Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение 3. «Конкурс юных психологов».




Актуальность.

При переходе в среднее звено (5 класс) очень важным показателем в период адаптации учащихся является эмоциональная сфера. Необходимо на этом этапе помочь ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.

Ключевые слова: воображение, представление, эмоции, ассоциации.

Оборудование:

  • таблички со словами эмоций;
  • магниты, бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски;
  • диск с релаксационной музыкой, карточки с фрагментами.
Этап Цель Действия учителя Действие учеников Время
Приветствие. Снятие напряжения. Учащимся предлагается поприветствовать гостей улыбками. Поворачиваются к гостям (общение с гостями). 2 мин.
Разминка. Упражнение 1. «Дождик». Создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения. (В кругу.) Ведущий идет по кругу и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику показывает его движение. Повторяют движения, показанные ведущим. 2 мин.
Упражнение 2. «Ассоциативный ряд». Создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения. (В кругу.) «Мы сейчас будем говорить слово, а задача нашего соседа слева – быстро сказать первое слово-ассоциацию, которое пришло ему на ум».
  • Тоска...
  • Радость...
Называют слова – ассоциации. 2 мин.
Актуализация. Упражнение 3. «Юные психологи». Дать возможность выделить эмоции и прочувствовать их. (Две команды.) Командам дается карточка с текстом. «Ребята, вам надо прочитать текст, выделить эмоции, которые испытывает герой». Работают в командах, выписывают на листочке эмоции. (Рефлексия.) 5 мин. 2 мин.
Упражнение 4. «Мимика, пантомимика». Снятие внутренних зажимов, комплексов. (Перед зеркалом.) «Изобразите удивление, волнение, гнев, смех, радость, удовлетворение...» Перед зеркалом изображают предложенные ведущим эмоции. 2 мин.
Упражнение 5. Ребефинг. Восстановление нормального дыхания. (Перед зеркалом.) «Давайте покажем как дышит человек, испытывающий возбуждение... и человек, испытывающий покой» комфорт. Выполняют дыхательные упражнения. 2 мин.
Упражнение 6. «Скульптура». >Учить ребят представлять, переносить эмоциональное состояние в ситуацию, развитие творчества. (Две команды.) 1. Изобразить – грусть. 2. Изобразить – гнев. 1. Изобразить – радость. 2. Изобразить – гордость. Ребята в командах изображают эмоции, представленные ведущим. 5 мин.
Упражнение 7. Арт-терапия. Развитие воображения, умение фантазировать, диагностика эмоционального состояния. «Представьте и нарисуйте несуществующее животное, дайте ему имя». Рисуют. Рефлексия (подарки, рекомендации). 7 мин. 2 мин.
Упражнение 8. Сказка-терапия. Умение анализировать, находить выход из сложившейся ситуации. Читается сказка о «Два лисенка». Рефлексия. Слушают. Рефлексия. 7 мин. 2 мин.
Заключительная часть. Упражнение 9. «Подарки».   «Посмотрите, эта комета не просто украшение, это подарок. Давайте возьмем по одной звездочке и прочитаем, что мы с вами хотим подарить друг другу и нашим гостям». Снимают звездочки и читают пожелания, дарят гостям с улыбкой. 3 мин.
Обратная связь.       2 мин.

Ход занятия

I. Вводный этап.

Учащиеся стоят в полукруге. Ведущий здоровается с детьми и с гостями. Предлагает учащимся поприветствовать гостей улыбками.

Упражнения для разминки.

Ведущий: Начинаем занятие с вашего любимого упражнения «Дождик». Постараемся выполнить его правильно, в полной тишине.

Упражнение 1. «Дождик».

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам:

  • на 1-м круге – трет ладошкой о ладошку;
  • на 2-м круге – щелкает пальцами;
  • на 3-м круге – хлопает ладонями по коленям;
  • на 4-м круге – стучит ладонями по коленям и топает ногами;
  • на 5-м круге – хлопает ладонями по коленям;
  • на 6-м круге – щелкает пальцами;
  • на 7-м круге – трет ладошками;
  • на 8-м круге – просто опускает руки.

Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы услышали? Так шумит красивый летний дождь».

Ведущий: А сейчас мы с вами выполним другое упражнение.

Упражнение 2. «Ассоциативный ряд».

Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое- то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово- ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово – ассоциацию, и.т.д.

В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.

  • тоска...
  • радость...

Рефлексия.

Ведущий: А сейчас вы ребята сядете за столы. Сядьте так, как вы хотите.

II. Основная часть.

Ведущий: Ребята, мы сейчас называли удивительные слова (радость, грусть, удивление, восхищение). Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (Настроение, эмоции.)

Тема нашего занятия: «Путешествие в мир эмоций».

Эмоции – это то, что мы с вами чувствуем, переживаем. А какие эмоции бывают? Они могут быть «положительные» и «отрицательные». Все они нужны и полезны, так как помогают человеку регулировать свое поведение.

Придумайте название своей команде. (Напишите, поставьте).

Упражнение 3. «Конкурс юных психологов».

Ведущий: Предлагаю вам побыть психологами. В течении 3-4 минут вам необходимо в команде прочитать отрывки из знаменитых произведений. Вы эти произведения хорошо знаете. Обсудить и выделить эмоции, которые испытывают герои в данных ситуациях. Записываете на листочке и один человек из команды озвучит ваши записи.

Команда 1.

1) «Они испугались меня, такой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.

2) ...И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!»

(Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Команда 2.

3) Герасим глядел, глядел да как засмеётся вдруг... Всю ночь он возился с ней (собачкой), укладывал её, обтирал и заснул наконец сам возле неё каким-то радостным и тихим сном.

4) Герасим долго глядел на неё; две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз: одна упала на крутой лобик собачки, другая – в щи. Он заслонил лицо своё рукой.

(И.С. Тургенев «Му-му».)

Обсуждение:

  • Кто написал произведение и как оно называется?
  • Что ощущал герой из отрывка?

Упражнение 4. «Мимика, пантомимика» (проводится у зеркала).

Ведущий: Давайте попробуем изобразить мимикой то, что испытывали герои из отрывков.

«Попробуйте показать следующие эмоции:

- гордость, грусть, удивление, гнев, безразличие, радость. Молодцы!»

Рефлексия:

  • Понравилось вам это упражнение?
  • Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?
  • Какие эмоции было приятнее изображать?

Упражнение 5. Дыхательные упражнения (перед зеркалом).

Ведущий: А знаете, что при разных эмоциях у человека изменяется дыхание?

«-» – тяжелое, с напряжением, учащенное; (возбуждение, радость).

«+» – легкое, свободное, спокойно; (удовлетворение, комфорт).

Привели дыхание в норму (вдыхаем глубоко носом, выдыхаем медленно, с силой через нос).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...