Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методологические ошибки в предмете.




Упущения в предмете.

Упущениями в предмете является отсутствие,во-первых, различения, и во-вторых, изложения нижеприведённой установленной последовательности строгого порядка ниспосланияаятов Кур’ана в вышеназванном предмете.

Установленная последовательность строгого порядка [УПСП]ниспосланияаятов Кур’ана в предмете исключительного права Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ][1]:

Аллахتَبَارَكَوَتَعَالَىсказал:

قُلْهَلُمَّشُهَدَاءكُمُالَّذِينَيَشْهَدُونَأَنَّاللّهَحَرَّمَهَـذَافَإِنشَهِدُواْفَلاَتَشْهَدْمَعَهُمْوَلاَتَتَّبِعْأَهْوَاءالَّذِينَكَذَّبُواْ

بِآيَاتِنَاوَالَّذِينَلاَيُؤْمِنُونَبِالآخِرَةِوَهُمبِرَبِّهِمْيَعْدِلُونَ

«Скажи: "Сюда (приведите) ваших свидетелей, которые засвидетельствуют, что Аллах запретил это [то, что вы называете запретным]!" Если (даже) они и засвидетельствуют (сказав ложь), то ты не свидетельствуй вместе с ними и не следуй за страстями (прихотями) тех, которые считают ложными (отвергают) Наши знамения [запретив то, что Аллах дозволил и дозволив то, что Он запретил] и которые не веруют в (жизнь) последнюю (будущую). И они к Господу своему приравнивают (других)!» (6:150).

وَإِنْأَطَعْتُمُوهُمْإِنَّكُمْلَمُشْرِكُونَوَلاَتَأْكُلُواْمِمَّالَمْيُذْكَرِاسْمُاللّهِعَلَيْهِوَإِنَّهُلَفِسْقٌوَإِنَّالشَّيَاطِينَلَيُوحُونَإِلَىأَوْلِيَآئِهِمْلِيُجَادِلُوكُمْ

«И не ешьте то, над чем не (было) упомянуто (произнесено) имя Аллаха: и ведь поистине это нечестие! И поистине шайтаны внушают своим сторонникам, чтобы они препирались (спорили) с вами, а если вы повинуетесь (подчиняетесь) им, то поистине, вы, тогда – многобожники». (6:121).

أَمْلَهُمْشُرَكَاءشَرَعُوالَهُممِّنَالدِّينِمَالَمْيَأْذَنبِهِاللَّهُوَلَوْلَاكَلِمَةُالْفَصْلِلَقُضِيَبَيْنَهُمْوَإِنَّالظَّالِمِينَلَهُمْعَذَابٌأَلِيمٌ

«Или у них есть сотоварищи, которые установили (узаконили) им в дин (религии) то, чего не дозволил Аллах? И если бы не слово решения, то, было бы между ними решено. Поистине, для несправедливых - наказание мучительное!» (42:21).

يَتَّخِذَبَعْضُنَابَعْضاًأَرْبَابًامِّندُونِاللّهِقُلْيَاأَهْلَالْكِتَابِتَعَالَوْاْإِلَىكَلَمَةٍسَوَاءبَيْنَنَاوَبَيْنَكُمْأَلاَّنَعْبُدَإِلاَّاللّهَوَلاَنُشْرِكَبِهِشَيْئًاوَلاَ

«Скажи: "О, люди писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и не приобщать к Нему в сотоварищи ничего (не придавать Ему в соучастники ничего), и (чтобы) не брать (не обращать) одним из нас других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся (откажутся), то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы — предавшиеся (покорившиеся) [мусульмане]"». (3:64).

لاَّإِلَـهَإِلاَّهُوَسُبْحَانَهُعَمَّايُشْرِكُونَاتَّخَذُواْأَحْبَارَهُمْوَرُهْبَانَهُمْأَرْبَابًامِّندُونِاللّهِوَالْمَسِيحَابْنَمَرْيَمَوَمَاأُمِرُواْإِلاَّلِيَعْبُدُواْإِلَـهًاوَاحِدًا

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А было повелено им только поклоняться одному (единому) [единственному] Богу, кроме (помимо) которого нет иного (другого) божества. (Преславен и) Превыше Он того, что они [к Нему] приобщают в сотоварищи (Ему придают в соучастники)!» (9:31).

У Муслима (2865) приводитсяхадис'ИйадабинХамара, да будет доволен им Аллах, о том, чтооднажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прочел проповедьи сказал вней:

ذاتيومفيخطبته: ألاإنربيأمرنيأنأعلمكمماجهلتممماعلمنييوميهذاكلمالنحلتهعبداحلالوإنيخلقتعباديحنفاءكلهم

وإنهمأتتهمالشياطينفاحتالتهمعندينهموحرمتعليهمماأحللتلهموأمرتهمأنيشركوابيمالمأنزلبهسلطانا

«Поистине,мойГосподьприказалмнеобучитьвастому,чего вынезнаетеизтого,чемуОнобучилменясегодня:

"Всякоебогатство (имущество), которымЯодарилМоихрабов,дозволено (разрешено). И Я сотворилвсехМоихрабов (хунафа’а) единобожниками,ношайтаныпришликнимиуклонилиихотдин их. И они запретилиимто,чтоЯдозволил (разрешил) им,и приказали (велели)имприобщатьсотоварищейко (придавать соучастников) Мне,окоторыхнебылониспослано никаких полномочий (доказательств) [власти]".

У Муслима (15) приводится хадис со слов Абу ‘Абдуллаха Джабира бин ‘Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, что один человек обратился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с вопросом, сказав:

أَأَدْخُلُالْجَنَّةَ؟قَالَ: نَعَمْ".أَرَأَيْتإذَاصَلَّيْتالْمَكْتُوبَاتِ،وَصُمْترَمَضَانَ،وَأَحْلَلْتالْحَلَالَوَحَرَّمْتالْحَرَامَ،وَلَمْأَزِدْعَلَىذَلِكَشَيْئًا؛

"Скажи мне, если я буду совершать пять обязательных молитв, и поститься во время рамадана и считать дозволенным дозволенное, а запретным - запретное, ничего не добавляя к этому, войду ли я в рай?" Он сказал: "Да".

Вышеприведённые достоверные тексты обосновывают (устанавливают), во-первых, исключительность права[прерогативу] Аллаха تَبَارَكَوَتَعَالَىна определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ], во-вторых, хукм [الحكم]– решение (постановление) Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَىпо фактамвсех нарушений (несоблюдений) [совершённых ошибок (заблуждений)] в вышеотмеченном предмете [оценку (квалификацию) в соответствии с достоверными текстами].

 

Одним из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَىявляется Его исключительное право на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ].

 

Все достоверные тексты о несоблюдении (нарушении) рабами этого исключительного права Аллаха عَزَّوَجَلَّ, а также исчерпывающее разъяснение - в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснено содержание (суть) этого великого ширка (شركالأكبر), приведёны:

 

[1] в Части 5 Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة] в предмете создания изображений в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Zgkj/rp4iK395e


[2] в Части 2 Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة] в предмете мяса, закланного мушриками и кяфирами в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/8jG5/HLhkdabXg

 

Мухаммад Ибн ‘Абдуль – Ваххаб, رحمهاللهتعالى, был первым, кто собрал достоверные тексты из Кур’ана и Сунны уже необходимые и достаточные для разъяснения всех семнадцати (17) исключительных прав Аллахаرَبُّالْعَالَمِينَاللَّهُتَعَالَى в Китабут - Таухид [كتابالتوحيد].

 

Достаточное доказательство [الْبُرْهَانُ] всех семнадцати (17) исключительных прав Аллаха تَبَارَكَوَتَعَالَى приведено в Приложении 3 (Раздел 1.2), а полный перечень (список) всех семнадцати (17) исключительных прав Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَىприведён в Приложениях 3, 4 к каждому Доказательству [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة]:

 

[1] в предмете создания изображений и Приложения к нему в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Zgkj/rp4iK395e

[2] в предмете мяса, закланного мушриками и кяфирами и Приложения к нему в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/8jG5/HLhkdabXg

 

 


Методологические ошибки в предмете.

2.1 На настоящий день, в вышеназванном предмете имеют место следующие методологические ошибки (ошибки в методологии [المنهج]):

1) В соответствии со всеми достоверными текстами в вышеназванном предмете у ученого (как и у любого другого) только следующие вариации (альтернативы):

(1) ответить: “Не знаю“;

(2) признать, сказать (объявить), и отказаться как от сомнительного, без объявления такового дозволенным или запретным, в соответствии с хадисами, приведёнными Аль-Бухари (52); (2051) и Муслимом (1599)[2];

(3) признать, сказать (объявить) таковое дозволенным или запретным.

Вот здесь хукм [الحكم] – решение (постановление) Аллахаتَبَارَكَ وَتَعَالَى различается:

1] если будет иметь место факт признания, объявления дозволенным или запретным чего-либо в строгом соответствии с достоверными текстами (ради Аллаха عَزَّ وَجَلَّ по Сунне Посланника Аллаха (ﷺ) – строго по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة]), то это есть поклонение только одному Аллаху عَزَّ وَجَلَّ, за которое установлена соответствующая награда;

2] а если будет иметь место факт признания, объявления дозволенным или запретным чего-либо в противоречии достоверным текстам (по факту - объективное нарушение (несоблюдение) минхаджа джама’а [المِنْهَاجالجماعة], даже при искреннем намерении - ради Аллаха عَزَّ وَجَلَّ) – а именно запрещение дозволенного (разрешённого) Аллахом или дозволение (разрешение) запрещенного Аллахом,то уже совершается, по крайней мере, великий ширк [شرك الأكبر]и соответствующее лицо становится, по крайней мере, уже мушриком [مشرك] (если не принесёт покаяние – не покается за это в течении шести последующих часов), и это уже есть поклонение шайтану, за которое установлено наказание вечности джаханнама.

Подчинение ученым и следование им [طاعةالعلماءومتابعتهم] в запрещении дозволенного Аллахом или (и) дозволении запрещенного Аллахом – есть взять их господами помимо Аллаха [فقداتخذهمأربابامندونالله] - есть поклонение им [فتلكعبادتهم] - есть одно из деяний великого ширка (شركالأكبر).
وهذامنالشركالأكبرالمنافيللتوحيدالذيهومدلولشهادةلاإلهإلااللهومنالشركالأكبرالذيلايغفرهالله

Этот вид великого ширка (شركالأكبر) уже достаточноразъяснен в 6 [5] и 38 [37] главах Китабут - Таухид [كتابالتوحيد] (и в соответствующих главах Фатхуль – Маджид [فتحالمجيدلشرحكتابالتوحيد]), которые соответственно так и называются:

بابتفسيرالتوحيدوشهادةأنلاإلهإلاالله

(Смысл [разъяснение] таухида и свидетельства «Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха»)

باب : منأطاعالعلماءوالأمراءفيتحريمماأحلاللهأوتحليلماحرماللهفقداتخذهمأربابامندونالله

(Подчиняющиеся ученым и правителям в их запрещении разрешенного (дозволенного) Аллахом и в разрешении (дозволении) запрещенного Им делают из них господ).

 

Замечательна композиция, представленная Мухаммадом Ибн ‘Абдуль – Ваххабом, رحمهاللهتعالى, - в смысловом узле - в 6 [5] главе Китабут - Таухид [كتابالتوحيد] приведён, в числе прочих текстов, 31-й аят 9-й суры (9:31), а тафсир (разъяснение) этого аята приведён в 38 [37] главе Китабут - Таухид [كتابالتوحيد][3], в которых даровано знание того, что нарушение (несоблюдение) исключительного права Аллахаتَبَارَكَوَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ] противоречит таухиду и свидетельству «нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха [التوحيدوشهادةأنلاإلهإلاالله], аподчиняющиесяученымиправителямвихзапрещенииразрешенного (дозволенного) Аллахомивразрешении (дозволении) запрещенногоИмделаютизнихгоспод [منأطاعالعلماءوالأمراءفيتحريمماأحلاللهأوتحليلماحرماللهفقداتخذهمأربابامندونالله];

2) весь предмет вопросов определения того, что Аллахتَبَارَكَ وَتَعَالَىдозволил или запретил не является «вопросом иджтихада, в котором допустимы разногласия»[4]:

(1) во-первых, это предмет одного из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى - Его исключительного права на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ];

(2) во-вторых, весь шариат [الشريعة] от Аллаха عَزَّ وَجَلَّ завершён в совершенстве, как сказал Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى: الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا

«Сегодня Я завершил (сделал завершённым и совершенным) для вас вашу дин, и закончил (довёл до конца) для вас Мой ни’мат, и удовлетворился (доволен) для вас исламом как дин». (5:3);

(3) в-третьих, а поэтому весь этот предмет при всей его широте круга вопросов не оставлен на усмотрение – выбор и произвол рабов, как сказал Аллах عَزَّ وَجَلَّ:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«И не бывает ни для верующего (мужчины), ни для верующей (женщины), когда решил Аллах и Его посланник (какое-либо) дело, выбора в их деле. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот уже заблудился явным заблуждением». (33:36).

3) и в вышеназванном предмете нет такового, что «ученый получает две награды, если даёт правильный ответ, и одну – если неправильный»[5], а именно если ученый ошибся, то награды вообще (вовсе) нет, и ошибающийся ученый в вышеназванном предмете уже совершил, по крайней мере, великий ширк [شرك الأكبر] и стал, по крайней мере, уже мушриком [مشرك] (если не принесёт покаяние – не покается за это в течении шести последующих часов), а именно в противоречии достоверным текстам дозволил или запретил от имени Самого Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.

Полный разбор и анализ ошибки, последствием которой является распространение установления (положения) [установленной] награды за [непреднамеренную] ошибкупривынесениирешениясудьёй (правителем) также на всех делающих (совершающих) иджтихад ученых [العلماء] и имамов [الأئمة], которые разрушают ислам - как на совершившегоошибкуученого, такина имама, вынесшегопостановление, котороевводитвзаблуждение, приведено в Разделе 5.1 (глава 5.1.3) Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة] в предмете ислам [الإسلام] - столпы ислама [أركان الإسلام] и последствия их оставления (несовершения)
и Приложения к нему в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/5rnA/nXv2PUBHd

4) и в вышеназванном предмете нет такового, что «если правитель принял одно из мнений, то разногласий больше не должно быть!»[6], -разногласий не должно быть только в одном случае - если правитель принял правильное (истинное) мнение в соответствующем вопросе вышеназванного предмета– в строгом соответствии с достоверными текстами (ради Аллаха عَزَّ وَجَلَّ по Сунне Посланника Аллаха (ﷺ) – строго по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة]), а иначе как соответствующих ученых, так и правителя будут порицать за великий ширк [شرك الأكبر];

5) шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти сказал несколько раз о посягательстве на честь учёных (обладателей знания) и правителя[7], и сказал, что это – великий грех.  Никто не отрицает этого. Но есть нечто важнее этого – посягательства на исключительные права Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى, и если в решениях (фатвах, постановлениях) ученых и правителя будет запрещение дозволенного (разрешённого) Аллахом или дозволение (разрешение) запрещенного Аллахом, то как соответствующих ученых, так и правителя будут порицать за великий ширк [شرك الأكبر], и это уже не будет посягательством на честь учёных (обладателей знания) и правителя, а будет устранением одного из случаев величайшей несправедливости и величайшего греха, каким является великий ширк [شرك الأكبر];

6) шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти сказал: “Те, кто считают вождение для женщин разрешённым и при этом считают, что запрещающие его слишком строги или желают вернуть нас в «тёмные времена» и тому подобное, – ошибаются и выходят за границы Шариата! И наоборот: если кто-либо посчитал, что это запрещено, то пусть не думает, что те учёные, которые высказались иначе, слишком беспечны, не видят правды, и что над ними можно смеяться. Если человек имеет подобные убеждения или склоняется к этому или говорит об этом, то он берёт на себя великий грех!

…Если человек не считает это дозволенным, или не хочет признавать это, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал людей к послушанию и повиновению, даже если им будет это неприятно, поскольку только так можно установить порядок и избавиться от дурного…“[8], -

Вышеприведённые слова свидетельствуют – являются доказательством великого упущения в ‘акыде [فيالعقيدة] – вероубеждении, уже помимо вышеприведённыхчистометодологических ошибок[9].

«Считать дозволенным дозволенное, а запретным – запретное» [أَحْلَلْتالْحَلَالَوَحَرَّمْتالْحَرَامَ] на основании и в соответствии уже только с хадисом, приведённым Муслимом (15) - есть часть ‘акыды [العقيدة]– вероубеждений, которая является обязательным требованием и условием вхождения в рай.   

В целях исчерпывающей демонстрации того, как собираются все вышеизложенные методологические ошибки применительно к одному отдельному вопросу приведем пример:

1] шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти сказал: “…следует отметить, что это – вопрос, в котором нет прямого Шариатского текста, который бы указывал на запретность вождения машины женщиной или на повеление этого“[10], -

но из этого ещё не значит и не следует, что:

[1] во-первых, “Это – вопрос «иджтихада»“ (шейх это повторил четыре (4) раза!!!);

[2] во-вторых, в этом вопросе допустимы разногласия (шейх, как или иначе сказал о разногласиях более чем четыре (4) раза!!!);

[3] в-третьих, вопрос перестал быть – оказался вне предмета одного из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى - Его исключительного права на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ];

[4] в-четвертых, а поэтому этот вопрос оставлен на усмотрение – выбор и произвол рабов;

2] шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти сказал: “Король обратился с этим вопросом в «Комитет Больших Учёных». После его обсуждения, учёные Комитета разделились на две группы, каждая из которых отстаивала своё мнение. Одна группа заявила, что это разрешено, другая же – что запрещено. И у каждой из этих групп были свои доводы и аргументы“[11], -

уже различается, что одна из вышеназванных двух групп совершила великий ширк [شرك الأكبر] и стали, по крайней мере, уже мушриками [منالمشركين] (если не принесли покаяние – не покаялись за это в течении шести последующих часов), а именно в противоречии достоверным текстам соответственно дозволили или запретили от имени Самого Аллаха عَزَّ وَجَلَّ.

Представляется обязательным и необходимым отметить, что, согласно словам шейха Мухаммада Мухтара аш-Шанкыти, никто из «учёных Комитета» не сказал: “Не знаю“, и не признал, не сказал (не объявил), и отказался как от сомнительного, без объявления такового дозволенным или запретным, в соответствии с хадисами, приведёнными Аль-Бухари (52); (2051) и Муслимом (1599)…

А если так, то хукм [الحكم] – решение (постановление) Аллахаتَبَارَكَ وَتَعَالَىоднозначен и строго определён только в двух отмеченных выше вариациях (альтернативах). У «учёных Комитета» нет особых полномочий и для них нет особых правил (установлений) в создании Аллаха с целью испытания деяниями – установления Аллаха одни на всех и для всех. Так что потрудитесь изыскать среди вас мушриков, если вы искренни и правдивы перед Аллахом.

Итого, если у вас в «Комитете Больших Учёных» таковое происходит, и вышеприведённые слова исходят от того, кто состоит «в комитете около восьми лет», то вся хвала принадлежит только одному Аллаху уже только за то, что сделал мушриков мушриками и кяфиров кяфирами, и уничтожил (сделал тщетными и пустыми) все их деяния!!!

Обращаем особое внимание – выше перечислены только методологические ошибки, нисколько не касаясь существа рассматриваемого вопроса - указа о разрешении вождения женщинам.

2.2 Вышеприведённые методологические ошибки в исследуемом предметеименно в так называемой саляфиййи [السلفية], имеют конкретное и строго определенное происхождение (генезис[12]) – как начало, так и становление в своём развитии (в хронологическом порядке) до того, что имеет место, на настоящий день:

1) сначала в своё время,Ибн Таймийя(661 – 728 г.х.)[1263-1328 г.г], رحمهاللهتعالى, сказал:

ثم ذلك المحرم للحلال والمحلل للحرام إن كان مجتهدا قصده اتباع الرسل لكن خفى عليه الحق في نفس الأمر وقد اتقى الله ما استطاع

فهذا لا يؤاخذه الله بخطئه بل يثيبه على اجتهاده الذي أطاع به ربه

«А потом вот этот, который запрещает дозволенное и дозволяет запрещённое, если является муджтахидом, и при этом стремился следовать Посланнику صلى الله عليه وسلم, однако истина осталась скрытой от него, и при этом побоялся Аллаха насколько смог, то такового Аллах не накажет за его ошибку (таковой не несет ответственности за свою ошибку). Напротив, дарует ему награду (одарит его вознаграждением) за его иджтихад, которым он старался подчинится своему Господу».(«Мажму’ уль-Фатауа» 7/71);

 

2) затем в своё время,‘Абдур-Рахман ибн Хасан (1193-1285 г.х) [1779-1869г.г], رحمهاللهتعالى, включил вышеприведённое изречение Ибн Таймиййи, رحمهاللهتعالى, в Фатхуль – Маджид [فتحالمجيدلشرحكتابالتوحيد] в шархе гл. 6 [5] Китабут – Таухид[كتابالتوحيد];

 

3) также ‘Абдур-Рахман ибн Хасан (1193-1285 г.х) [1779-1869г.г], رحمه الله تعالى, в Фатхуль – Маджид [فتح المجيد لشرح كتاب التوحيد] в шархе гл. 38 [37] Китабут – Таухид[كتاب التوحيد]сказал:

ومازالالعلماءرحمهماللهيجتهدونفيالوقائعفمنأصابمنهمفلهأجرانومنأخطأفلهأجر

«И не переставали ученые, да помилует их Аллах, делать свой иджтихад относительно каких-либо явлений, и который из них оказался прав, тому две награды, а который ошибся, тому одна награда, как об этом приходит в хадисе[13]»;

 

4) с тех пор и по настоящий день, как учеными [علماء], так и требующими знания [طالبللعلم] труд (исследование) Фатхуль – Маджид [فتحالمجيدلشرحكتابالتوحيد]‘Абдур-Рахмана ибн Хасана, رحمهاللهتعالى, называется либо сам по себе среди первых книг обязательно подлежащих изучению (первостепенному изучению), либо как самое лучшее (или самое полное) из шархов [толкований(разъяснений)]Китабут – Таухид [كتابالتوحيد] и изучается вместе с последним или после него[14].

Итого, представители так называемой саляфиййи [السلفية], на настоящий день, в исследуемом предмете пребывают в том, чему наученыи являются теми, кто они есть, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

 

В связи с вышеизложенным весьма и весьма примечательно следующее:

 

(1) так называемые саляфиты настоящего - представители так называемой саляфиййи [السلفية], на настоящий день, утверждают [провозглашают (декларируют)] то, что сказал шейх аль-Альбани (رَحِمَهُالله):

الألباني: إنالبدعةالمنصوصعلىضلالتهامنالشارعهيكلماعارضالسنةمنالاقوالأوالافعالأوالعقائدولوكانتعناجتهاد

«Поистине, нововведение (бид’а), которое шариат объявил заблуждением, это все, что не соответствует Сунне, из поступков, слов или убеждений, даже если это является следствием иджтихада (решения ученого)»[15],

новместе с тем (и тем не менее)утверждают [провозглашают (декларируют)], что ученый за ошибку иджтихада, последствием которой является нововведение, получит одну награду!!!

 

(2) но большинство предшествующих поколений говорила иначе – последнюю ошибку, изложенную выше, утверждали [провозглашали (декларировали)] не всегда, и об этом говорят (пишут) сами же так называемые саляфиты настоящего - представители так называемой саляфиййи [السلفية], на настоящий день[16]:

 

1]«Каждый ли муджтахид заслуживает награды?


Пишет шейх АбдуЛлах Ибн Абдур-Рахман Абу Бутейн:
И худжа (довод) Аллаха Всевышнего установлена над людьми посредством посылания посланников к ним, даже если они не поймут этих аргументов и разъяснений.

Сказал шейх Мувафику Ддин Абу Мухаммад ибн Кудама, да смилостивится над ним Аллах, когда говорил об одном из вопросов: «Каждый ли муджтахид заслуживает награды?» И предпочёл мнение большинства ученых, что не каждый муджтахид является заслуживающим награды, наоборот, из всех мнений ученых истинное мнение лишь одно.

 

Затем он сказал: «И выдумал Джахиз (му’тазилитский ученый), что противоречащий религии
Ислам, если начал изучать, но не смог познать истину, то является оправданным, и не получает грех».

Опровержение на Джахиза.
Затем он (Ибн Кудама) сказал:
«А что касается того, к чему склонился Джахиз, то это явный бред, и неверие в Аллаха, и это противоречие Аллаху и Его посланнику, ведь мы знаем с убежденностью, что пророк, мир ему и благословение приказал иудеям и христианам принимать Ислам и следовать за ним, и порицал их за то, что они оставались на своей религии, сражался с ними всеми, и убивал того, кто достиг половой зрелости. И мы знаем о том, что упорствующий кафир это тот, который знает о чём говорит, а большинство же людей являются слепо следующими: «Они верили в религию своих отцов слепо следуя за ними, и не знали о чудесах пророка и его правдивости. И множество аятов Корана указывает на это, как например слова Аллаха: «Таково предположение неверующих. Горе же тем, которые являются неверующими от Адского огня» (Сура Сод, 27).
Также Он сказал: «Таковы ваши предположения, которые вы предполагаете о своем Господе, которые погубили вас и стали вы из потерпевших убыток» (Фуссылят, 23 аят).
А также сказал: «Они всего лишь предполагают» (Сура Джасия, аят 24).
А также сказал: «И они полагают, что они на чём то правильном» (Сура Муджадаля, аят 18).
А также сказал: «И они полагают, что следуют прямым путём» (Сура Зухруф, 37).
А также сказал: «Те, чьи усилия были заблуждением в земной жизни, в то время как они думают, что поступают хорошо. Они и есть те, которые не верят в знамения их Господа и во встречу с Ним» (Аль Кахф, 104).
И также есть много текстов в которых порицаются те, кто не поверил в посланника, текстов, которых не счесть в Книге и Сунне».
(Ибн Къудама, Раудату Нназыр ва Джаннату ль Муназыр, 362 стр.).
__________
Источник: "Аль Интисор Ли Хизби Лляхи Ль Муваххидин, Ва Рродду ‘Аля Ль Муджадилина ‘Ан Иль Мушрикин" (Помощь партии Аллаха — единобожникам, и опровержение адвокатам многобожников).
Автор: АбдуЛлах Ибн Абдур-Рахман Абу Бутейн аль-Ханбали (умер 1282 г.х.)

ArslanMuslim»[17].

 

2] «Не в каждой отрасли религии дозволяется проявлять иджтихад

Аль-Хасан аль-Басри рассказывал: “Как-то Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), которого Зияд (ибн Аби Суфьян) отправил к Абу Бакрату (да будет доволен им Аллах) с порицанием, проходил мимо меня, и я отправился вместе с ним. Мы зашли к старцу (Абу Бакрату), а в это время он был больным. Тогда Анас передал ему слова Зияда, сказав: “Он говорит:
«Разве я не сделал (твоего сына) ‘Убайдуллаха наместником над персами?!
Разве я не сделал (твоего сына) Рауада ответственным за продовольствие?!
Разве я не назначил (твоего сына) ‘Абду-р-Рахмана управляющим канцелярией и казной?!»
На это Абу Бакрат ответил: «Разве он сделал что-либо, кроме того, что вверг их (по причине этих должностей) в Огонь?!»
Анас сказал: «Я знаю о нём (Зияде) лишь то, что он – муджтахид».
Абу Бакрат обратился: «Усадите меня», а затем сказал: «Ты говоришь: «Я знаю о нём лишь то, что он – муджтахид». Но и жители Харуры (хариджиты) проявили иджтихад, так они ошиблись или же были правы?!»
Аль-Хасан сказал: «И мы вернулись, проигравшими в споре»”. Этот асар с надёжными передатчиками приводит Салих ибн ‘Абдуллах в “аль-Масаиль” 2/432 (1107).

Имам Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани сказал:
“И из числа слов ахлю-Сунна то, что никто не заслуживает оправдания за проявление иджтихада, который привёл его к нововведению! Ведь хариджиты проявили иджтихад в истолковывании, но, тем не менее, они не были оправданы, выступив по причине своего истолковывания против сподвижников. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их: «Вылетевшими из религии», хотя обещал муджтахиду за проявление иджтихада в вопросах законоположения (не ‘акыды) награду, даже если он допустит ошибку”. См. «аль-Джами’» 56-61.

Имам Абу Музаффар ас-Сам’ани сказал:
“Знай, что спорное мнение по одному вопросу бывает двух видов: Вид, в котором недопустимы разногласия и вид, в котором разногласия допустимы.

Что касается случая, в котором разногласия недопустимы, то это вопросы, связанные с основами религии, как единобожие и качества Создателя, да будет возвышено имя Его. Эти положения должны пониматься лишь в одном виде, и недопустимо в них разногласие. То же самое обстоит и с вопросами ответвлений религии (не ‘акыды), обязательность которых известна, исходя из однозначных доводов, как молитва, закят, пост и хадж. Точно так же и установленные запреты на основании категоричных доказательств. Не дозволяется разногласить касательно чего-либо из этих вещей!

Что же касается вопросов, в которых разногласие является приемлемым, то это ответвления религии, которые извлекаются посредством положений иджтихада и истинбата. Разногласие учёных в таких вопросах приемлемые. И каждый из них поступает в этих вопросах согласно тому, к чему привёл его иджтихад”. См. “Къауаты’ аль-адилля” 5/61-62.

Хафиз Ибн аль-Мибрад аль-Ханбали сказал:
“Воистину, вопросы качеств Аллаха основаны на передаче текстов (Корана и Сунны) и такълиде, но никак не на иджтихаде! Каждое знание приемлет проявление в нём иджтихада, кроме этого!” См. “Джам’ джуюш уа-ддасакир ‘аля Ибн ‘Асакир” 56.

Шейх ‘Абдуль-Лятыф ибн Абду-р-Рахман Али Шейх сказал: “Вопросы, касательно которых допустивший ошибку, по причине иджтихада, не заслуживает порицания, если он боялся Аллаха по мере своих возможностей – это вопросы иджтихада, в которых приемлем иджтихад. Или же такие вопросы, доводы на которые скрыты, и которые не знают, кроме как единицы. И к этому не имеют отношения вопросы, которые являются общеизвестными в религии ислам, как познание Аллаха с Его качествами и именами, Его деяния, Господство, Его право на поклонение и единобожие”. См. “Минхадж ат-таъсис” 18.
© A'mash»[18].

 

Истина же в вопросе награды за иджтихад, а также полный разбор и анализ ошибки, последствием которой является распространение установления (положения) [установленной] награды за [непреднамеренную] ошибкупривынесениирешениясудьёй (правителем) также на всех делающих (совершающих) иджтихад ученых [العلماء] и имамов [الأئمة], которые разрушают ислам - как на совершившегоошибкуученого, такина имама, вынесшегопостановление, котороевводитвзаблуждение, приведено в Разделе 5.1 (глава 5.1.3) Доказательства [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاج الجماعة] в предмете ислам [الإسلام] - столпы ислама [أركان الإسلام] и последствия их оставления (несовершения) и Приложения к нему в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/5rnA/nXv2PUBHd

Ошибка[19]Ибн Таймиййи(661 – 728 г.х.)[1263-1328 г.г], رحمهاللهتعالى, в утверждении [провозглашении (декларации)],награды за ошибку иджтихада впредмете исключительного права Аллаха تَبَارَكَوَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ],в словах:

ثم ذلك المحرم للحلال والمحلل للحرام إن كان مجتهدا قصده اتباع الرسل لكن خفى عليه الحق في نفس الأمر وقد اتقى الله ما استطاع

فهذا لا يؤاخذه الله بخطئه بل يثيبه على اجتهاده الذي أطاع به ربه

«А потом вот этот, который запрещает дозволенное и дозволяет запрещённое, если является муджтахидом, и при этом стремился следовать Посланнику صلى الله عليه وسلم, однако истина осталась скрытой от него, и при этом побоялся Аллаха насколько смог, то такового Аллах не накажет за его ошибку (таковой не несет ответственности за свою ошибку). Напротив, дарует ему награду (одарит его вознаграждением) за его иджтихад, которым он старался подчинится своему Господу» («Мажму’ уль-Фатауа» 7/71),

 

которую‘Абдур-Рахман ибн Хасан (1193-1285 г.х) [1779-1869г.г], رحمهاللهتعالى, включил в Фатхуль – Маджид [فتحالمجيدلشرحكتابالتوحيد] в шархе гл. 6 [5] Китабут – Таухид[كتابالتوحيد][20],

и которую без обоснования достоверными текстами и справедливой критикиприняли, и которой слепо следуют,

 

повлекла катастрофические последствия для так называемых саляфитов настоящего - представителей так называемой саляфиййи [السلفية], на настоящий день.

 





























Нарушения в предмете.

Нарушениями в предмете является несоблюдения исключительного права Аллаха تَبَارَكَوَتَعَالَى на определение меры (предела) харама [الْحَرَامُ] (определяющий) и (весь) халял [الْحَلاَلُ] в предмете определённых вопросов[21].

На настоящий день, даже в так называемой саляфиййи [السلفية], по крайней мере, в предмете следующих вопросов имеют место несоблюдения (нарушения), последствием которых является великий ширк [شرك الأكبر],охвативший подавляющее большинство этой общины (уммы)[هذه الأمة], кроме тех, кого помиловал Аллах [اللّهُإِلاَّ مَن رَّحِمَ] (твой Господь [إِلاَّ مَن رَّحِمَ رَبُّكَ] (11:119)):

1) в предмете (вопросе) предельного (всеобщего, тотального) запрещения (تحريم) - (безусловный и без исключений, абсолютно полный) запрет [الْحَرَامِ] как на произведение фото и видео (теле) изображений любого живого существа, так и использование (применение) таковых изображений.

Полное и исчерпывающее разъяснение - в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснено содержание (суть) этого великого ширка (شركالأكبر) в Доказательстве [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة] в предмете создания изображений в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Zgkj/rp4iK395e

2) в предмете (вопросе) предельного (всеобщего, тотального) запрещения (تحريم) - (безусловный и без исключений, абсолютно полный) запрет [الْحَرَامِ] всего мяса, закланного (заколотого)мушриками и кяфирами.

Полное и исчерпывающее разъяснение - в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснено содержание (суть) этого великого ширка (شركالأكبر) в Доказательстве [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة]в предмете мяса, закланного мушриками и кяфирами в облако@mail.ru по ссылке https://cloud.mail.ru/public/8jG5/HLhkdabXg

До введения в действие Королевского указа о разрешении вождения женщинам имел место великий ширк (شركالأكبر) в предмете (вопросе) предельного (всеобщего, тотального) запрещения (تحريم) - (безусловный и без исключений, абсолютно полный) запрет [الْحَرَامِ]вождения автомобилей (машин) женщинам.

 

Полное и исчерпывающее разъяснение установленной причины вышеизложенного - в строгом порядке, полно и исчерпывающе разъяснена вся установленная причинно-следственная связь [УПСС] в Главе 2.4.6 (обосновано совокупностью достоверных текстов, приведённых в Разделах 2.3-2.4) Приложения 3 к каждому Доказательству [الْبُرْهَانُ] по минхаджу джама’а [المِنْهَاجالجماعة].

 

Заключение

 

1. Аллах تَبَارَكَوَتَعَالَى сказал:

وَمَاخَلَقْتُالْجِنَّوَالْإِنسَإِلَّالِيَعْبُدُونِ

«И Я создал (сотворил) джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51:56).

الَركِتَابٌأُحْكِمَتْآيَاتُهُثُمَّفُصِّلَتْمِنلَّدُنْحَكِيمٍخَبِيرٍ

أَلاَّتَعْبُدُواْإِلاَّاللّهَإِنَّنِيلَكُممِّنْهُنَذِيرٌوَبَشِيرٌ

«Алиф лам ра. Писание, аяты (знамения) которого сделаны совершенными [совершенно утверждены][22], потом ясно изложены (разъяснены) от Мудрого, Ведающего,

чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, — поистине, я для вас от Него (предостерегающий) увещеватель и (добрый) вестник!» (11:1-2).

Установленная цель (УСЦН – установленное строго целевое назначение) как создания (сотворения) людей, так и ниспослания всех Писаний – Напоминания людям, [чтобы] только поклоняться [одному] Аллаху عَزَّوَجَلَّ.

И именно в этом состоит уникальность вышеприведённых аятов.

 

2.1Аллах تَبَارَكَوَتَعَالَى сказал:

وَيَوْمَيَحْشُرُهُمْوَمَايَعْبُدُونَمِندُونِاللَّهِفَيَقُولُأَأَنتُمْأَضْلَلْتُمْعِبَادِيهَؤُلَاءأَمْهُمْضَلُّواالسَّبِيلَ

قَالُوا سُبْحَانَكَ مَا كَانَ يَنبَغِي لَنَا أَن نَّتَّخِذَ مِن دُونِكَ مِنْ أَوْلِيَاء وَلَكِن مَّتَّعْتَهُمْ وَآبَاءهُمْ حَتَّى نَسُوا الذِّكْرَوَكَانُوا قَوْمًا بُورًا

«И в тот день, когда Он соберёт их и то, чему они поклонялись вместо(помимо)Аллаха, и скажет: "Вы ли ввели в заблуждение(свели с пути) этих рабовМоих, или они сами сбились с пути(потеряли дорогу)?" -

скажут они: "Слава Тебе(Преславен Ты)[23]! Не подобало(годилось)нам брать вместо(помимо)Тебя покровителей, но Ты дал пользоваться[24] им и их отцам, так что они забыли Напоминание, и были(стали)они народом пропащим(обречённым)"».(25:17-18).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...