Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Методические рекомендации по изучению дисциплины
■ Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: - студент должен на стадии начала чтения курса в обязательном порядке получить на руки учебную программу курса и в течение всего времени изучения данной дисциплины постоянно руководствоваться информацией, содержащейся в учебной программе; - при написании любой формы самостоятельной работы студент должен ориентироваться на примерный список тем для самостоятельной работы, обозначенный в учебной программе. В ходе работы необходимо подробно ознакомиться с разделом УМК «Самостоятельная работа студентов». При возникновении разночтений или в случае выбора свободной темы (что допускается и даже приветствуется читающим дисциплину педагогом) студент должен обратиться за разъяснениями к преподавателю; - при любом ходе освоения дисциплины – текущем или самостоятельном – студент должен постоянно и регулярно (не реже 3-х раз в семестр) лично встречаться с преподавателем для консультаций по вопросам текущего освоения материала и результатов самостоятельной работы; - ближе к сессии необходимо подробно ознакомиться с разделом УМК «Методические рекомендации для студентов по подготовке к текущему, рубежному и итоговому (сессионному) контролю».
■ Рекомендации по работе с литературой:
Составление библиографии реферативного сочинения следует начинать с ознакомления с библиографическими указателями выходящей исторической и экономической научно литературы, а также с систематическими каталогами библиотек. Во всех затруднительных случаях следует обращаться к работникам библиографических отделов библиотек. Результаты библиографической работы целесообразно фиксировать на карточках. На каждую книгу или статью следует заводить отдельную карточку. На неё заносятся точные библиографические данные каждой работы и библиотечный шифр. В дальнейшем при изучении литературы на карточку следует помещать краткую аннотацию изученной публикации и всякие рабочие записи, связанные с её изучением. Работа с литературой отражается в форме отдельных выписок, конспектов и аннотаций. Записи типа конспекта или реферата целесообразно вести в тетради на одной стороне листа, оставляя другую для необходимых дополнений. Остальные выписки лучше делать на карточках, группируя их по темам. Аннотации составляются по тем работам, в которых ожидался, но не найден нужный материал. Все рабочие записи строго документируются, что позволяет быстро найти нужного автора, страницу и выходные данные используемой работы.
■ Рекомендации по подготовке к практическим занятиям и контрольным работам:
При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, предложенной к теме, и уяснить смысл тех теоретических и практических заданий, которые будут в центре внимания предстоящего практикума. Особо стоит обратить внимание на три момента, принципиальные в контексте данного предмета (и авторской концепции педагога по нему): 1. студент должен именно на практических занятиях в первую очередь проявить необходимый уровень самостоятельности в освоении и интерпретации пройденного материала; 2. студент обязан продемонстрировать достаточно высокий уровень владения литературой по вынесенному на практикум вопросы и проблемы; 3. студент должен показать (хотя бы в плане ориентации) способность к отбору изучаемого и прорабатываемого материала на основе овладевания современным информационным уровнем по проблеме и умением самостоятельного концептуального подхода (с необходимым владением аргументации по данной проблематике).
Аналогичные требовании выдвигаются и при подготовке студента к контрольным мероприятиям.
VII. Контрольные мероприятия Для очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Требования к проведению контрольной работы: Контрольная работа студентов очной формы обучения проводится аудиторно и является формой текущего контроля знаний по дисциплине. Явка студентов на занятие, во время которого проводится контрольная работа, строго обязательна. Не явившиеся студенты не допускаются к сдаче отчётности по дисциплине. Контрольная работа проходит в письменной форме. На проведение контрольной работы отводится два академических часа. По окончании занятия все присутствующие в аудитории студенты должны сдать преподавателю для письменные работы. Критерии оценивания контрольной работы: Для того, чтобы контрольная работа была зачтена, студент должен кратко раскрыть содержание теоретического вопроса (все основные положения по поставленной проблеме). Результаты написания студентами контрольных работ оцениваются по двум возможным принципам: 4. «зачтено» - «не зачтено»; 5. по пятибалльной оценочной системе. Студенты, чья контрольная работа не зачтена, обязаны отчитаться перед преподавателем по темам текущего контроля. Данный ответ может включать: 1. дополнительный опрос преподавателем студентов по вопросам, включённым в перечень вопросов контрольной работы; 2. решение письменной контрольной работы по дополнительным билетам. Формы отчёта устанавливаются преподавателем дисциплины. Примерные темы и задания для подготовки к контрольным работам – аналогично вышеприведённому списку рефератов.
VIII. Отчётность Для очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Студенты очной и очно-заочной форм обучения допускаются к сдаче сессионной отчётности при условии выполнения следующих требований: 1. посещение практических занятий; 2. выполнение плановой контрольной работы.
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче сессионной отчётности при условии выполнения следующих требований: 1. посещение практических занятий; 2. выполнение плановой контрольной работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |