Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимое оборудование и материалы




Компьютер, пакет MSOffice

Литература:

Основная:

1. Компьютерные технологии в науке и образовании. Методическиеуказания к практическим занятиям / Сост. В.Н.Арефьев.- Ульяновск, Ул-ГТУ, 2010.– 42 с.

2. Изюмов А. А.Компьютерные технологии в науке и образовании : учебное пособие /А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. — Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с.

3. Советов Б.Я. Информационные технологии: [Учебн. пособ.] /Б.Я.Советов, В.В. Цехановский. — М.: Высш. шк., 2013. — 263 с.

4. Бобцов А.А., Рукуйжа Е.В. Эффективная работа с пакетом программ MicrosoftOffice. Учебно-методическое пособие. – СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с.

Дополнительная:

 

1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учеб.пособие /Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А.Тихомиров. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 269 с. 

2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы /А.Ф. Ануфриев. —  М.: Ось-89, 2002. — 112 с.

3. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие/ Ю.Г. Волков. —  М.: Гардарики, 2001. —160 с.

 



План

Практическогозанятия № 3

Тема занятия: Использование когнитивного картрирования для структуризации научного исследования

Цели занятия:формирование культуры научного мышления у студентов-магистрантов

Время: 2 часа

Вопросы (задачи):

1. Когнитивные (ментальные, интеллект-карты). Определения и опыт использования.

2. Использование специального программного обеспечения для структуризации и систематизации научной информации.

3. Структуризация информации научного исследования с помощью когнитивных карт.

 

Методика выполнения

Когнитивные (ментальные, интеллект-карты). Определения и опыт использования.

Систематизировать – распределить элементы информации по признакам родства, сходства, т. е. классифицировать и типизировать их.Структуры данных бывают разные – линейные (список), табличные, иерархические (дерево). Деревья (графы) понятий, построенные на основе ассоциативных связей, – наиболее естественный для нашего мозга способ представления (структурирования) данных.информационная архитектура – как наука занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные.

Визуализация информации – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.

Теории обработки, систематизации, структурирования и визуализации информации так же, как и теория вычислительных систем, и теория информации, базируются на использовании ассоциаций. Ментальная карта представляет собой потенциально бесконечную сеть разветвляющихся ассоциаций, расходящихся из общего центра, является прямым приложением и формой графического выражения визуального мышления. Спомощью этой технологии можно создать нелинейную, древовидную структуру, в которой отдельные записи связаны между собой в произвольном порядке.

Когнитивное картрирование — это чрезвычайно мощный метод познания, позволяющий раскрыть весь интеллектуальный потенциал нашего мозга. Любая "ментальная карта" имеет четыре характерных черты:

основной объект изучения (отправная точка размышлений) всегда размещается в центре карты;

аспекты основного объекта, вопросы, связанные с ним, и смежные темы расходятся от центрального образа в виде ветвей;

ветви-ассоциации поясняются ключевыми словами, фразами или графическими образами, от них отходят ветви второго порядка, выражающие вторичные идеи, от которых, в свою очередь, расходятся ветви ассоциаций третьего порядка;

ветви ассоциаций формируют иерархическую структуру, которую математики называют графом.

Использование специального программного обеспечения для структуризации и систематизации научной информации.

Программноеобеспечениедляпостроениякогнитивныхкарт: MindManager, VisualMind, ConceptDraw, Cayra, FreeMind, VYM, xMind, Thoughtex, PersonalBrain, SciPloreMapping.

Онлайновыесервисы, использующие «облачныетехнологии» предлагаютMindMeister (http://www.mindmeister.com), Mind42 (http://mind42.com/), Mindomo, DropMind (http://web.dropmind.com/), WiseMapping (http://www.wisemapping.com) идр.

Репозитории карт — хранят готовые карты. Пример: Biggerplate (http://www.biggerplate.com/) –известное хранилище "ментальных карт", причем здесь они очень удобно рассортированы по категориям и при поиске можно накладывать дополнительные условия полного или неполного соответствия запросу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...