Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимое оборудование и материалы




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

 

Кафедра дизайна

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________ ___________

«____» _____________ 2017 г.

 

 

Планы практических занятий по дисциплине

Б1.В.13Современные компьютерные дизайн-программы

по направлению подготовки

Дизайн

профиль подготовки

Графический дизайн

квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

 

Факультет искусств

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

протокол № ____ от _______ 2017 г.

Автор-составитель: доц. Матросова И.Г.

 

Симферополь – 2017


 


Семестр

План

Практического занятия № 1

Тема занятия: Предмет компьютерной графики и области её использования

Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания компьютерной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Создание изображения, модификация изображения, преобразование изображения.

2. Сходство и различие рабочих интерфейсов программ векторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

План

Практического занятия № 2

Тема занятия: Процесс работы над графическим дизайн-проектом

Цели занятия:использование ментальных карт при разработке дизайн-проекта

Время: 2 часа

 

Вопросы (задачи):

1. Предпроектная

Предпроектная ступень дизайн-проектирования связана со сбором, обобщением информации о проектной задаче, о возможных способах её решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся аналогах этих решений, разработка собственных принципов.

Свободнаявизуализация мысли. Ассоциативные связи. Использование ПОдля разработки ментальных карт. Разработка дизайн-концепции.

2. Проектная.

Проектная ступень дизайн-проектирования представлена этапами:

— создание функциональной схемыобъекта проектирования,

— подбор и анализ аналоговсогласно уже установленной функциональной схеме.

— разработка композиционно-пластических решений, представляет собой визуальный поиск воплощения дизайн-концепции;

— выбор оптимального вариантапроектного решения через анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех её элементов, соответствия формы содержанию;

— подача проекта, обоснование идеи и проектного решения.

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОFreeMind, SciPloreMindMapping, XMindидр.

Литература:

Основная:

1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»).

2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»).

3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с.

Дополнительная:

1. www.mindmap.ru

2. www.mind-map.ru

План

Практического занятия № 3

Тема занятия: Графические объекты и пакеты для работы с векторной графикойCorelDraw и AdobeIllustrator

Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания векторной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Ознакомиться с основными возможностями обработки изобразительной информации в программахвекторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator.

2. Опробовать основные инструменты, находящиеся на панелях инструментов. Панели инструментов, предназначенные для создания контурных объектов и изменения параметров (атрибутов) изображения.

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

План

Практического занятия № 4

Тема занятия: Создание контрастных и нюансных композиций средствами компьютерной графики

Цели занятия:освоение техники работы с геометрическими примитивами и шрифтами в программах векторной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Создание, редактирование и трансформирование примитивов.

2. Освоение техники работысошрифтовым дизайном: правила подбора шрифтов; редактирование векторного контура, использование различных видов заливок.

3. Создание макета плаката.

В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д.

Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположить их в определённом формате.

Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона.

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

 

План

Практического занятия № 5

Тема занятия: Работа с графическими объектами

Цели занятия:освоить приёмы работы в программах векторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator для создания стилизованных объектов

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Выделение. Размещение. Привязки. Привязка к координатной сетке. Привязка к направляющим. Построение модульных сеток.

2. Выравнивание. Распределение. Трансформация графических объектов: масштабирование и отражение, поворот, копирование, дублирование и клонирование, скос. Блокировка.

3. Агрегации графических объектов. Слои векторного изображения. Группы объектов.

4. Эффекты, применимые к графическим объектам: перспектива, экструзия, трансформации, тени, линзы, переходы.

5. Методы стилизации объекта.

Стилизация как метод преобразования предметного качественного содержания в обобщённую, целостную и визуально гармоничную форму. Значимость стилизации в арсенале профессиональных средств дизайнера. Способы стилизации объекта:

a) изменение формы объектов, трансформирование;

b) дробление изображения и насыщение орнаментом или текстурой;

c) членение плоскости на части цветом;

d) использование активных цветовых контуров;

e) предельное упрощение формы и доведение её до предметных символов;

f) использование эффекта оверлепинга (частичное совпадение или наложение одной формы на другую).

Для стилизации использовать только линию и пятно. Выполнить стилизацию животного.

Использовать приёмы стилизации для разработки логотипа. Примерные темы: фестиваль джаза, спортивный праздник, вернисаж, народные промыслы.

При разработке логотипа можно использовать и свои темы.

 

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw

 

Литература:

Основная:

Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с.

Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.

Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.

 

 

Дополнительная:

Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с.

Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с.

Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с.

Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.

 

План

Практического занятия № 6

Тема занятия: Работа с растровыми объектами в векторном редакторе

Цели занятия:ознакомиться с методикой трассировки растровых объектов в программах векторной графики

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Импорт растровых объектов. Трассировка.

2. Вывод векторных изображений. Форматы сохранения и экспорта. Подготовка к печати: свойства документов.

3. Создание коллажа.

4. Созданиеритмических композиций на основе растительных мотивов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...