Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час)Стр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Кафедра иностранных языков и межъязыковых коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ___________ ___________ «____» _____________ 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ По направлению подготовки Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия квалификация (степень) выпускника «магистр» Факультет «Музыкального искусства и социокультурной деятельности»
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры протокол № __ от _____ Автор-составитель: доц. И.Г. Матросова
Симферополь – 2016 Содержание Введение 1. Введение. 3 2. Общие положения. 3 3. Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час.) 4 4. Перечень основной и дополнительной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5 5. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 6
Введение Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, связанного с формированием компетенций обучающихся. В учебном плане самостоятельной работе отводится около половины общего объема трудозатрат по изучению дисциплины (модуля). Самостоятельная работа магистров – индивидуальная учебная или исследовательская деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства научного руководителя (консультанта), в ходе которой магистр активно воспринимает, осмысливает полученную информацию, решает теоретические и практические задачи. Общие положения Цель организации и проведения самостоятельной работы студентов – осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе. Основными задачами самостоятельной работы студентов являются: — приобретение навыков работы с литературными источниками и формирование культуры умственного труда в поиске и накоплении новых знаний; углубление и расширение теоретических знаний; — формирование умений работать со справочной и специализированной литературой; — овладение навыками работы с информационно-коммуникационными средствами и самостоятельного решения практических задач в предметной области, связанной с изучаемой дисциплиной; — развитие познавательных способностей и активности студентов; — формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; — развитие исследовательских умений; — формирование профессиональных компетентностей. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает: — закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических / семинарских / индивидуальных занятий; — формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций; — приобретение навыков использования методов и приемов решения задач науки и образования на базе компьютерных технологий; — формирование способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения; — обеспечение гармоничного развития магистранта и подготовки его к эффективной работе в условиях массового внедрения вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Формы (виды) самостоятельной работы и ее трудоемкость (час) Трудоемкость освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» составляет 72 часа часов, из них 20 часов аудиторных занятий и 52 часа, отведенных на самостоятельную работу студента. Виды самостоятельной работы студентов,предусмотренные при изучении дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»: 1.Выполнение самостоятельных практических заданий по темам дисциплины. 2.Выполнение проектных заданий по темам дисциплины. 3.Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение. 4.Повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации. 5. Подготовка электронных отчетов по практическим и самостоятельным работам. Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит из практических и лабораторных занятий, завершается зачётом. Основная форма индивидуальной деятельности магистранта на практических занятиях заключается в подготовке обзорных и/или аналитических докладов по приложению компьютерных технологий в науке и/или образовании. Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины, трудоемкости. На самостоятельное изучение выносятся вопросы по темам курса и соответственно, указывается трудоемкость:
3.1. Структура, содержание и оформление электронных отчетов к практическим и самостоятельным работам Электронный отчет к практической работе (е-отчет) это небольшой итоговый отчет, обобщающий проведенную студентом практическую работу, который представляют для защиты преподавателю. Содержание отчета оформляется в программе Microsoft Word. К е-отчетам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов. В е-отчет по практической работе должны быть включены следующие пункты: - титульный лист; - цель работы; - краткие теоретические сведения; - описание хода работы; - результаты в виде рисунков, скриншотов или скринкастов; - ссылки к файлам-исходникам; - выводы. Требования к содержанию отдельных частей е-отчета Титульный лист является первой страницей любой научной работы и для конкретного вида работы заполняется по определенным правилам. Для практической работы титульный лист оформляется следующим образом. В верхнем поле листа указывают полное наименование учебного заведения и кафедры, на которой выполнялась данная работа. В среднем поле указывается: вид работы - практическая работа, номер работы; название дисциплины, по которому она выполнена и ниже, тема практической работы. Название практической работы приводится без слова тема и в кавычки не заключается. Далее ближе к правому краю титульного листа указывают фамилию, инициалы, курс и группу студента, выполнившего работу, а также фамилию, инициалы, ученую степень и должность преподавателя, принявшего работу. В нижнем поле листа указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год). Цель работы должна отражать тему практической работы и задачи, поставленные студенту на период выполнения работы. Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления, процесса или программной среды. Описание хода работы. В данном разделе приводится пошаговое описание выполнения практической работы и подробно излагается методика проведения работы. Результаты в виде рисунков, скриншотов или скринкастов Помимо текстовой информации, е-отчеты могут содержать в себе изображения и видео, выполненные с помощью технологии «захвата» с экрана монитора. Изображения, полученные с помощью технологии «захвата» с монитора компьютера называются скриншотами (англ. ел. screenshot - снимок экрана). Видео, «захваченное» с экрана монитора на момент выполнения на компьютере каких-либо действий, называется скринкаст (англ. ел. screencast или video screen capture - видеозахват экрана). Скриншот можно выполнить на любом персональном компьютере. Для этого необходимо «сфотографировать» изображение с экрана монитора в нужный момент времени. На клавиатуре нажмите клавишу «Print Screen» для захвата изображения с экрана и вставьте полученные изображения в е-отчет • по выполненной работе (команда «Правка / Вставить» или сочетание клавиш «Ctrl V»). Полученное изображение можно отредактировать в «Вид / Панель инструментов / Настройка изображения»: обрезать, развернуть, выполнить обтекание текстом и т.д. Скринкаст выполняется посредством специальных программ для захвата видео с экрана. В нашей практике мы будем использовать модуль системы IPBOARD Software - «Запись экрана» (рис. 1) Для выполнения скринкаста выполните следующие действия: - запустите программу «Запись с экрана», дважды кликнув правой клавишей мыши по соответствующему ярлыку (рис. 1); - расположите окно программы «Запись с экрана» в нижний правый угол экрана монитора; - нажмите кнопку «Начать запись»; - для завершения записи вызовите с нижней панели экрана, свернутое окно «Запись с экрана» и нажмите кнопку «Стоп запись»; - в окне «Сохранить как,..» выберите папку в которую нужно сохранить видео-файл. - полученное видео можно проиграть, нажав на кнопку «Проиграть запись»; - закройте программу «Запись с экрана». Программа при выполнении захвата видео с экрана (выполнение скринкастов) позволяет сохранить полученное видео в стандартный видео-формат *.AVI. Этот формат видео проблематично вставлять на страницы е-отчета, выполняемого в Microsoft Word. Поэтому, рекомендуется вставлять на страницы е-отчета ссылки к видеофайлам (скринкастам). Для вставки ссылки на видео выполните следующие действия: - наберите на странице е-отчета название ссылки (напр., см. видео «Название видео...»); - выделите курсором название ссылки и выполните коменду «Вставка / Гиперссьшка» или нажмите сочетание клавиш на клавиатуре «Ctrl К»; - в окне «Добавление гиперссылки» укажите путь к скринкасту и подтвердите операцию, нажав кнопку «ОК». Ссылки к файлам-исходникам. Практическим результатом выполнения практических работ являются файлы-исходники с определенным форматом файла, который поддерживается конкретной программой (напр., PSD, TIFF, JPEG - форматы программы Adobe Photoshop). Для удобства поиска, студент должен указать ссылку на файлы, которые были разработаны и сохранены в результате выполнения практической работы. Все материалы е-отчетов должны храниться в одной папке, что позволит открывать их по ссылкам без потери пути к файлам! Выводы. В выводах кратко излагаются результаты проделанной работы. Текст е-отчета оформляется средствами Microsoft Office на стандартном формате А4 с параметрами: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2,5 см, правое - 1,5 см, левое - 2,5 см; гарнитура текста - Times New Roman; кегль (размер) - 14 пт; межстрочный интервал - 1,5 пт. ■ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |