Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Методические рекомендации по изучению дисциплины




 

■ Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

- студент должен на стадии начала чтения курса в обязательном порядке получить на руки учебную программу курса и в течение всего времени изучения данной дисциплины постоянно руководствоваться информацией, содержащейся в учебной программе;

- при написании любой формы самостоятельной работы студент должен ориентироваться на примерный список тем для самостоятельной работы, обозначенный в учебной программе. В ходе работы необходимо подробно ознакомиться с разделом УМК «Самостоятельная работа студентов». При возникновении разночтений или в случае выбора свободной темы (что допускается и даже приветствуется читающим дисциплину педагогом) студент должен обратиться за разъяснениями к преподавателю;

- при любом ходе освоения дисциплины – текущем или самостоятельном – студент должен постоянно и регулярно (не реже 3-х раз в семестр) лично встречаться с преподавателем для консультаций по вопросам текущего освоения материала и результатов самостоятельной работы;

- ближе к сессии необходимо подробно ознакомиться с разделом УМК «Методические рекомендации для студентов по подготовке к текущему, рубежному и итоговому (сессионному) контролю». 

 

■ Рекомендации по работе с литературой:

 

Составление библиографии реферативного сочинения следует начинать с ознакомления с библиографическими указателями выходящей исторической и экономической научно литературы, а также с систематическими каталогами библиотек. Во всех затруднительных случаях следует обращаться к работникам библиографических отделов библиотек.

Результаты библиографической работы целесообразно фиксировать на карточках. На каждую книгу или статью следует заводить отдельную карточку. На неё заносятся точные библиографические данные каждой работы и библиотечный шифр. В дальнейшем при изучении литературы на карточку следует помещать краткую аннотацию изученной публикации и всякие рабочие записи, связанные с её изучением.

Работа с литературой отражается в форме отдельных выписок, конспектов и аннотаций. Записи типа конспекта или реферата целесообразно вести в тетради на одной стороне листа, оставляя другую для необходимых дополнений. Остальные выписки лучше делать на карточках, группируя их по темам. Аннотации составляются по тем работам, в которых ожидался, но не найден нужный материал. Все рабочие записи строго документируются, что позволяет быстро найти нужного автора, страницу и выходные данные используемой работы. 

 

■ Рекомендации по подготовке к практическим занятиям и контрольным работам:

 

 При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, предложенной к теме, и уяснить смысл тех теоретических и практических заданий, которые будут в центре внимания предстоящего практикума. Особо стоит обратить внимание на три момента, принципиальные в контексте данного предмета (и авторской концепции педагога по нему):

1. студент должен именно на практических занятиях в первую очередь проявить необходимый уровень самостоятельности в освоении и интерпретации пройденного материала;

2. студент обязан продемонстрировать достаточно высокий уровень владения литературой по вынесенному на практикум вопросы и проблемы;

3. студент должен показать (хотя бы в плане ориентации) способность к отбору изучаемого и прорабатываемого материала на основе овладевания современным информационным уровнем по проблеме и умением самостоятельного концептуального подхода (с необходимым владением аргументации по данной проблематике).

    

Аналогичные требовании выдвигаются и при подготовке студента к контрольным мероприятиям.

 

VII. Контрольные мероприятия

Для очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

 

для очной формы обучения

вид отчетности отчетный семестр сроки проведения
Контрольная работа I семестр за 2 недели до окончания лекционной части курса
Контрольная работа II семестр за 2 недели до окончания лекционной части курса
 

для очно-заочной формы обучения

вид отчетности отчетный семестр сроки проведения
Контрольная работа I семестр за 2 недели до окончания лекционной части курса
Контрольная работа II семестр за 2 недели до окончания лекционной части курса
 

для заочной формы обучения

вид отчетности отчетный семестр сроки проведения
Контрольная работа I семестр за месяц до начала сессии
Контрольная работа II семестр за месяц до начала сессии

Требования к проведению контрольной работы:

Контрольная работа студентов очной формы обучения проводится аудиторно и является формой текущего контроля знаний по дисциплине. Явка студентов на занятие, во время которого проводится контрольная работа, строго обязательна. Не явившиеся студенты не допускаются к сдаче отчётности по дисциплине.

Контрольная работа проходит в письменной форме. На проведение контрольной работы отводится два академических часа. По окончании занятия все присутствующие в аудитории студенты должны сдать преподавателю для письменные работы.

Критерии оценивания контрольной работы:

 Для того, чтобы контрольная работа была зачтена, студент должен кратко раскрыть содержание теоретического вопроса (все основные положения по поставленной проблеме).

Результаты написания студентами контрольных работ оцениваются по двум возможным принципам:

4. «зачтено» - «не зачтено»;

5. по пятибалльной оценочной системе.

Студенты, чья контрольная работа не зачтена, обязаны отчитаться перед преподавателем по темам текущего контроля.

Данный ответ может включать:

1. дополнительный опрос преподавателем студентов по вопросам, включённым в перечень вопросов контрольной работы;

2. решение письменной контрольной работы по дополнительным билетам.

 Формы отчёта устанавливаются преподавателем дисциплины.

Примерные темы и задания для подготовки к контрольным работам

– аналогично вышеприведённому списку рефератов.

 

 

VIII. Отчётность

      Для очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

 

 

Для очной формы обучения

Зачет в I семестре Январь
Экзамен во II семестре Июнь

 

 

 

Для очно-заочной формы обучения

Зачет в I семестре Январь
Экзамен во II семестре Июнь

 

 

Студенты очной и очно-заочной форм обучения допускаются к сдаче сессионной отчётности при условии выполнения следующих требований:

1. посещение практических занятий;

2. выполнение плановой контрольной работы.

 

 

Для заочной формы обучения

Зачет в I семестре По расписанию сессии
Экзамен во II семестре По расписанию сессии

 

 

Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче сессионной отчётности при условии выполнения следующих требований:

1. посещение практических занятий;

2. выполнение плановой контрольной работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...