Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности




1. Нормы и принципы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

2. Этические проблемы в практической психолого-педагогической деятельности.

3. Нормативно-правовые основы психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении.

4. Права, обязанности и рабочая документации педагога-психолога образовательного учреждения.

5. Права, обязанности и рабочая документация социального педагога образовательного учреждения.

 

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

1. Принципы построения психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.

2. Условия организации психолого-педагогического взаимодействия с разными категориями участников образовательного процесса.

3. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.

4. Организация взаимодействия педагога с обучающимися разных возрастных категорий.

5. Организация психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида.

 

Основы педиатрии и гигиены

1. Здоровье и факторы его определяющие.

2. Теории здоровья и болезней. Показатели здоровья населения.

 

Социально-личностное развитие ребенка

1. Предмет, задачи, принципы, методы дисциплины. Связь с другими отраслями психологической науки.

2. Личностное развитие ребенка с разными типами нарушенного развития.

Развитие социального поведение ребенка с разными типами нарушенного развития.

 

Специальная педагогика

1. Специальная педагогика как учебная дисциплина. Предмет, цель и задачи специальной педагогики. Терминология специальной педагогики.

2. Специфика специального образования: специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ.

3. Основы дидактики специальной педагогики. Принципа специального образования.

4. Основы дидактики специальной педагогики. Методы обучения и воспитания, формы и средства специального образования.

5. Современная система специальных образовательных услуг. Дошкольное, школьное и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Специальная психология

1. Предмет, задачи, основные понятия и категории специальной психологии.

2. Норма и отклонение в физическом и психическом развитии человека. Три уровня здоровья.

3. Психический дизонтогенез и его основные характеристики.

4. Общие закономерности отклоняющегося развития.

5. Понятия «первичный дефект» и «вторичный дефект» (по Л.С. Выготскому). Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

6. Причины аномального развития.

7. Виды нарушений психического развития.

8. Ранний детский аутизм: понятие, этиология, структура дефекта, основные характеристики нарушения.

9. Дети с интеллектуальной недостаточностью.

10. Психология детей с задержкой психического развития различной этиологии.

11. Особенности психического развития ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Прогноз развития детей с ДЦП.

12. Особенности психического развития ребенка с сенсорными нарушениями. Прогноз развития детей с сенсорной недостаточностью.

13. Нарушение речи: причины и классификация.

14. Дисгармонический тип аномального развития.

15. Комбинированные нарушения развития и их причины.

 

Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в специальном образовании

1.Профессионализм и профессиональная компетентность педагога-психолога. Психолого-педагогическая готовность педагога-психолога к профессиональной деятельности. Специальная и дополнительная подготовка педагога-психолога, работающего с детьми с отклонением в развитии.

2.Сопровождение как основная стратегия деятельности педагога-психолога в специальном образовательном учреждении.

3.Организация и содержание социально-психологической, консультативно-диагностической и психокоррекционной профессиональной деятельности педагога-психолога в специальном учреждении.

4.Условия обеспечения психолого-педагогической безопасности образовательной среды педагогом-психологом.

Педагогическая психология

1.Психологическое просвещение педагогических работников и родителей по особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития.

2.Сотрудничество педагога и психолога в осуществлении психолого-педагогического консультирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

 

Роль психолога в работе психолого-медико-педагогического консилиума специального образовательного учреждения

1.Понятие «ПМПк». Задачи, цель ПМПк. Принципы организации, функции ПМПк. Подготовка и проведение ПМПк.

2.Внеплановый, плановый, срочный, первичный, заключительный ПМПк. Состав ПМПк. Документация ПМПк.

3.Подготовительное, медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое, социально-педагогическое обследование на ПМПк.

 

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...