Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта




Статья 10. Физкультурно-спортивные организации

Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России

Статья 12. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России

Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации

Статья 14. Общероссийские спортивные федерации

Статья 15. Устав общероссийской спортивной федерации

Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций

Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций

Статья 18. Особенности реорганизации общероссийских спортивных федераций

Статья 19. Спортивные клубы

Статья 20. Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий

Статья 21. Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта

Статья 22. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация

Статья 23. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Статья 24. Права и обязанности спортсменов

Статья 25. Правила видов спорта

Статья 26. Противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте

Статья 27. Спортивный паспорт

Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

Статья 29. Развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. Подготовка граждан к защите Отечества

Статья 30. Физическая культура и спорт по месту работы, месту жительства и месту отдыха граждан

Статья 31. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Спорт инвалидов

 

Глава 4. Спортивный резерв

Статья 32. Подготовка спортивного резерва

Статья 33. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов

Статья 34. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта

 

Глава 5. Спорт высших достижений

Статья 35. Спортивные сборные команды Российской Федерации

Статья 36. Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации

 

Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта

Статья 37. Объекты спорта

Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта

Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта

 

Глава 7. Международная спортивная деятельность

Статья 40. Международное сотрудничество Российской Федерации в области физической культуры и спорта

 

Глава 8. Заключительные положения

Статья 41. Заключительные положения

Статья 42. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Законом уточняется понятийный аппарат: официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, паралимпийское и сурдоолимпийское движения, правила соревнований, спортдисциплина, спорт высших достижений, физподготовка и спортивные сооружения. В закон вводится понятие «студенческий спорт». Он определяется как часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие студентов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования через организацию физкультурно-спортивной работы, проведение организованных занятий, а также подготовку и участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе официальных. Помимо этого документ вводит вводит понятие «студенческой лиги» как общественной организации, созданной на основе членства и нацеленной на содействие популяризации студенческого спорта и развитию одного или нескольких видов спорта.

Одно из новшеств нового федерального закона - введение нового вида общественного объединения: спортивная федерация. Ее цель - развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортмероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. При этом спортфедерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются также особенности создания федераций, госрегистрация и реорганизация их. Порядок создания спортфедераций дает возможность ликвидации действующей сейчас малоэффективной процедуры аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов и ассоциаций).

Другая интересная новелла закона - закрепление основных институтов госрегулирования в сфере физкультуры и спорта, образующих в совокупности своей стройную систему. Речь идет о Всероссийском реестре видов спорта, Единой всероссийской спортивной классификации, Едином календарном плане всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.

Существенной новацией Закона от 2008 г. является включение в него (ст.22) спортивных званий и разрядов. Известно, что во многих странах мира вообще нет никаких официально признанных разрядов и званий. Каждая спортивная федерация сама вправе вводить собственную градацию по своему усмотрению.

Организация государственного управления в сфере физической культуры и спорта.

 

Органы государственного управления в сфере ФКиС вместе с другими властными структурами управления представляют государство. Эти государственные структуры являются носителями государственной власти, через их деятельность высшие государственные должностные лица осуществляют политическую власть.

Задачи по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом межведомственного подхода. Со времени распада СССР и построения нового российского государства сфера физической культуры и спорта находится на стадии перманентного реформирования. Реорганизация федеральных органов управления отраслью осуществлялась 15 раз (таб. 1, 2).[1]

Таблица 1

Реформирование федеральных органов управления в сфере физической культуры и спорта в постсоветский период

 

  Наименование органа власти Время существования
1 Государственный комитет РСФСР по физической культуре и спорту До 28. 11. 1991 г.
2 Комитет по содействию олимпийскому движению при Правительстве РФ 15.01.1992г. -01.06.1992г.
3 Координационный Совет по физической культуре и спорту при Правительстве РФ 01.06.1992 г. - 30.09.1992 г.
4 Комитет РФ по физическому воспитанию и массовому спорту 30.09.1992г. -27.11.1992г.
5 Комитет РФ по физической культуре 27.11.1992г. -10.01.1994г.
6 Комитет РФ по делам молодежи, физической культуре и туризму 10.01.1994г. -30.05.1994г.
7 Комитет РФ по физической культуре и туризму 30.05.1994 г. - 03.07.1994 г.
8 Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму 03.07.1994 г. - 25.05.1999 г.
9 Российское агентство по физической культуре и туризму 25.05.1999г. -08.06.1999г.
10 Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму 08.06.1999г. -17.05.2000г.
11 Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму 17.05.2000 г. - 29.04.2002 г.
12 Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту 29.04.2002 г. - 09.03.2004 г.
13 Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму Министерства здравоохранения и социального развития 09.032004г. -18.11.2004г.
14 Федеральное агентство по физической культуре и спорту 18.11.2004г. -12.05.2008г.
15 Министерство спорта, туризма и молодежной политики 12.05.2008 г. по настоящее время

 

Таблица 2

 Руководители федеральных органов власти сферы физической культуры и спорта с 1991 по 2011 гг.

В.Н. Мачуга (1991 г.)

 

 

1 год

В.С. Сысоев (1992-1994 гг.)

 

 

2 года

Ю.М. Портнов (1994 г.)

 

3 месяца

Ш.А. Тарпищев (1994-1996 гг.)

 

 

2 года

Л.В. Тягачев (1996-1999 гг.)

 

 

 

3 года

Б.В. Иванюженков (1999-2000 гг.)

 

1 год

П.А. Рожков (2000-2002 гг.)

 

 

2 года   

В.А. Фетисов (2002-2008 гг.)  

 

 

 

 

 

 

6 лет
В.Л. Мутко (с 2008)

 

 

 

3 года

                         

 

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом и Положением о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 408, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в  сфере ФК и С является Министерство спорта, туризма и молодежной политики, возглавляемое В.Л. Мутко.Минспорттуризм России - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за формирование, реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 812 на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возложено принятие порядка медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации действует Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи (председатель - Сихарулидзе Антон Тариэльевич), который призван способствовать эффективному управлению сферой физической культуры и спорта на законодательном уровне.

Президент Российской Федерации уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта. В 2002 году с целью информирования главы государства о положении дел в сфере физической культуры и спорта, обеспечения его взаимодействия с физкультурно-спортивными объединениями, физкультурными, спортивными организациями и деятелями физической культуры и спорта, выработки предложений по актуальным вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта был создан консультативный орган – Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту.

На реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране при тесном взаимодействии с государственными органами управления направлена деятельность Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ.

Олимпийский Комитет России – это общественная организация, перед которой стоят следующие основные задачи:

- всемерное развитие олимпийского движения в стране;

- содействие распространению спорта для всех;

- пропаганда физической культуры и спорта среди народа, используя все средства массовой информации;

- повышение престижа российского спорта на международной арене;

- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов спорта;

- содействие внедрению достижений научно-технического прогресса в практику работы спортивных организаций.

В целом можно сказать, что управление физической культурой и спортом в нашей стране осуществляется в соответствии с территориальным принципом по следующим направлениям: федеральный, региональный и местный (муниципальный) уровни, каждый имеет свои управленческие функции и вопросы ведения.

Подзаконные, административные и иные нормативные и регламентирующие акты и документы отрасли. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»

 

Специфические функции физкультуры и спорта регулируются подзаконными, административными и иными нормативными и регламентирующими актами и документами, целевыми программами развития отрасли, образовательными стандартами, учебными планами и программами и т.п. К ним относятся: Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ 2011-2016 гг.", Программа "Здоровый образ жизни", которую ведет Минздравсоцразвития России и иные нормативные правовые акты.

Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года предусматривает, что доля граждан, систематически занимающихся в России физической культурой и спортом, к 2015 году должна составить 30%, а к 2020 году уже 40% от общей численности нашего населения.В 2005 году в России имелась 221 тысяча спортивных сооружений, а сегодня уже 248 тысяч спортивных сооружений.

В 2006 году принята Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Программа состоит из следующих основных блоков:

1. Развитие спорта в образовательных учреждениях. При этом за счет капитальных вложений предполагается построить 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок.

2. Развитие спорта по месту жительства. За счет капитальных вложений предполагается осуществить на базе долевого финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации строительство спортивных центров по месту жительства для удовлетворения потребностей в занятиях физкультурой и спортом всех членов общества. В результате реализации программы предполагается втрое увеличить число людей, регулярно занимающихся спортом, что составит более трети населения России. По расчетам специалистов, благодаря этому бюджет сэкономит не менее 12 млрд. рублей только на оплате «больничных листов».

3. Пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни.

4. Развитие спорта высших достижений. При этом за счет капитальных вложений предполагается осуществить строительство и модернизацию 7 федеральных спортивных центров, реконструкцию и модернизацию 20 спортивных центров, предназначенных для занятий различными видами спорта, реконструкцию и модернизацию спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, а также оборудовать антидопинговый центр.

Реализация Программы рассчитана на 10 лет. При этом за счет капитальных вложений предполагается осуществить строительство и модернизацию 7 федеральных спортивных центров, реконструкцию и модернизацию 20 спортивных центров, предназначенных для занятий различными видами спорта, реконструкцию и модернизацию спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, а также оборудование антидопинговый центр. Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах составляет более 100 миллиардов рублей.


Лекция 2. Международные нормативно-правовые акты в сфере физического воспитания и спорта

 

Вопросы

 

1.Международные нормативно-правовые и рекомендательные акты.

2.Кодекс международного спортивного арбитража.Спортивный арбитражный суд (CAS) и появление «Спортивного права» («Lex Sportiva»). Урегулирование спортивных споров.

3.Конвенция против применения допинга.

4.Национальные законы о физическом воспитании и спорте иностранных государств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...