленные работы в «Книгу зна­ний . класса», организовать «Банк обмена информацией». 7. Совместно с учителем структурируй 1 ют работы в «Книгу знаний класса», обчи­ниваются заинтересовавшими их работами - текстами, кроссвордами, викторинами, тестами, рисованными диафильмами и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...