Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимое оборудование и материалыСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Кафедра дизайна
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ___________ ___________ «____» _____________ 2017 г.
Планы практических занятий по дисциплине Б1.В.13Современные компьютерные дизайн-программы по направлению подготовки Дизайн профиль подготовки Графический дизайн квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Факультет искусств Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры протокол № ____ от _______ 2017 г. Автор-составитель: доц. Матросова И.Г.
Симферополь – 2017
Семестр План Практического занятия № 1 Тема занятия: Предмет компьютерной графики и области её использования Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания компьютерной графики Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Создание изображения, модификация изображения, преобразование изображения. 2. Сходство и различие рабочих интерфейсов программ векторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator
Необходимое оборудование и материалы ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw
Литература: Основная: Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с. Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с.
Дополнительная: Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с. Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с. Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с. План Практического занятия № 2 Тема занятия: Процесс работы над графическим дизайн-проектом Цели занятия:использование ментальных карт при разработке дизайн-проекта Время: 2 часа
Вопросы (задачи): 1. Предпроектная Предпроектная ступень дизайн-проектирования связана со сбором, обобщением информации о проектной задаче, о возможных способах её решения, о достоинствах и недостатках, имеющихся аналогах этих решений, разработка собственных принципов. Свободнаявизуализация мысли. Ассоциативные связи. Использование ПОдля разработки ментальных карт. Разработка дизайн-концепции. 2. Проектная. Проектная ступень дизайн-проектирования представлена этапами: — создание функциональной схемыобъекта проектирования, — подбор и анализ аналоговсогласно уже установленной функциональной схеме. — разработка композиционно-пластических решений, представляет собой визуальный поиск воплощения дизайн-концепции; — выбор оптимального вариантапроектного решения через анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех её элементов, соответствия формы содержанию; — подача проекта, обоснование идеи и проектного решения.
Необходимое оборудование и материалы ПК, ПОFreeMind, SciPloreMindMapping, XMindидр. Литература: Основная: 1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление.— Мн.: ООО «Попурри», 2003.— 304 с.— (Серия «Живите с умом»). 2 Карты ума. MindManager / Авт.-сост. В. И. Копыл.— / В. И. Копыл.— Мн.: Харвест, 2007.— 64 с.— (Серия «Какие кнопки нажимать»). 3. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей.— М.: Омега-Л, 2007.— 126 с. Дополнительная: 1. www.mindmap.ru 2. www.mind-map.ru План Практического занятия № 3 Тема занятия: Графические объекты и пакеты для работы с векторной графикойCorelDraw и AdobeIllustrator Цели занятия: Ознакомиться с программами редакции и создания векторной графики Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Ознакомиться с основными возможностями обработки изобразительной информации в программахвекторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator. 2. Опробовать основные инструменты, находящиеся на панелях инструментов. Панели инструментов, предназначенные для создания контурных объектов и изменения параметров (атрибутов) изображения. Необходимое оборудование и материалы ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw
Литература: Основная: Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с. Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с. Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.
Дополнительная: Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с. Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с. Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с. План Практического занятия № 4 Тема занятия: Создание контрастных и нюансных композиций средствами компьютерной графики Цели занятия:освоение техники работы с геометрическими примитивами и шрифтами в программах векторной графики Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Создание, редактирование и трансформирование примитивов. 2. Освоение техники работысошрифтовым дизайном: правила подбора шрифтов; редактирование векторного контура, использование различных видов заливок. 3. Создание макета плаката. В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д. Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположить их в определённом формате. Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона. Необходимое оборудование и материалы ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw
Литература: Основная: Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с. Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с. Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.
Дополнительная: Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с. Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с. Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.
План Практического занятия № 5 Тема занятия: Работа с графическими объектами Цели занятия:освоить приёмы работы в программах векторной графики CorelDraw и AdobeIllustrator для создания стилизованных объектов Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Выделение. Размещение. Привязки. Привязка к координатной сетке. Привязка к направляющим. Построение модульных сеток. 2. Выравнивание. Распределение. Трансформация графических объектов: масштабирование и отражение, поворот, копирование, дублирование и клонирование, скос. Блокировка. 3. Агрегации графических объектов. Слои векторного изображения. Группы объектов. 4. Эффекты, применимые к графическим объектам: перспектива, экструзия, трансформации, тени, линзы, переходы. 5. Методы стилизации объекта. Стилизация как метод преобразования предметного качественного содержания в обобщённую, целостную и визуально гармоничную форму. Значимость стилизации в арсенале профессиональных средств дизайнера. Способы стилизации объекта: a) изменение формы объектов, трансформирование; b) дробление изображения и насыщение орнаментом или текстурой; c) членение плоскости на части цветом; d) использование активных цветовых контуров; e) предельное упрощение формы и доведение её до предметных символов; f) использование эффекта оверлепинга (частичное совпадение или наложение одной формы на другую). Для стилизации использовать только линию и пятно. Выполнить стилизацию животного. Использовать приёмы стилизации для разработки логотипа. Примерные темы: фестиваль джаза, спортивный праздник, вернисаж, народные промыслы. При разработке логотипа можно использовать и свои темы.
Необходимое оборудование и материалы ПК, ПОAdobeIllustrator, CorelDraw
Литература: Основная: Глушаков С.В. Компьютерная графика / С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. — Харьков «Фолио», Москва «АСТ», 2001. – 512 с. Миронов Д.Ф.Компьютерная графика в дизайне: учебник / Д.Ф.Миронов. —СПб: БХВ-Петербург, 2008. — 560 с. Штенников Д. Г. Эффективная работа в AdobeIllustrator CS3 / Д. Г. Штенников. — СПб:ИТМО, 2008. — 124 с.
Дополнительная: Дабнер Д., Хэрриот Л. Первые шаги. Цифровой дизайн. — М.: АСТ. — 160 с. Иванова Т. М. Допечатная подготовка. — Издательский дом «Питер», Санкт-Петербург, 2004. — 366 с. Петров М. Н., Молочков В. П. Компьютерная графика: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003. — 736 с. Пономаренко С. И. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 496 с.
План Практического занятия № 6 Тема занятия: Работа с растровыми объектами в векторном редакторе Цели занятия:ознакомиться с методикой трассировки растровых объектов в программах векторной графики Время: 2 часа Вопросы (задачи): 1. Импорт растровых объектов. Трассировка. 2. Вывод векторных изображений. Форматы сохранения и экспорта. Подготовка к печати: свойства документов. 3. Создание коллажа. 4. Созданиеритмических композиций на основе растительных мотивов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 138. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |