Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Российские потребители физкультурно–спортивных товаров, услуг и информации, их права в системе отношении с недобросовестными производителями и продавцами
В последние годы в Европе наблюдается стремительное развитие спорта как области, на которую приходится более 3% мирового торгового оборота. Это обстоятельство привело к значительной коммерциализации спорта, превратив его в индустрию. Сегодня индустрия спорта - область деятельности, затрагивающая огромное количество граждан стран мира вне зависимости от их пола, возраста и социального положения. В нашей стране физкультурно-спортивные услуги в условиях рыночной экономики также стали объектом купли-продажи. В связи с этим производители физкультурно-спортивных услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - в качестве покупателей, при этом одна сторона – производитель – оказывает услугу или производит и продает товар, а другая сторона – потребитель – этот товар или услугу потребляет. В такой системе взаимоотношений функционируют предприятия спортивной индустрии и торговли спортивными товарами, спортсооружения, ДЮСШ, государственные, муниципальные и коммерческие спортивные организации, оказывающие населению физкультурно-спортивные услуги, средства массовой информации (специализированные спортивные телеканалы, радиостанции, газеты и журналы физкультурно-спортивной направленности). Рынок услуг физической культуры и спорта многообразен и специфичен. Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях. Их несколько, главными из которых являются: - преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения; - децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта; - возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций; - правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России; - все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в основном на основе коммерческого хозрасчета; - возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта. Рыночная экономика способствует: - развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта; - росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций; - увеличению многообразия их организационно-правовых форм; - расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг. 2. Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) к спортивным услугам относят: 1. проведение занятий по физической культуре и спорту; 2. проведение спортивно-зрелищных мероприятий; 3. организацию и проведение учебно-тренировочного процесса; 4. предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению; 5. информационно-консультативные и образовательные услуги; 6. прочие спортивные услуги. 4.1.1 Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает: - занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры; - разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий; - организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта; - восстановительные мероприятия и методические консультации; - реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения. 4.1.2 Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя: - спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм; - спортивные праздники; - спортивно-зрелищные вечера и концерты; - встречи с выдающимися спортсменами; - показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений. 4.1.3 Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает: - обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине; - педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка; - педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и др. видов готовности к потреблению услуги; - организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг; - консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса. 4.1.4 Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя: - использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований; - использование объектов для оздоровительного отдыха; - пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем); - обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга; - создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга. 4.1.5 Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают: - информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли; - консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы; - консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги; - консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов; - подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию; - профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта. 4.1.6. Прочие спортивные услуги предусматривают: - организацию ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; - организацию ремонта одежды и обуви; - прокат спортивного инвентаря; - обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг; - прием на хранение вещей потребителей услуг; - вызов такси по заказу потребителей; - другие виды услуг. Требования к спортивным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать: - формирование здорового образа жизни потребителей; - безопасность и экологичность; - систему подготовки спортсменов различной квалификации; - точность и своевременность исполнения; - эргономичность и комфортность; - эстетичность; - зрелищность услуг; - этичность обслуживающего персонала; - социальную адресность; - информативность. Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает: - соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги; - доступность и обеспеченность населения спортивными услугами; - использование исполнителем услуги индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам услуг; - использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.; - систематическое врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг в процессе их оказания потребителю; - распространение знаний о спортивных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни. Оказываемые потребителям услуги по срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида. Исполнитель должен оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя. Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона. Обеспечение зрелищности услуг предусматривает: - доступность спортивно-зрелищных мероприятий для зрителей и его участников; - рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий; - всестороннюю информацию о ходе спортивно-зрелищных мероприятий; - торговлю сопутствующими товарами; - удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий; - привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий. При оказании спортивных услуг исполнитель обязан предоставить потребителям услуг исчерпывающую информацию об оказываемых услугах. Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. При оказании спортивных услуг следует соблюдать требования: - пожарной безопасности; - санитарно-гигиенических норм; - медицинского обеспечения; - профилактики и предупреждения травматизма.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |