Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКЗАМЕН по ИСТОРИИ ИСКУССТВА.




 

Искусство Древней Греции. Главное достижение в архитектуре Древней Греции. Скульптура Древней Греции.

Искусство Древней Греции делится на периоды:

- геометрика (IX—VIII вв. до н. э.) – в этот период преобладала вазопись в геометрическом стиле  и зарождались основы скульптуры.

- архаика (VII—VI вв. до н. э.) – в этот период возникли основные виды и формы греческого искусства, в архитектуре создан основной тип древнегреческого храма периптер (прямоугольное здание с колоннадой вокруг него). Величайшим достижением стало изобретение ордерной системы (порядок соотношения несущих и несомых частей здания. В ордерной системе выделяют дорический ордер, ионический и коринфский ордер (коротко назвать основные черты каждого ордера).

Скульптура в этот период статична (неподвижна), не принято показывать эмоции и физическое несовершенство (скульптуры куроса и коры).

В вазописи преобладает чернофигурный стиль.

- классика, которая делится на

  - раннюю (490—450 гг. до н. э) –

Архитектура – святилище Зевса в Олимпии.

Мастера вазописи Онесим, Дурис, Клеофрада, Брига, Евфроний  – краснофигурная роспись, сложные сюжетные композиции.

В скульптуре – Мирон «Дискобол», «Афина».

- высо­кую (450—400 гг. до н. э.) –

Архитектура – Мнесикл (Пропилеи афинского Акрополя), Иктин и Калликрат (Парфенон в Афинском Акрополе).

Скульптура – Фидий (скульптуры Парфенона), Кресилай «Перикл», Поликлет «Дорифор».

- и позднюю (400—323 гг. до н. э.)

Архитектура – строительство городов с четкой планировкой, господство коринфского ордерного стиля Эрехтейон Афинского Акрополя, Галикарнакский мавзолей.

Скульптура – появилась традиция изображать эмоции человека и портретные черты, Скопас «Вакханка», Леохар «Аполлон Бельведерский», Пракситель «Торс Афродиты», «Гермес с младенцем Дионисом»

- III—I вв. до н. э. заняты эпохой эллинизма — вре­менем после смерти Александра Ма­кедонского (323 г. до н. э.)

  Архитектура - широко используется двухъярусная колоннада, сооружен Фаросский маяк (одно из чудес света)

  Скульптура - создана статуя Колосса Родосского (одно из чудес света), Харес «Ника Самофракийская»; Агесандр, Полидр, Афанадор «Лаокоон с сыновьями»; «Венера Милосская».

 

 

Искусство Византии. Иконописный канон.

Искусство Византии сформировалось под влиянием христианства, основные черты византийского искусства – торжественная праздничность и высокая духовность.

Архитектура – доминировал купольный тип храма. Храм Святой Софии ( в нем соединились два типа храма – базилики и купольного перекрытия. Этот храм относится к архитектурному типу -  купольная базилика).

Живопись – монументальная храмовая живопись (мозаика и фреска), иконопись, книжная миниатюра. Сформировался иконописный канон.

Канон — 1) совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы иконографии, пропорций, композиции, рисунка, колорита для данною типа произведений; 2) произведение, служащее нормативным образцом.

Иконописный канон сложился постепенно и выработал определенные правила: возникла особая техника последовательного наложения высветляющихся слоев краски, на смену восковой живописи (энкаустике) пришли другие краски – темпера. Молящийся не созерцал произведение живописи, а предстоял перед изображением Бога. Оно направлено на человека, стоящего перед иконой, что привело к смене перспективных систем. В иконописи используется обратная перспектива. Фигуры уплощались, изменились пропорции на иконописных изображениях – иконописец стремится передать бестелесность образов. Передача времени в иконе имеет свои особенности: одновременно могут изображаться сюжеты рождения и смерти. Главные персонажи выделяются величиной и их изображение может повторяться несколько раз. Существовала строгая система расположения иконописных сюжетов в храме. Иконописное изображение не подписывалось автором.

 

Искусство Западной Европы средних веков.

Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в искусстве Западной Европы (а также некоторых стран Восточной Европы) в X-XII вв. (в ряде мест и в XIII в.), один из важных этапов развития средневекового европейского искусства. Термин "романский стиль" был введён в начале XIX в.

Архитектура – возводятся города-крепости, замки. С 12 в. Началось регулярная планировка городов, на центральной площади располагались ратуша и собор. Центром крепости являлся донжон – башня. Храм имел конструкцию базилики (чаще трехнефную) с башнями по сторонам западного фасада. В плане романский храм напоминал латинский крест. Снаружи храмы украшались не так обильно как внутри (фрески и скульптура покрывали всю плоскость стен).

Скульптура –скульптура украшала в основном западный фасад и капители колонн. Преобладают сюжеты Страшного суда и Страданий Христа, популярны орнаменты и лепнина, бронзовые двери с рельефами украшали вход в храм.

Готика(от итал. - готский, от названия германских племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII и XV-XVI вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося "варварским". Готикаразвивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, высокие вертикальные башни и своды, скульптура подчинена  динамическим архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В этот период расцвела книжная миниатюра, эмали, художественное ткачество, декоративные изделия из серебра, драгоценных камней, слоновой кости. Готический стиль объединил в единый ансамбль художественные предметы быта, мебель, одежду, украшения и архитектуру.

Архитектура - храм сохраняет ту же базиликальную форму, но основой конструкции свода стала каркасная система из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок. Нововведением готики стала конструкция опорных столбов, которые укрепляли контрфорсами (опорами стен) и аркбутанами. Это дало возможность создать огромное пространство интерьера, несоизмеримое с человеческим ростом. Стены собор прорезаны окнами с витражами.

Наиболее известные готические соборы: Нотр-Дам де Пари (Собор парижской Богоматери), соборы в Реймсе, Амьене, Шартре. В Германии – собор в Кёльне.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...