Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IХ. Методические рекомендации для студентов по подготовке к текущему и сессионному контролю




 – требования и разъяснения, разработанные для оптимальной организации подготовки и прохождения студентами процедуры контроля знаний по дисциплине.

Методические рекомендации включают:

■ Требования к ответу студента на вопросы текущего и сессионного контроля.

Эти требования являются следующими:

1. Объём знаний, который студент должен продемонстрировать на экзамене, зачёте, контрольной работе или иной форме отчётности, должен соответствовать информационному уровню, заданному характером изучаемого курса, учебным пособием и требованиями педагога (заранее оговариваемыми в начале изучения данного курса);

2. Уровень познаний студента во время отчётности должен находиться на уровне современных информационных реалий (предполагается, что этот уровень задан педагогом в процессе лекционного изучения курса, а также является результатов работы с соответствующей литературой). Не допускается «информационная ретроспективность», апелляция отвечающего к откровенно устаревшим источникам и концептам;

3. Уровень общекультурной подготовки студента во время отчётности должен соответствовать университетскому уровню (т. е., наличествует требование именно определённой планки именно универсализма демонстрируемых познаний), а также имманентно присущей Гуманитарному Университету как конкретному вузу концепции макрокультурной и гуманитарной универсализации и генерализации знаний;

4. Ответ студента должен быть конкретным, отвечать требованиям формальной логики (точные формулировки, неподменяемость тезисов, непротиворечивость высказываний, достоверность, достаточность и самостоятельная доказуемость аргументов) и содержать ревалентную информацию (т. е., содержательную только и исключительно для данного обсуждаемого вопроса);

5. Не допускается так называемый «холодный запуск» – коммуникация по типу только реагирования на партнёра по коммуникации (в данном случае – на педагога, его вопросы и замечания), утеря инициативы ответа.            

 

■ Описание процедуры, порядка и формы проведения текущего и сессионного контроля.

По данному предмету этот контроль проходит в следующих формах:

1. Текущий контроль производится в виде обсуждения пройденного на практических занятиях;

2. Рубежный контроль производится в виде контрольной работы, проводимой ближе к концу лекционного изучения предмета. Контрольная работа проходит в форме тестирования по наиболее важным и узловым моментам пройденного материала, а также является проверкой эрудиции студента и его знакомства с первоисточниками (в рамках предмета «Экономическая история» – проверка знания основных концептов, терминов и теоретических основ предмета). Все студенты перед допуском на зачёт должны написать контрольную работу: неявка на контрольную без уважительных причин является поводом для недопуска студента на итоговый (сессионный) контроль;    

3. Итоговый (сессионный) контроль – зачёт в конце 1-го семестра;

4. Если студент (по взаимной договорённости с педагогом) в начале семестра принял решение о написании реферата, то выполненный реферат может быть расценен как основа для принятия у студента итогового (сессионного) контроля. Реферат, написанный на высоком качественном и информативном уровне может стать основанием для автоматического принятия у студента зачёта или экзамена;

5. Реферат должен быть выполнен как минимум за 2-3 недели до объявленного срока проведения итогового (сессионного) контроля – с тем, чтобы педагог имел возможность его проверить и (при необходимости) обязать студента внести необходимые переделки. Реферат, сданный педагогу в сроки, максимально приближенные к итоговому (сессионному) контролю и исключающие возможность необходимой доработки, не принимается;

6. Реферат должен по тематике и информативному наполнению соответствовать характеристике и требованием предмета и учебной программы. Рефераты, не имеющие данного соответствия, в качестве основы для сдачи итогового (сессионного) контроля не принимаются; 

7. Реферат должен соответствовать тематике того семестра, в котором он пишется. Реферативная работа, не соответствующая изучаемой именно в данном семестре тематике, в качестве основы для сдачи итогового (сессионного) контроля рассматриваться не будет;

8. Студент, сдающий итоговый (сессионный) контроль посредством написания реферата, должен уметь его защитить (т. е., доказать собственную концепцию, ответить на все вопросы педагога, показать высокий уровень владения информацией, содержащейся в реферативной работе). Уровень требований к владению студентом при защите реферата – выше, чем при обычной традиционной сдаче зачёта (поскольку предполагается, что студент самостоятельно выбрал тему и имел возможность и время для её проработки);

9. Студент, заявивший  о желании сдать итоговый (сессионный) контроль посредством написания и защиты реферата и не выполнивший эту работу вовремя (либо выполнивший её на низком качественном и информационном уровне и не успевший сделать необходимую переработку реферата), сдаёт итоговый (сессионный) контроль на общих основаниях – отвечая по билетам, охватывающим весь пройденный материал;

10. Поскольку студенты ГУ имеют право на свободное посещение занятий, они (в принципе) могут готовить материал для отчёта на итоговом (сессионном) контроле самостоятельно, но это не освобождает их от обязанности готовить материал в полном объёме, предусмотренном учебной программой и требованиями педагога (причём на требуемом информационном и концептуальном уровне). Студент, не посещавший лекции, самостоятельно приготовивший материал для сдачи итогового (сессионного) контроля и не показавший при этом необходимого информационного и концептуального уровня (о необходимости которого педагог предупреждал в начале семестра), не сможет сдать зачёт (экзамен) или даже не будет к нему допущен.

 

X. Учебно-методическое обеспечение курса (библиографический список):

                                                  

                                     I. Основной

 

1. Ахиезер А. С. Россия: Критика исторического опыта. Ч. I-III. М., 1991.*

2. Вернадский Г. История России (в 6-и томах). - Тверь - М., 1996.*

3. Вернадский Г. Монголы и Русь. - Тверь - М., 2000.*

4. Вернадский Г. Россия в средние века. - Тверь - М., 2000.*

5. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. М., 1992. *

6. Гумилёв Л. Древняя Русь и Великая степь. - М., 1992-1993.*

7. Дворниченко А., Ильин Е., Кривошеев Ю., Тот Ю. Русская история с древнейших времён до наших дней. - СПб., 1999.*

8. Деревянко А., Шабельникова Н. История России с древнейших времён до конца XX века. - М., 2001.*

9. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX-начала XX вв. - М., 1991.*

10. История России (под ред. М. Зуева и А. Чернобаева). - М., 2000.*

11. История России (под ред. Ю. Казанцева). М. – Новосибирск, 2001.*

12. История России с древнейших времён до наших дней (В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, А. С. Орлов, Т. А. Сивохин). М., 1999.*

13. История России с древнейших времён до конца XVII века (под ред. А. Н. Сахарова). М., 2000.*

14. История Российского государства (под ред. Ш. М. Мунчаева). М., 2000.*

15. История России: народ и власть (под ред. Ю. Сандулова). - СПб., 1997.*

16. Карамзин Н. История государства Российского. - М., 1988.*

17. Ключевский В. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. - М., 1993.*

18. Ключевский В. Русская история (в 3-х томах). - М., 1992-1993.*

19. Костомаров Н. Русская история в жизнеописании её важнейших деятелей. - М., 1993.*

20. Курукин И. История России. - М., 2001.*

21. Лихачёв Д. Раздумья о России. - М., 1999.*

22. Лихачёв Д. Русская культура. - М., 2000.*

23. Милюков П. Очерки по истории русской культуры. - СПб., 1994.*

24. Панченко А. О русской истории и культуре. - СПб., 2000.*

25. Пашков Б. Русь-Россия-Российская империя. Хроники правлений и событий 862-1917 гг. - М., 1997.

26. Платонов С. Лекции по русской истории. - М., 1993.*

27. Соловьёв С. История России с древнейших времён (в 8-и томах). -М., 1988-1995.*

28. Соловьёв С. Чтения и рассказы по истории России. - М., 1989.*

29. Устрялов Н. Г. Русская история: в 2 ч. - Петрозаводск, 1997.

30. Хоскинг Дж. Россия: народ и империя. – Смоленск, 2001.*

31. Хоскинг Дж. История Советского Союза, 1917-1991. - Смоленск, 2001.*

32. Шмурло Е. История России. - М., 1997.*

 

                II. Дополнительный

1. Август 1991. - М., 1991.

2. Аврех А. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.*

3. Алексеев Ю. Под знаменем Москвы. - М., 1992.

4. Альшиц Д. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. - Л., 1988.

5. Баткин Л. Возобновление истории: Размышление о политике и культуре. - М., 1991.

6. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М. : Наука, 1990.*

7. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М. : Мысль, 1990.

8. Бердяев Н. Судьба России / Н. А. Бердяев. - М. :Сов. писатель, 1990. *

9. Бернштам М. Стороны в гражданской войне (1917 – 1922 гг.): проблематика, методология, статистика. - М., 1992.

10. Биллингтон Дж. Икона и топор: Опыт истолкования русской культуры. - М. : Рудомино, 2001. – 880 с.*

11.  Биллингтон Дж. Лики России. Страдание, надежда и созидание в русской культуре. – М. : Логос, 2001.*

12. Боффа Д. История Советского Союза: в 2-х т. М., 1994.

13. Буганов В. Мир истории: Россия в XVII. М., 1991. 

14. Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. - М., 1991.*

15. Бунич И. 500-летняя война в России. - СПб., 1996.*

16. Буровский А. Несостоявшаяся империя. – Красноярск, 2001.

17. Бушков А., Буровский А. Россия, которой не было-2: Русская Атлантида. - М.- Красноярск, 2000.

18. Валентинов Н. НЭП и кризис в партии после смерти Ленина. М., 1991.*

19. Валишевский К. Иван Грозный. - М., 1989.

20. Валишевский К. Первые Романовы. - М., 1989.*

21. Великие реформаторы в России, 1856-1877 гг. Сб. ст. - М., 1992.

22. Витте С. Избранные воспоминания. - М., 1991.*

23. Волкогонов Д. Ленин. Политический портрет. В 2-х т. - М., 1994.

24.  Волкогонов Д. Триумф и трагедия: Политический портрет Сталина. В 2-х кн. - М., 1989.*

25. Гаммер М. Шамиль. - М., 1998.

26. Георгиев В., Георгиева Н., Орлов А., Сивохин Т. История России. С древнейших времён до наших дней. - М., 1999.*

27. Головатенко А. История России: спорные проблемы. - М., 1993.

28. Гордон Л. Мятеж реформаторов. - Л., 1989.

29. Гражданская война в России: перекрёсток мнений. - М., 1994. *

30. Горяйнов С., Егоров А. История России IX-XVIII вв. - Ростов н\Д., 1996.

31. Григорьев А., Мезит Э., Михалёв С., Славина Л., Фёдорова В. История России с древнейших времён до наших дней. - Красноярск, 1998.

32. Гримберг Ф. Рюриковичи. - М., 1997.

33. Гумилёв Л. От Руси к России. - СПб., 1994.*

34. Гумилёв Л. Ритмы Евразии. - М., 1993.*

35. Гумилёв Л. Чёрная легенда. - М., 1994.*

36. Гумилёв Л. Этносфера. - М., 1993.*

37. Замалеев А., Овчинникова Е. Еретики и ортодоксы: очерки древнерусской духовности. - СПб., 1991.*

38. Иловайский Д. Начало Руси. - М., 1996.

39. Иловайский Д. Собиратели Руси. - М., 1996.

40. Иловайский Д. Становление Руси. - М., 1996.

41. Иловайский Д. Царская Русь. - М., 1996.

42. Империя пространства. Хрестоматия по геополитике и геокультуре России. – М., 2003.*

43. История Москвы (хрестоматия). В 4-х томах. - М., 1994-1995.

44. История Отечества. - М., 1999.

45.  История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX-начала XX вв. - М., 1991.

46.  История России. Курс лекций (под ред. Б. Личмана). - Екатеринбург, 1995.*

47.  История России (под ред. Я. Перехова). - М., 1999.*

48. Кантор В. «…Есть европейская держава». - М., 1997.*

49.  Кантор В. Русский европеец как явление культуры. - М., 2001.*

50.  Карташев А. История русской церкви (в 2-х томах). - М., 1992-1993.*

51.  Кацва Л., Юрганов А. История России. XVI-XVIII вв. - М., 1996.

52. Ключевский В. Сказания иностранцев о Московском государстве. - М., 1991.

53. Костомаров Н. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. - М., 1993.*

54. Костомаров Н. Земские соборы. - М., 1995.

55. Костомаров Н. Казаки. - М., 1995.

56. Костомаров Н. Начало единодержавия в Древней Руси. - М., 1994.

57. Костомаров Н. Русская республика. - М., 1994.

58. Костомаров Н. Русь крещёная. - М., 1996.

59. Костомаров Н. Смутное время московского государства. - М., 1994.

60. Костомаров Н. Старый спор. - М., 1994.

61. Кульпин Э. Путь России. - М., 1996.

62.  Мельгунов С. Красный террор в России 1918-1923 гг. - М., 1990. *

63. Муравьёв А., Сахаров А. Очерки по истории русской культуры (в 3-х томах). - М., 1991-1994.*

64. Неизвестная Россия: ХХ век. В 3-х кн. - М., 1992.

65. Нечволодов А. Сказание о Русской земле. - Урал, 1991.*

66. Пайпс Р. Россия при старом режиме. - М., Независимая газета, 1993.*

67. Павленко Н. Пётр Великий. - М., 1995.*

68. Павленко Н.Птенцы гнезда Петрова. - М., 1988.*

69. Покровский М. Русская история: В 3-х т. – М., 2005.*

70.  Политическая история России в партиях и лицах / В. В. Шелохаев и др. - М., 1993.*

71. Пушкарев С. Обзор русской истории. - СПб., 1999.

72. Радзинский Э. «Господи, спаси и усмири Россию…». - М., 1993.*

73.  Размышление о России и русских. - М., 1994.

74. Российская и мировая история в таблицах. - СПб., 1997.*

75. Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный (в 2-х томах). - Смоленск, 1996.

76. Скрынников Р. Государство и церковь на Руси XIV-XV вв. Подвижники русской церкви. – Новосибирск, 1991.

77. Скрынников Р. Святители и власти. - Л., 1990.

78. Скрынников Р. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII в. - Л., 1985.*

79. Скрынников Р. Царство террора. - СПб., 1992.

80. Собчак А. Хождение во власти. - М., 1991.

81. Советский тоталитаризм: генезис, эволюция, крушение. - Екатеринбург, 1993.

82. Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ.- М., 1990.*

83.  Соколов Б. Цена победы: Великая Отечественная война. Неизвестное об известном. - М., 1991.

84. Суворов В. Ледокол. День «М». - М., 1996.*

85. Такер Р. Сталин. Путь к власти. - М., 1991.*

86. Тарле Е. Наполеон. - М., 1957.*

87. Татищев В. История Российская (в 8-и томах). - М., 1994-1996.*

88. Творогов О. Древняя Русь: события и люди. - СПб., 1994.*

89. Тойнби А. Постижение истории. - М., 1996. *

90. Тойнби А. Цивилизации перед судом истории. - СПб., 1995.*

91. Троицкий Н. Александр I и Наполеон. - М., 1994.

92. Троцкий Л. К истории русской революции. - М., 1990.

93.  Троцкий Л. Моя жизнь. - М., 1991.

94. Федотов Г. Судьба и грехи России (в 2-х томах). - СПб., 1991-1992.*

95. Хрестоматия по истории России. - М., 1999.*

96. Широкорад А. Русь и Орда. – М., 2004.

97. Щербатов М. О повреждении нравов в России. - М., 1984.

98. Эйдельман Н. Грань веков. - М., 1984. *

99. Эйдельман Н. Последний летописец. - М., 1983.

100. Янов А. Иваниана. Нева, 1992, №№ 5-7.

101. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1995.* 

 

                                     Источники

Все вышеперечисленные издания, помеченные значком *, имеются в библиотеке Гуманитарного Университета.

 

 Адрес библиотеки ГУ: ул. Железнодорожников, 3. 

 Адрес электронного каталога библиотеки Гуманитарного Университета в Интернете: www.gu.ur.ru. 

 Издания, не помеченные значком *, можно найти на сайтах следующих библиотек:

    1. Свердловская областная научная библиотека им. В. Г. Белинского (620219, ул. Белинского, 15).

                 Адрес в Интернете: Http:library.uraic.ru

    1. Научная библиотека УрГУ (620083, пр. Ленина, 51).

  Адрес в Интернете: http://lib.usu.ru/ news

 

                                           

 

 Список некоторых электронных библиотек (полнотекстовые материалы):

1. Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» URL:http://auditorium.ru/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...