Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение 3. «Конкурс юных психологов».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Актуальность. При переходе в среднее звено (5 класс) очень важным показателем в период адаптации учащихся является эмоциональная сфера. Необходимо на этом этапе помочь ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации. Ключевые слова: воображение, представление, эмоции, ассоциации. Оборудование:
Ход занятия I. Вводный этап. Учащиеся стоят в полукруге. Ведущий здоровается с детьми и с гостями. Предлагает учащимся поприветствовать гостей улыбками. Упражнения для разминки. Ведущий: Начинаем занятие с вашего любимого упражнения «Дождик». Постараемся выполнить его правильно, в полной тишине. Упражнение 1. «Дождик». Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение. Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам:
Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы услышали? Так шумит красивый летний дождь». Ведущий: А сейчас мы с вами выполним другое упражнение. Упражнение 2. «Ассоциативный ряд». Объясняем участникам, что мы сейчас скажем какое- то слово, а задача нашего левого соседа - быстро сказать первое слово- ассоциацию, которое пришло ему на ум. Его левый сосед дает свою ассоциацию на его слово – ассоциацию, и.т.д. В итоге громко произносится последнее слово. Это могут быть совершенно разные слова.
Рефлексия. Ведущий: А сейчас вы ребята сядете за столы. Сядьте так, как вы хотите. II. Основная часть. Ведущий: Ребята, мы сейчас называли удивительные слова (радость, грусть, удивление, восхищение). Как вы думаете, что это за слова? Что они выражают? (Настроение, эмоции.) Тема нашего занятия: «Путешествие в мир эмоций». Эмоции – это то, что мы с вами чувствуем, переживаем. А какие эмоции бывают? Они могут быть «положительные» и «отрицательные». Все они нужны и полезны, так как помогают человеку регулировать свое поведение. Придумайте название своей команде. (Напишите, поставьте). Упражнение 3. «Конкурс юных психологов». Ведущий: Предлагаю вам побыть психологами. В течении 3-4 минут вам необходимо в команде прочитать отрывки из знаменитых произведений. Вы эти произведения хорошо знаете. Обсудить и выделить эмоции, которые испытывают герои в данных ситуациях. Записываете на листочке и один человек из команды озвучит ваши записи. Команда 1. 1) «Они испугались меня, такой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь. 2) ...И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!» (Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».) Команда 2. 3) Герасим глядел, глядел да как засмеётся вдруг... Всю ночь он возился с ней (собачкой), укладывал её, обтирал и заснул наконец сам возле неё каким-то радостным и тихим сном. 4) Герасим долго глядел на неё; две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз: одна упала на крутой лобик собачки, другая – в щи. Он заслонил лицо своё рукой. (И.С. Тургенев «Му-му».) Обсуждение:
Упражнение 4. «Мимика, пантомимика» (проводится у зеркала). Ведущий: Давайте попробуем изобразить мимикой то, что испытывали герои из отрывков. «Попробуйте показать следующие эмоции: - гордость, грусть, удивление, гнев, безразличие, радость. Молодцы!» Рефлексия:
Упражнение 5. Дыхательные упражнения (перед зеркалом). Ведущий: А знаете, что при разных эмоциях у человека изменяется дыхание? «-» – тяжелое, с напряжением, учащенное; (возбуждение, радость). «+» – легкое, свободное, спокойно; (удовлетворение, комфорт). Привели дыхание в норму (вдыхаем глубоко носом, выдыхаем медленно, с силой через нос). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |