Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Памятка по составлению аналитического обзора
1.Что такое аналитический обзор? Аналитический обзор (реферат) — сокращенное изложение содержания первичных документов с основными фактическими сведениями и выводами. 2. Для чего составляется аналитический обзор? Для того, чтобы руководитель мог быстро, не затрачивая времени, получить исчерпывающую информацию по проблеме. Поэтому главное требование, предъявляемое к аналитическому обзору — вся информация должна быть представлена в сжатом и систематизированном виде. 3. С чего начать работу над аналитическим обзором? С постановки проблемы. Хороший аналитический обзор должен содержать ответы на следующие вопросы: кто совершал? что? где? когда и с какой целью совершалось? В нем должно содержаться как можно больше конкретной информации, имеющейся в исходных информационных материалах. 4. Выделить предмет и аспект рассмотрения для последующего поиска информации, определения круга источников, подлежащих анализу. Например, в теме «Дизайн как феномен технологической культуры» предметом является дизайн, аспектом рассмотрения — «технологическая культура». Выявление предмета и аспекта рассмотрения чрезвычайно важны. Это объясняется тем, что выделенные в названии темы обзора ключевые слова призваны обеспечить входы в информационные массивы: поисковые системы Интернет, каталоги, картотеки, алфавитно-предметные указатели при последующем поиске источников по теме. 5. С помощью словарей, справочников, энциклопедий выявить значения ключевых слов. Четкое определение понятий и установление их границ позволяет ограничить рамки обзора. Обращение к справочной литературе дает возможность выяснить смысл понятий и выявить различные определения одних и тех же понятий в различных отраслях знания. 6. Установить близкие по смыслу слова и выражения к тем ключевым словам, которые были выделены из названия темы. Это необходимо для обеспечения полноты поиска информации 7. В соответствии с планом и ключевыми словами начать поиск информации по соответствующим источникам: специальная литература, периодические издания, Интернет-сайты и т.д. Результатом выполнения поиска информации является составление списка литературы по теме обзора 8. На основании поставленных проблем составить план аналитического обзора, определить ключевые слова к каждому пункту плана. План – это намечаемый на этапе подготовки обзора перечень его основных содержательных элементов, отражающий выделение составных смысловых частей обзора и их взаимное расположение. Именно на основе списка литературы и входящих в состав заглавий ключевых слов составляется первичный план обзора, который последовательно уточняется и корректируется в дальнейшем, в ходе анализа литературных и иных источников. 9. Провести классификацию источников в соответствии с вопросами плана и ключевыми словами. План должен иметь иерархическую структуру соответствовать принципу «от общего – к частному». Для этого проводят классификацию ключевых слов, выделенных из заглавий документов отобранных по теме обзора, устанавливают связи и отношения между ними, включая отношения подчинения и соподчинения. 10. Провести анализ содержания литературы и составить реферат. Для этого выделить нужные фрагменты текста, озаглавить и создать ссылку к документу, из которого они извлечены. Все отобранные фрагменты при использовании компьютера хранить в отдельных файлах. 11. Составление текста обзораПолученныев результате анализа текстов конспекты систематизировать, т.е. упорядочить их в соответствии с планом обзора. К каждому пункту плана обзора надо подобрать подходящие по смыслу фрагменты. Итогом этой процедуры является составление черновика. 12. Редактировать текст обзора, сделать выводы или рекомендации. 13. Оформить в соответствии с требованиями к подготовке текстовых документов.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Основная литература 1. Компьютерные технологии в науке и образовании. Методические указания к практическим занятиям / Сост. В.Н.Арефьев.- Ульяновск, Ул-ГТУ, 2001.– 42 с. 2. Основы информационно-библиотечной культуры: учеб.-метод. пособие. М.: МГПУ, 2005.- 50 с. 3. Березовский В. С., Стеценко И. В. Создание электронных учебных ресурсов и онлайновое обучение: [Учебн. пособ.] / В. С. Березовский, И. В. Стеценко. — К.: Изд. группа BHV, 2013. — 176 с. 4. Изюмов А. А. Компьютерные технологии в науке и образовании : учебное пособие /А. А. Изюмов, В. П. Коцубинский. — Томск: Эль Контент, 2012. — 150 с. 5. Советов Б.Я. Информационные технологии: [Учебн. пособ.] / Б.Я.Советов, В.В. Цехановский. — М.: Высш. шк., 2003. — 263 с. Дополнительная литература
1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учеб. пособие /Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А.Тихомиров. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 269 с. 2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы /А.Ф. Ануфриев. — М.: Ось-89, 2002. — 112 с. 3. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие/ Ю.Г. Волков. — М.: Гардарики, 2001. —160 с. 4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Издательство «Информатик», 1995. 5. Колин К.К. О концепции системы опережающего образования // «Alma mater» (Вестник высшей школы) №4.- М.: 1999. 6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/ И.Н. Кузнецов. — 2-е изд.. — М.: Дашков и К, 2004.-351 с. 7. Онокой Л.С., Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании : учебное пособие / Онокой Л.С., Титов В.М. — М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012. - 224 с. - (Высшее образование) № 280 8. Серова Г.А. Компьютер — помощник в оформлении диссертации: практ. руководство. — М.: Финансы и статистика, 2002. - 351 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Секреты поиска [Электронный ресурс]. URL: http://www.babyblog.ru/community/post/computer/214480 Секреты поиска в Google [Электронный ресурс]. URL: http://forum.xaknet.ru/showthread.php?t=9130. 2. Создание диаграммы от начала и до конца [Электронный ресурс]. URL: http://office.microsoft.com/ru-ru/excel-help/HP010342356.aspx. 3. Справочный центр Google [Электронный ресурс]. URL: http://www.google.ru/intl/ru/help/basics.html (дата обращения 28.09.2011). 4. Яндекс помощь [Электронный ресурс]. URL: http://help.yandex.ru/search/?id=481920. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |