Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Великий синтез» в воззрениях И.Канта




Основной труд «Критика чистого разума»

Основные тезисы:

1 Реальный мир существует вне зависимости человека.

2 Человеческое познание субъективна. Зависит от человека

3 Человек не может своим субъективным познанием понимать адекватный реальный мир.

4 Свобода человека это высшая ценность

5 Преобразовывать мир по собственному усмотрению

6 Антиномии и ноумэны. Феномены упорядоченная система представления. Ноумэны - абстрактное представление идеи. Антиномии- это когда разум развивается в противоречии.

Билет. 1. Демографический фактор в истории.

19 веке ученый Мальтус «Опыт о законе народонаселения». Растет по геометрической. Неомальтезианство. Английский экономист Кейнстон считает, что великие географические перемены являлись вследствие перемен демографии.

Римский клуб собрал европейских ученых и в 1792г. была издана книга «Пределы роста»

Позитивизм О.Конта и его закон 3-х стадий.

Основной труд «Курс позитивной философии в 6-ти томах.

1 Создатель науки социологии

2 Обосновал роли науки и классифицировал на Абстрактные и конкретные.

Открыватель 3-х законов стадий:

1 теологическая

2 Метофизическая

3 Позитивистская

3 закона О.Конта:

1 материальный прогресс. За улучшение уровня жизни

2 физический прогресс. Развитие способностей людей.

3 Интеллектуальный прогресс. Духовное совершенствование. Семья, религия.

Три стадии мышления:

1 Теологическое мышление. Когда разум занят первопричиной мироздания

2 Метафизическая стадия. Логическое знание

3 Позитивистская. Поступательный прогресс.

В детстве человек был теологом, потом становится метафизиком. В зрелом возрасте становится реалистом.

 

Билет. 1 Производственно-технологический фактор в истории.

Создание квантового компьютера.

Сомнение- величайший фактор развития.

Античная интерпретации истории.

Античные авторы не создали целостной интерпретации мира. Им характерен космогонический центризм. Космос олицетворяет высшие ценности. Космос находился в вечном круговороте.

Представители: Платон. Родился в знатной семье. Ему принадлежат сочинения 34 диалога. Платону совершенно не нравились формы государства. Монархия, олигархия, теократия.

Представление о мире: шаровидный космос. Демиург – создатель космоса, упорядочил. Мир состоит мировая дума, вечное, бестелестное.

1. Демиург

2. Мировое тело

3. Мировая дума бессмертна

У Платона есть представление о диалектике.

Аристотель. Ученик Платона.

Основал свою школу в Ликее. Заложены основы многих наук: физики, этики, геометрии и.т.д.

Был первым политиком. Аристотель тяготел к монархии. Существует 3 класса: богатые, средние, бедные.

Благополучие общества зависит от среднего класса.

Билет. 1 Духовный и человеческий факторы в истории. (Г.Гегель, школа Анналов)

3 Первобытное и мифологическое мировосприятие.

У древних людей было синкретическое мировосприятие. Существовал всеобщий генетизм. Природа и человек связаны.

1. Тотальныйгенетизм (все в мире взаимосвязано)

2. Конкретность и образность. Не существовало абстрактности

3. Одухотворение природы. Духи (природы, огня, воды итд)

4. Тотемизм.

Мифологическое мировосприятие. Оно более системное и логическое. Вносит определенный миропорядок. Например: легенды о космосе. Верхний мир, средний мир, нижний мир.

- мир представляется транседетным над собой.

- внеисторичность

- эсхатологичность. Пессимистическое

Билет. 1. Христианская интерпретация истории. Августин блаженный

Эпоха средневековья. Христианство дало системное видение мира. Высказало ряд парадигм:

1. Идея единства мира. Мир един. Потому что сотворил бог. Бог един. Для христианства не существует деления.

2. Идея цикличности

3. Философия провиденциализма. Все в земле существует по воле Бога. Бог не доступен человеческому разуму

4. Идея двумерности. Есть божественная священная история, есть земная история.

Смысл истории. Бог знает это. Человек стремится узнать волю Бога.

Теологическая концепция Августина Блаженного. Профессор риторики северо-африканском городеГиппона. Жил в 5-ом веке. Знаменитое произведение «Два града». Концепция Блаженного – эсхатологическая драма. Историк представляет жителей 2-х городов. Жители божьего града церковь их объединяет.

Неокантианство: генерализирующий и индивидуализирующее понимание истории (В.Виндельбанд, Г.Риккерт)

Виндельбанд:

-Номотетический подход – дедукция. От общего к частному. Зная общие признаки это позволит узнать признаки и качества. По соответствиипризнаков.

- Идеографический. Базируется на индукции.

Г.Риккерт: 2 подхода:

1. генерализирующее познание. Он считает, что природа-система. Позволяет изучать отдельный результат в соответствии общим признаком.

2. индивидуализирующий. Изучение конкретного. Надо знать только значимое. Разработал шкалу ценностей.

Билет. 1. А.С.Лаппо-Данилевский: номотетический и идеографические подходы к истории

-Номотетический подход – дедукция. От общего к частному. Зная общие признаки это позволит узнать признаки и качества. По соответствии признаков.

- Идеографический. Базируется на индукции. Единичного по общим признакам.

Синергетический подход к истории.

Синергетика-новая теория самоорганизации, высоко организованных, неравновесных структур. Переходы в другое состояние.

1973г. Хокин выступает с проблемой самоорганизации. Положил начало новому направлению- синергетику. Синергетика распространена во всех науках и на гуманитарные науки. Как и физические высокоразвитые соц.системы способны к саморазвитию. Способны к самосовершенствованию и к изменениям. В период хаоса развитие идет путем состоянии и энергии внешней среды. С нестабильного в стабильное и многоальтернативное развитие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...