Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя




Учебные планы факультета непрерывного образования не предусматривают лекции по данной дисциплине. В связи с этим в общем количестве часов по дисциплине «Информатика» выделяется часть аудиторных занятий, которая проводиться преподавателем путем изложения теоретического материала на конкретных практических примерах. Аудиторное время на изучение большинства тем учебной программы распределяется примерно так: на один час изложения теоретических сведений приходится два часа практических занятий на решение задач.

Каждое практическое занятие начинается с летучки – решения простой задачи по теме занятия или компьютерного тестирования. Потом проверяется степень усвоения теоретических вопросов и выполняются практические задания. Работа студента на практическом занятии оценивается преподавателем.

На каждые два часа аудиторных занятий отводится, как правило, один час самостоятельной работы студента под контролем преподавателя. В процессе самостоятельной работы студент руководствуется методическими рекомендациями по ее организации (см. ниже).

По каждой теме учебной программы предусматривается контрольное самотестирование – самостоятельное выполнение на оценку домашнего контрольного задания.

Если работа студента в аудитории регламентируется рас­писанием и выполняется под руководством преподавателя, то самостоятельная работа в значительной мере определя­ется степенью ответственности студента. На самостоятель­ное освоение дисциплины он должен потратить времени, по крайней мере, не меньше того, что предусмотрено темати­ческими планами.

Поэтому основные рекомендации по организации работы студента по освоению учебной программы сводятся к следующему.

1. Начинается работа студента над учебным материалом на занятии. Рекомендуется вести подробный конспект теоретического материала, рассматриваемого на занятие, с ис­пользованием своих сокращений и приемов кодирования. В этот же день по окончании занятий расшифровать записи и допол­нить их материалом по изучаемой теме из учебной литературы, указанной преподавателем.

2. При освоении материала по той или иной теме следует заучивать НАИЗУСТЬ основные понятия и оп­ределения.

3. В процессе подготовки к каждому практическому занятию нужно проработать учебный материал соответствующей темы и выполнить практические задания по теме занятия из задачника-практикума [2] (см. ЛИТЕРАТУРА).

Отчетность – рейтинг.

Если оценки за все летучки, оценки, полученные на практи­ческих занятиях, оценки за все сданные в срок тестовые задачи у студента не ниже «хорошо», то зачет ему выставляется автоматически. В противном случае студенту на зачете предлагает­ся один вопрос из Перечня (см. ниже) и две задачи.



Вопросы к зачету

1. Информация и её свойства.

2. Методы и формы представления информации в электронно-вычислительной машине.

3. Описание процедур кодирования информации.

4. Системы счисления, форматы числовых данных, реализация вычислительных процедур.

5. Аппаратное обеспечение информационных технологий.

6. Принципы фон Неймана построения электронно-вычислительной машины.

7. Структура и архитектура вычислительной системы.

8. Техника безопасности при работе на персональном компьютере.

9. Основные этапы решения задач с использованием компьютера.

10. Классификация программного обеспечения.

11. Системное программное обеспечение.

12. Прикладное программное обеспечение.

13. Инструментальное программное обеспечение.

14. Классификация текстовых редакторов и особенности текстовых документов.

15. Структура текстового документа: основные объекты: символ, слово, абзац, страница, раздел. Разметка документа.

16. Процедуры форматирования и редактирования текста.

17. Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов.

18. Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания.

19. Обработка электронных таблиц в табличном процессоре.

20. База данных: определение и классификация.

21. Система управления базами данных: понятие и классификация.

22. Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и понятия;

23. Системы управления реляционными базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др.

24. Использование баз данных в профессиональной деятельности.

25. Компьютерная графика – понятие и классификация.

26. Растровая и векторная компьютерная графика.

27. Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики.


Литература[14]


Правовые акты и документы

1. Концепция использования информационных технологий – Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти (утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р) // СЗ РФ. – 2004. – № 49. – Ст. 4623.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 13.07.2010 № 770 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения».

3. Стратегия развития информационного общества – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Российская газета. – 2008. – 16 фев.

Основная

1*. Згаздай О.Э. Информатика ля юристов. – М.: Мастерство, 2001.

2*. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. – М.: Бином, 2006.

3*. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов, Е.В. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

Дополнительная

5. Жолков С.Ю. Математика и информатика для гуманитариев. – М.: Гардарики, 2002.

6. Информатика и математика для юристов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

7. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.

8. Дягтерев В.М. Компьютерная геометрия и графика. Учебник. – М., Академия, 2010.

9. Основы информатики и математики для юристов / Под ред. проф. Элькина В.Д., Беляевой Т.М. – М.: ООО Полиграф Опт, 2004.

10. Ершова Е.А. Использование электронных таблиц Microsoft Excel 2010 в деятельности ОВД: Учебно-практическое пособие / Е.А. Ершова, С.В. Крыгин. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011.

11. Крыгин С.В. Подготовка документов в Microsoft Word 2010: Учебно-практическое пособие. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011.

12. Крыгин С.В. Система управления базами данных Access 2010: Учебно-методические рекомендации. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2012.

13. Ершова Е.А. Microsoft PowerPoint 2010: Учебно-методические рекомендации. – Н. Новгород: ПФ РАП, 2012.


[1] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[2] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[3] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[4] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[5] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[6] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[7] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[8] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[9] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[10] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[11] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[12] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[13] Занятие проходит в интерактивной форме в виде компьютерной симуляции.

[14] Значком «*» («звёздочка») отмечены издания, имеющиеся в фондах библиотеки Приволжского филиала Российской академии правосудия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...