Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Производство «точно вовремя» – just-in-time (JIT) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Производственная система «точно вовремя» была первоначально разработана компанией Toyota Motor Company под руководством Тайити Оно, поэтому она часто называется производственной системой Toyota (Toyota Production System). · Производство изделий ровно столько, сколько необходимо в данный момент на следующих операциях. · «Тянущая» система производства – планирование от фактической потребности рынка, а не от установленных нормативов как в «проталкивающей системе». · Короткий цикл производства. · Высокая оборачиваемость активов. · Эффективное использование ресурсов. · Минимальная величина запасов (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция). · Высокая производительность труда. · Непроизводственной работе уделяется минимум времени. · Высокая вовлеченность всего персонала в непрерывный процесс постоянных улучшений.
Система канбан Канбан по-японски – «бирка», «карточка» или «сигнал». Так называется инструмент управления потоком и производством изделий в системе «вытягивания». Лучший способ изменить график поставки материалов от внутренних и внешних поставщиков – использовать канбан. · пустые контейнеры с ярлычком, как бы говорящим: «Наполни меня»; · полные контейнеры с точным указанием уровней заполнения и максимума; · ярлычки, расположенные на производственном участке и указывающие точное количество требующихся деталей; · ярлычки, закрепленные на полных контейнерах и указывающие на необходимость перемещения продукции в определенную точку; · разметка на полу и на полках, контролирующая перепроизводство; · использование канбан для информирования о производственном браке; · поддержание порядка и техники безопасности; · все работники, участвующие в этом процессе, должны быть осведомлены о «визуальном графике», который обеспечивает применение канбан. В традиционном производстве могут оказаться полезными многие методы, используемые при планировании производства и поставок материалов. Вместо вмешательства в производственный процесс и внедрения в него сложных систем планирования, технологи занимаются определением и корректировкой количества необходимых контейнеров и ярлычков, задействованных в конкретных процессах.
Принципов Дао Toyota Огромную популярность получили принципы Дао Toyota, про них пишут книги, все больше компаний используют их на своей «почве». Их краткую характеристику мы приводим в нашей работе. Принципы сгруппированы в четыре категории: 1. философия долгосрочной перспективы; 2. правильный процесс дает правильные результаты (речь идет об использовании ряда инструментов TPS); 3. добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров; 4. постоянное решение фундаментальных проблем стимулирует непрерывное обучение. Характеристика 14 принципов Дао Toyota: Раздел I: Философия долгосрочной перспективы · Используй системный и стратегический подходы при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старайся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание своего предназначения – фундамент всех остальных принципов. · Твоя основная задача – создавать ценность для потребителя, общества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу. · Будь ответственным. Стремись управлять своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность. Раздел II. Правильный процесс дает правильные результаты · Перестрой технологический процесс так, чтобы создать непрерывный поток, эффективно обеспечивающий добавление ценности. Сократи до минимума время, которое незавершенная работа находится без движения. · Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно. · Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей. Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства. · Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. · Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель. · Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов. Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц. · Устранение потерь – лишь одно из трех условий успеха бережливого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства. · Работай над равномерным распределением нагрузки во всех процессах, связанных с производством и обслуживанием. Такова альтернатива чередованию авралов и простоев, характерных для массового производства. Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество. · Качество для потребителя определяет твое ценностное предложение. · Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. · Позаботься о том, чтобы в организации существовала система поддержки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий. · Принцип остановки или замедления процесса должен обеспечивать получение необходимого качества «с первого раза» и стать неотъемлемой частью производственной культуры компании. Это повысит производительность процессов в перспективе. Принцип 6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам. · Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания. · Фиксируй накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент методы. Не препятствуй творческому самовыражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй достигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену. Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. · Используй простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудникам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где отклонились от него. · Не стоит использовать компьютерный монитор, если он отвлекает рабочего от рабочей зоны. · По возможности сократи объем отчетов до одного листа, даже если речь идет о важнейших финансовых решениях. · Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование. · Новые технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандартизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной технологии лучше использовать известный, отработанный процесс. · Прежде чем вводить новую технологию и оборудование, следует провести испытания в реальных условиях. · Отклони или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или предсказуемость. · И все же поощряй своих людей не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй зарекомендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.
Раздел III. Добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров · Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании. · Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу. · Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании. Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании. · Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все. · Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. · Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию. · Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый. Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться. · Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.
Раздел IV. Постоянное решение фундаментальных проблем стимулирует непрерывное обучение · Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные, а не теоретизировать, слушая других людей или глядя на монитор компьютера. · В основе твоих размышлений и рассуждений должны лежать данные, которые проверил ты сам. · Даже представители высшего руководства компании и руководители подразделений должны увидеть проблему своими глазами, лишь тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным. Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси). · Не принимай однозначного решения о способе действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность. Немаваси – это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача – собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения. Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен). · Как только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры. · Создай такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен). · Оберегай базу знаний об организации своей компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта. · При завершении основных этапов и окончании всей работы произведи анализ (хансей) ее недостатков и открыто говори о них. Разработай меры, которые предупредят повторение ошибок. Вместо того чтобы изобретать колесо, когда начинаешь новую работу или когда появляется новый менеджер, научись стандартизовать лучшие приемы и методы» .
Можно использовать целый набор инструментов TPS, но при этом следовать лишь некоторым отобранным принципам подхода Toyota. Так, вероятно, удастся на какое-то время улучшить показатели эффективности, но эти результаты будут недолговечными. Но если компания, внедряя TPS, соблюдает все принципы подхода Toyota, она обязательно добьется устойчивых конкурентных преимуществ.
Заключение Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению. Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки руководителем конкретной обстановки и самостоятельность в принятии им одного из нескольких вариантов возможных решений. Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. Стабильность, устойчивость с одной стороны и предотвращение возможных угроз с другой – вот те качества и свойства, которые должно содержать в себе рациональное и качественное управленческое решение менеджера. Именно эффективное управление человеческими ресурсами обеспечивает достижение высокого качества и конкурентоспособности продукции и технологий на международном рынке. Наглядным примером этому служит «Toyota» –крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. Японский менеджмент является одним из самых успешных в мире. Качественная работа сотрудников едва ли не основа успешной деятельности компании. И именно поэтому обучению и подготовке персонала уделяется такое большое значение. Список использованной литературы 1. Лайкер Дж., Майер Д. – Практика Дао Toyota. М.: 2008; 2. Лайкер Дж., Морган Дж. – Система разработки продукции в Toyotе. М.: 2007; 3. Модель менеджмента ведущих корпораций – Канбан и система «Точно вовремя» на Toyote. М.:2008; 4. http://www.autoreview.ru/archive/2007/23/toyota_histo..; 5. http://www.ci-journal.ru/article/50/2008/01japan_brand 6. http://mixport.ru/referat/referat/59087/ 7. http://art.thelib.ru/business/ideas/krizis_v_gm_sigra.._ toyota_ yaponskiy_avtoproizvoditel_stanovitsya_krupneyshim_v_mire.html 8. http://coolreferat.com 9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota 10. http://works.tarefer.ru/55/100625/index.html 11. http://managment-study.ru/metody-prinyatiya-reshenij.html 12. http://www.bestreferat.ru/referat-49319.html 13. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/resheniya-v-menedzhmente.html
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 492. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |