Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объясните работу схемы управления электропривода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс».




Дайте характеристику видам СЭЭС (автономные, с отбором  

           мощности, объединенные)

автономные                                                                                                        Каждая из этих СЭЭС имеет автономные источники электрической энергии – турбогенераторы или дизель-генераторы, главные распределительные щиты, распределительные щиты, трансформаторы, выпрямители, щит приема питания с берега и другие элементы

с отбором мощности                                                                                         Отбор мощности от силовой установки для СЭЭС может осуществляться применением в составе электростанций:                                                                1) генераторов (валогенераторов), привод которых осуществляется через механическую передачу от судового валопровода или от вала отбора мощности главного двигателя                                                                                                    2) турбогенераторов, которые получают пар от утилизационных котлов, использующих тепло выхлопных газов главных двигателей

Объединенные                                                                                                          СЭЭС целесообразно объединять с силовой установкой в том случае, когда для привода судовых движителей используются электродвигатели. При этом питание потребителей СЭЭС и гребных электродвигателей осуществляется oт общих генераторов Подобная система применяется на рыбопромысловых судах, где имеется мощное технологическое электрооборудование. Напряжение и частота на шинах объединенных электростанций сохраняются стабильными.

Объединенная СЭЭС применяется на плавучих кранах, где имеются мощные технологические электроприводы и электроприводы судовых крыльчатых движителей. Проектирование объединенных СЭЭС связано с решением комплексных задач, обусловленных требованиями автономных СЭЭС и гребных электрических установок (ГЭУ).

Такие СЭЭС применяются в тех случаях, когда мощность, необходимая для обеспечения общесудовых потребителей электроэнергии, соизмерима с мощностью силовой установки, или когда создается такая ГЭУ, от генераторов которой можно питать общесудовые потребители электрической энергии.

Назначение и структура защиты генераторов и преобразователей  

    электроэнергии.

Генераторы СЭЭС могут оказаться в ненормальных режимах работы, вы­званных перегрузкой, внешними или внутренними к. з., переходом в двига­тельный режим, большим снижением напряжения или частоты.

Защита генераторов от перегрузки и внешних к. з. осуществляется обычно с помощью селективных, универсаль­ных или установочных автоматических выключателей, имеющих соответствую­щие время-токовые характеристики

Указанные АВ защищают генераторы в зоне токов к. з., отключая их за вре­мя 0,05—1,0 с. При значениях тока перегрузки до 2Iн АВ обеспечивают отключение защищаемого объекта за несколько минут.

Для генераторов мощностью до 50 кВт допускается при­менение плавких предохранителей.Для большей части отечественных генераторов и приводных турбин до­пустимое время работы при перегрузке в 10, 25 и 50% составляет соответ­ственно 2 ч, 30 мин и 5 мин. Для вспо­могательных дизелей допускается ра­бота в течение 1 ч при перегрузке 10%.На судах отечественной постройки для защиты генераторов с их привод­ными двигателями от перегрузок в зо­не 0—30%, кроме автоматических вы­ключателей, применяют еще устройст­ва разгрузки генераторов типа УРГ и УТЗ.

Внутренние к. з. в судовых генера­торах наблюдаются очень редко. По­этому специальных защит от подобных ненормальных режимов работы гене­раторов мощностью менее 1000 кВт обычно не предусматривают.

Генераторы мощностью свыше 1000 кВт рекомендуется снабжать дифференциальной защитой, отклю­чающей без выдержки времени АВ ге­нератора и осуществляющей без вы­держки времени гашение магнитного поля поврежденного генератора.

При отсутствии дифференциальной защиты в цепи возбуждения судовых генераторов предусматривают устрой­ство ручного гашения поля генерато­ров, состоящее из выключателя (или контактора) гашения поля и резисто­ра гашения поля.

 

Для чего предназначены, как устроены и работают дисковые тормозные устройства (на примере электромагнитного дискового тормоза переменного тока типа ТМО-3)? Каким образом регулируется воздушный зазор? Как поступить, если судно обесточено, а груз надо опустить на палубу?

Принцип действия тормозов постоянного и переменного тока одинаков, хотя их электромагнитные системы различны.

Торможение происходит в результате трения вращающихся дисков с наклеенным фрикционным материалом о стальные диски - промежуточные и нажимной.

Тормоз выполняется в виде отдельного устройства, прикрепляемого к специально приспособленному для этого подшипниковому щиту асинхронного двигателя со стороны, противоположной приводному механизму. На конец вала двигателя напрессована втулка со шлицами на наружной поверхности . На этой втулке по шлицам свободно перемещается втулка с двумя тормозными дисками . С обеих сторон каждого диска приклеены фрикционные кольца из материала с высоким удельным коэффициентом трения ( называется «ферродо» ).

При протекании тока через катушки , якоря электромагнитов притягиваются к ним. Вместе с якорями перемещается вправо нажимной диск, сжимая при этом пружину. Промежуточные и тормозные диски раздвигаются, и вал двигателя получает возможность свободно вращаться.

 

Если ход якоря больше допустимого, регулируют тормоз таким образом:

 - вручную растормаживают вал двигателя переводом рукоятки из нижнего в верхнее положение;

- отдают регулировочные гайки и перемещают нажимной диск влево на расстояние, при котором ход диска будет находиться в пределах, указанных в паспорте тормозного устройства;

- зажимают регулировочные гайки и возвращают рукоятку в нижнее положение.

Дисковые тормозные устройства имеют от 2 до 5 тормозных дисков, ход дисков – начальный 1…2,5 мм, максимальный ( в результате стирания на дисках тормозного материала ) 2…5 мм.

В процессе ТО тормозов проверяют степень износа и чистоту фрикционных колец, очищают от грязи внутреннюю часть тормоза при помощи ручного меха. Одновременно подтягивают болтовые соединения, в трущиеся части добавляют смазку, заменяют диск с изношенными накладками, измеряют сопротивление изоляции ( не менее 1МОм ).

 

Объясните работу схемы управления электропривода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс».

 

    Принципиальная схема управления электроприводом механизма изменения вылета стрелы крана приведена на рис. 2.(а). На рис. 2.(б) (см. выше) показана общая для трёх механизмов схема включения электромагнитных тормозов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...