Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Российские потребители физкультурно–спортивных товаров, услуг и информации, их права в системе отношении с недобросовестными производителями и продавцами




 

В последние годы в Европе наблюдается стремительное развитие спорта как области, на которую приходится более 3% мирового торгового оборота. Это обстоятельство привело к значительной коммерциализации спорта, превратив его в индустрию. Сегодня индустрия спорта - область деятельности, затрагивающая огромное количество граждан стран мира вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

В нашей стране физкультурно-спортивные услуги в условиях рыночной экономики также стали объектом купли-продажи. В связи с этим производители физкультурно-спортивных услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - в качестве покупателей, при этом одна сторона – производитель – оказывает услугу или производит и продает товар, а другая сторона – потребитель – этот товар или услугу потребляет. В такой системе взаимоотношений функционируют предприятия спортивной индустрии и торговли спортивными товарами, спортсооружения, ДЮСШ, государственные, муниципальные и коммерческие спортивные организации, оказывающие населению физкультурно-спортивные услуги, средства массовой информации (специализированные спортивные телеканалы, радиостанции, газеты и журналы физкультурно-спортивной направленности).

Рынок услуг физической культуры и спорта многообразен и специфичен.

Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях. Их несколько, главными из которых являются:

- преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения;

- децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта;

- возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций;

- правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России;

- все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в основном на основе коммерческого хозрасчета;

- возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.

Рыночная экономика способствует:

- развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта;

- росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций;

- увеличению многообразия их организационно-правовых форм;

- расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.

2. Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) к спортивным услугам относят:

1. проведение занятий по физической культуре и спорту;

2. проведение спортивно-зрелищных мероприятий;

3. организацию и проведение учебно-тренировочного процесса;

4. предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению;

5. информационно-консультативные и образовательные услуги;

6. прочие спортивные услуги.

4.1.1 Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:

- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

- разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

- организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

- восстановительные мероприятия и методические консультации;

- реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.

4.1.2 Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:

- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

- спортивные праздники;

- спортивно-зрелищные вечера и концерты;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

4.1.3 Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:

- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;

- педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги;

- организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;

- консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

4.1.4 Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя:

- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

- использование объектов для оздоровительного отдыха;

- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;

- создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

4.1.5 Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:

- информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли;

- консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;

- консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;

- консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;

- подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;

- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

4.1.6. Прочие спортивные услуги предусматривают:

- организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;

- организацию ремонта одежды и обуви;

- прокат спортивного инвентаря;

- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;

- прием на хранение вещей потребителей услуг;

- вызов такси по заказу потребителей;

- другие виды услуг.

Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:

- формирование здорового образа жизни потребителей;

- безопасность и экологичность;

- систему подготовки спортсменов различной квалификации;

- точность и своевременность исполнения;

- эргономичность и комфортность;

- эстетичность;

- зрелищность услуг;

- этичность обслуживающего персонала;

- социальную адресность;

- информативность.

Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:

- соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;

- доступность и обеспеченность населения спортивными услугами;

- использование исполнителем услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг;

- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.;

- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю;

- распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни.

Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.

Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг

При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона.

Обеспечение зрелищности услуг предусматривает:

- доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников;

- рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий;

- всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий;

- торговлю сопутствующими товарами;

- удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий;

- привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий.

При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах.

Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.

При оказании спортивных услуг следует соблюдать требования:

- пожарной безопасности;

- санитарно-гигиенических норм;

- медицинского обеспечения;

- профилактики и предупреждения травматизма.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...