Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НВ – НalfBoard (полупансион)




В рамках зачета по дисциплине «Делопроизводство в туризме» будет проводиться беседа 2 основных вопроса и дополнительные в зависимости от четкости и полноты ответа на основные.

Вопросы к зачету:

1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность агента (менеджера) по туризму.

"ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 ноября 1992 года N 4015-1Об организации страхового дела в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральный закон
от 2 декабря 1990 года N 395-1О банках и банковской деятельности

http://www.olymp-k.ru/Documents.asp?ID=129

 

2. Суть содержания статей 1, 6 и 7 Федерального Закона «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ»

1- основные понятия. 6 и 7 – права и обязанности туриста.



Статья 6. Права туриста


При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.













Статья 7. Обязанности туриста


Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

 

3. Назовите наиболее распространенные АСБ в туристской деятельности. Российские АСБ.

Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы Amadeus, Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России).

Российские компьютерные системы бронирования.
Помимо рассмотренных выше, в России разработаны и действуют отечественные КСБ, дающие возможности бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» — для резервирования авиабилетов, «Система Ключ» — для заказа мест в гостиницах и другие.
Другой тип российских КСБ — программы, обслуживающие сети туроператор - турагентства. Такие системы позволяют агентствам бронировать готовые туристические пакеты у туроператоров в режиме реального времени.
Глобальные КСБ, типа «Amadeus» или «Worldspan» не помогут агентству, решившему забронировать для туриста место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц — «Система Ключ».

http://txtb.ru/110/39.html

4. Назовите государственные органы, с которыми взаимодействует турфирма. В чем заключается суть взаимодействия?

турфирма взаимодействует с консульствами/посольствами, федеральной миграционной службой, органами местного самоуправления

5. Кто является контрагентами турфирмы? Что лежит в основе взаимодействия турфирмы с контрагентами?

Контрагент – это то лицо или учреждение, которое принимает на себя некоторые обязательства по договору. В международных отношениях без участия контрагентов не обойтись. Это касается и купли-продажи товаров, и сферы оказания услуг. Когда российская туристическая фирма выходит на международный рынок, первостепенной задачей становится поиск подходящего контрагента.

С каждым годом туристических поездки становятся все актуальнее для россиян, а вместе с тем растет и количество турфирм, действующих на территории России. Многие из них являются иностранными. Сотрудничество с ними может стать очень полезным для наших местных компаний, особенно для тех, которые только появились на рынке. Заключение договор с иностранным контрагентом может заложить хорошую базу для развития и освоения туристических особенностей различных государств.












Критерии контрагента

Выбор иностранного партнера (контрагента) должен быть взвешенным и базироваться на весомых основаниях. В сфере туризма контрагентом для российских турфирм становится иностранная принимающая (рецептивная) фирма. Ее обычно подбирают согласно следующим критериям:

• Имеет право свободной визовой поддержки;

• Наличие широких деловых связей с местной туристической индустрией той страны, где находится контрагент;

• Способность предложить широкий выбор гостиниц, различающихся по классу, предприятий обслуживания и других заведений по предоставлению услуг туристам;

• Большой опыт работы в сфере обслуживания туристов, организации туристических поездок за границу;

• Наличие широкой турагентской сбытовой сети;

• Действенные способы рекламы и продвижения туристических туров на территории своей страны.

6. Отличие турагента от туроператора? Общие и различные задачи?

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфир­мы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.

Турагент- это организация-посредник, реализатор турист­ского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность ко миссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В от­личие от туроператора турагент не несет ответственности за ка­чество тура.

7. Что такое «финансовое обеспечение» турфирмы, кто его обеспечивает?

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к осуществлению туроператорской деятельности допускаются юридические лица, имеющие финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это либо договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Смысл данного новшества сводится к обеспечению надлежащего исполнения туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристом и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.

Договор страхования гражданской ответственности туроператором заключается за свой счет с любой страховой компанией, которая зарегистрирована на территории РФ и имеет право на осуществление деятельности по страхованию гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору. Объектом страхования ответственности туроператора выступают имущественные интересы, которые связаны с риском возникновения обязанности возместить ущерб третьим лицам. Страховой случай — это факт установления обязанности туроператором возместить третьему лицу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, в течение срока действия договора о страховании ответственности туроператора.

8. Как можно проверить законность деятельности турфирмы?

Федеральное агентство по туризму информирует о том, что туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (статья 41 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Осуществление туроператорской деятельности с нарушением указанных требований не допускается.

 

9. Типы размещения и особенности их регионального распространения.

Одним из наиболее распространенных видов отелей являются бизнес-отели. Бизнес-отели расположены, как правило, в деловых центрах города. В таких отелях должно быть все необходимое для отдыха деловых людей: сауна, бассейн, тренажерный зал. Отель обязательно должен содержать бизнес-центр со всем необходимым для деловых контактов: факс, электронная почта и т.п.

 

Важнейшую разновидность современных отелей составляют курортные отели. Они расположены в престижных местах отдыха или на берегу моря. Чем ближе отель к береговой линии, тем, как правило, выше стоимость размещения в нем. Стоимость номеров в таких отелях увеличивается при наличии в номере балкона и вида на море (seaview).

В курортных отелях имеется вместительный холл, где можно на информационных стендах найти всю информацию об отеле, а также о предлагаемых в данной курортной местности экскурсиях. Рядом с курортными отелями часто располагаются пристройки в виде ресторанов, кафе, баров. В некоторых курортных отелях часто предлагаются анимационные программы. Это характерно, например, для такой страны, как Турция. Вечером в такие гостиницы приезжают представители местных предприятий с демонстрацией своих изделий. Проводятся многочисленные викторины. В курортных отелях часто питание организуется по типу «шведский стол».

Одной из проблем курортных отелей является сезонность размещения. В высокий сезон курортные отели, как правило, полностью заполнены, а в низкий — пустуют. Чтобы сгладить сезонные колебания специализация отеля может иметь дополнительные функции. Часто в таких отелях оборудуются конгресс-холлы для проведения совещаний, симпозиумов, конференций. В этом случае можно обеспечить круглогодичную заполняемость.

Часто встречающимся средством размещения туристов являются мотели и кемпинги. Мотели представляют собой придорожные гостиницы для автомобилистов. Они должны быть оборудованы таким образом, чтобы уставший от дороги водитель затратил минимум сил для оформления номера. В большинстве случаев рядом с мотелем оборудована автостоянка. Кемпинги — одно из наиболее дешевых средств размещения автомобилистов и туристов, путешествующих на колесах. На территории всех кемпингов есть места для палаток, пикапов и автомобилей. Кемпинги оснащаются электропитанием, теплой и холодной водой, санитарным оборудованием. Есть помещения для приготовления пищи. В различных странах кемпинги могут быть объединены в федерацию кемпингов и жилых прицепов. Кемпинги могут работать либо в весенне-осенний период (с 1 мая до конца сентября), либо круглогодично.

 

В последнее время широкое распространение получили отели экономического класса. Эти отели имеют ограниченный сервис, т.е. здесь присутствует ограниченный набор услуг. Эти отели располагаются в пределах городской черты и постояльцам предлагают здесь, как правило, только ночлег. Часто бывает, что питание в этих отелях не предоставляется, а рестораны расположены вблизи отеля. Спартанский характер обслуживания является причиной того, что цены в таких отелях на порядок ниже, чем в соседних полносервисных гостиницах, что представляет интерес для определенной категории клиентов.

Во время каникул в большинстве студенческих общежитий устраиваются дешевые гостиницы для студентов. В Европе получили широкое распространение так называемыехостели. Хостель представляет собой дешевую молодежную гостиницу, предоставляющую недорогой ночлег. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное общество «Перелетные птицы» в 191 0г. открыло простейшую и дешевую молодежную гостиницу. В 193 0г. в Англии была создана первая Ассоциация хостелей, а с 193 2г. существует международная ассоциация хостелей «TheInternationalYouthHostelFederation».

 

Хостели имеют обычно коридорную систему, общие туалеты и душевые комнаты, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телефоном и телевизором, таксофоном. Питание организуется в кафе или дешевой столовой, где за столом рассаживают сразу по несколько человек. Комнаты в хостелях рассчитаны на 2—6 мест [62]. С развитием агротуризма появились новые средства размещения — агротуристические фермы. В некоторых странах, например в

 

Ирландии и Австрии, широко распространен такой способ размещения, как «гостевые дома». Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагается от пяти и более номеров. В этой категории жилья господствует домашняя атмосфера и индивидуальный подход к клиентам. Все это жилье зарегистрировано, периодически проводятся инспекторские проверки на предмет соответствия мировым стандартам, включая психологическую атмосферу, уровни предоставляемого сервиса. Гостевые дома являются популярным местом для проживания, так как иностранные туристы часто больше ценят не дутый пафос крупного отеля, а душевную семейную атмосферу небольшой гостиницы.

 

Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые* малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд которого превышает 10 мест, то в малой гостинице, как правило, должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но где имеет место скудный номерной фонд, как например, в Москве и Санкт-Петербурге. Малые гостиницы в крупных городах могут создаваться в результате реконструкции основных фондов, выносимых за пределы городской черты промышленных предприятий, а также перепрофилирования старого жилого фонда. Малые гостиницы могут иметь успех также в небольших курортных городках (Анапа), так как цены на проживание в них гораздо ниже.

 

Средства размещений туристов могут приобретать форму «собственности на каникулы». Такое совместное владение недвижимостью собственником и управляющей компанией в международном туризме получило название таймшер. Время пользования таймшером измеряется в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам [62]. В последнее время появилось и множество других функциональных видов средств размещения. Так, ротель — это передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер; флайтель — гостиница при аэропорте; флотели и ботели — обслуживают туристов, путешествующих по воде. Отели могут иметь причудливый оригинальный вид. Например, в Норвегии бывшую мельницу превратили в современный отель.

10. Стандарты питания и особенности их регионального распространения.

BB – Bed&Breakfast (кровать и завтрак)

Питание BB означает, что кроме проживания вам предложат только завтрак. Дополнительное питание возможно за отдельную плату, как в ресторанах отеля, так и в любых других ресторанах курорта. В недорогих гостиницах часто предлагается ContinentalBreakfast (континентальный завтрак) – легкий завтрак из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема. Возможно, на завтрак дадут также и тонкие куски сыра или колбасы. Если предлагается BuffetBreakfast (буфет), известный у нас, как «шведский стол», на завтрак также предлагаются несколько видов салатов и выпечки, блюда из яиц. В отелях высокой категории на завтрак могут подавать и горячие блюда. Следует помнить, что практически во всех курортных отелях завтрак входит в стоимость проживания и отказаться от него нельзя.

Питание по типу BB чаще всего предлагается для экскурсионных туров или деловых поездок, иногда для горнолыжного отдыха, хотя на некоторых курортах этот вариант достаточно распространен.



НВ – НalfBoard (полупансион)

Вариант HB предполагает завтрак и ужин, без обеда. Завтрак в этом случае чаще всего предлагается в виде шведского стола, а на ужин может предлагаться также шведский стол или салат-бар с горячими блюдами по выбору согласно меню. Напитки могут входить в стоимость проживания, а могут оплачиваться отдельно. Часто для расширенного полупансиона используют обозначение HB+ или ExtHB. В этом случае в течение всего дня могут бесплатно предлагаться безалкогольные и алкогольные напитки местного производства.

Вариант питания НВ распространен на большинстве курортов, не считая Турции, где более популярен вариант AL. Разнообразие, обилие, вкус и качество блюд на завтраки и ужины могут сильно различаться в зависимости от отеля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...