Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к представлению информации в отчете об изменениях капитала.




Отчет об изменениях капитала относится к пояснениям к бухгалтерской отчетности и представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности – форму № 3. Выделение показателей собственного капитала организации и сведений о прочих фондах и резервах в отдельную форму отчетности связано с важностью информации для разных пользователей о состоянии и движении составных частей собственного капитала организации. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале организации.Отчет об изменениях капитала завершают справки, в которых приводятся показатели чистых активов. Данные о величине чистых активов используют для оценки степени ликвидности организации. В справках к отчету приводят также суммы целевого финансирования, поступившие в отчетном году из бюджета и внебюджетных фондов (за исключением средств, полученных на финансирование капитальных вложений). По следующим строкам приводится расшифровка этого показателя (средства, предназначенные для покупки материалов, средства, предназначенные для покупки товаров, и т. д.). По строке «Капитальные вложения во внеобротные активы» указывают суммы целевого финансирования, полученные организацией в отчетном году из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование капитальных вложений, в сравнении с предыдущим годом. В расположенных ниже строках приводится расшифровка этих показателей (средства, предназначенные для покупки основных средств; средства, предназначенные для покупки НМА, и т. д.).

Источники, за счет которых возможно увеличение добавочного капитала организации

Увеличение добавочного капитала возможно в результате: получения имущества от сторонних лиц на безвозмездной основе; увеличения стоимости объектов основных средств путем их переоценки; модернизации и/или реконструкции объектов основных средств; получения объектов основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного органа управления или органа местного самоуправления; получения эмиссионного дохода при размещении акций в случае превышения стоимости размещения над номинальной стоимостью акций; возникновения при формировании уставного капитала в иностранной валюте положительных курсовых разниц.

39

40

Особенности построения баланса некоммерческими организациями.

 

Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях ведется в общеустановленном порядке, согласно пункту 1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях.

Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями следующие:

1. Они могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

 - Отчет об изменениях капитала (форма №3);

- Отчет о движении денежных средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

при отсутствии соответствующих данных.

2. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

3. Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется:

- Отчет об изменениях капитала (форма №3);

- Отчет о движении денежных средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

- Пояснительная записка.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться:

- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

- Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года№43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»;

- иными положениями по бухгалтерскому учету;

- Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Формирование пояснений к бухгалтерскому балансу. Связь показателей, отраженных в пояснениях с бухгалтерским балансом.

Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Как правило, пояснения представляются в годовой бухгалтерской отчетности. Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской отчетности кроме предусмотренных нормативными документами по бухгалтерскому учету Бухгалтерского баланса (форма N 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма N 2) иные отчетные показатели (Отчет о движении денежных средств (форма N 4) и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка является обязательной составляющей частью бухгалтерской отчетности в п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными - теми данными, которые нецелесообразно включать в табличные формы отчетности, но которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации.

Право не предоставлять пояснительную записку в составе бухгалтерской










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...