Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДРЕВНЕГЕРМАНСКИЙ БОГ ВОДАН (ОДИН)




Р Е Ф Е Р А Т

По учебной дисциплине

«Древние языки и культуры. Готский язык»

На тему

«Герои и боги германских народов»

 

Выполнил: студент

108 группы ФИЯ

специальность

«Перевод и переводоведение»

Тилькаев Даниил

 

Проверила: д.ф.н. профессор кафедры немецкой филологии

_____________ И. В. Лаптева

«___» ____________ 2018 г.

 

 

Саранск-2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   3

1. Древнегерманский бог Водан                                                           4

2. Древнегерманская богиня Фригг                                                      5

3. Древнегерманский бог Донар                                                           6

4. Древнегерманская богиня Фроува                                                    7

5. Древнегерманский бог Фро                                                               8

6. Древнегреческий бог Пальтар                                                          9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                     11

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Человек всегда пытался объяснить — хотя бы себе, если не другим — окружающую действительность. Почему идет дождь? Откуда взялась вон та гора? Отчего эта речка называется так, а не иначе? И отвечая на эти вопросы, он создавал мифы и легенды.

Мифом считается фантастический рассказ, который повествует о всяческих событиях глобального значения: происхождении земли, богов, человечества и отдельных народов, природных явлений, ремесел и навыков, о конце света и катастрофах. Действующими лицами подобных рассказов являются боги, демоны и герои.

Мифрассматривается как сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Действие мифов происходит то в мире богов, то в мире людей, то в мирах подземных. Но всегда они отражают исторический и культурный опыт того мира, где жили люди, создавшие их.

В мифах сконцентрирован и опыт поведения: будь великодушным. Не мсти. Не злобствуй. Умей учиться и у врага, и если научился чему-то, признай это вслух. Уклонись от ненависти, от сведения счетов. В мифах содержится опыт самопознания.

Всякая мифология — плоть от плоти народа, ее создавшего. В ней, как в зеркале, отражаются характер народа - родителя, ценности, которые он превозносит и лелеет, — и антиценности, им порицаемые и отрицаемые; также мифология, точнее, самый ее дух, находится в непосредственной связи со средой обитания народа — мифотворца. Любопытно сравнивать между собой мифологические системы разных народов, обнаруживая в них соответствия и противопоставления. Особенно богатый материал для сопоставлений подобного рода дает Европа — по причине своей компактности в сравнении с другими материками. Чем дальше на север от колыбели цивилизации — Средиземноморья, — тем суровее становится дух мифологии, тем жесточе делаются боги, кровопролитнее битвы, трагичнее конфликты и безнадежнее судьбы.

Целью данной работы является всестороннее изучение и обобщение основных моментов в развитии и становлении мифологии древних германцев, характеристика и исследование мифов и легенд Древней Германии.

В задачи реферата входит:

1) исследование процессов формирования мифологии древних германцев;

2) рассмотрение особенностей язычества в Древней Германии;

3) анализ религиозных идей и представлений с символикой и образным строем древних германцев;

4) формирование представления о мифологии Германии, ее особенностях, чертах, отличающих германскую культуру от других цивилизаций.

Объектом изучения являются древние германцы, а предметом исследования — их герои и боги.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 6 глав, заключение и список используемых источников и литературы.

Актуальность настоящей работы обусловлена приобщением к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении которых в своей деятельности происходит творческое и нравственное саморазвитие человека, сохранение целостности его внутреннего мира.

 

ДРЕВНЕГЕРМАНСКИЙ БОГ ВОДАН (ОДИН)

Высочайшее божественное существо называется на всех языках германского корня тем словом, которое на новом немецком имеет форму gott; народ, по благоговению к этому имени, не желая произносить его слишком часто, заменял его названием allvater «отец всего», «всеотец». Этот верховный бог германцев соединял в себе качества всех других богов, которых надо считать только эманациями из него, обновлениями его; с наибольшей полнотой идея о верховном боге олицетворяется в Водане (Вуотане), скандинавском Одине, которого германцы называли, как греки Зевса, верховным правителем вселенной и царем богов. Он – проникающая вселенную, творческая сила, дающая форму и красоту человеку и всем предметам. У древних германцев он – источник поэзии; он правит войною, дает победу; от него происходит плодородие полей; он податель всех благ. Водан – «бог желания», то есть исполнитель всех благих желаний человека. Он дает волшебный жезл, который указывает человеку сокровенные богатства в недрах земли. Воинственный народ, германцы, представляли себе своего высочайшего бога в полном вооружении: в шлеме, с мечом и копьем; на белом коне он летает по воздуху и по морю. Когда Водан со свитою своих героев мчится на охоту, люди дрожат, и остаток этого верования еще хранится в нынешнем немецком поверье о «диком войске» (wildes Heer). Царь древнегерманских богов, Водан восседает в своем небесном жилище на престоле, сделанном из сияющего золота; с этого высокого седалища он из окна обозревает землю и жилища людей. В Германии остается много названий местностей, в которых уцелело имя Водана (Вуотана). Этому богу были посвящены в особенности горы, и его имя сохраняется в названиях многих немецких гор, например Годесберга (близ Бонна; Godesberg, в старину Wudinsberg, Wodansberg), Гуденсберга (близ Гейсмара; Gudensberg, в старину Wuodensberg). Днем недели, посвященным ему, была среда (в старину, Wodnesdag, «Воданов день»).

Во́дан — верховный бог, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг) - волхв, но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий.

Спутники Водана — во́роны Хугин и Мунин и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир («скользящий»).

Гери и Фреки каждую ночь обегают землю и рассказывают своему хозяину обо всем, что они видели и слышали.

Хугин и Мунин — пара воронов, наделенных речью, которые летают по всему земному миру Мидгарду и непрерывно нашептывают верховному богу Водану о происходящем. Благодаря этому шепоту, Во́дан познает самые глубокие тайны мира.

В Валхалле Во́дану и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Валхаллы. Оружие Во́дана — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Во́дана — Скидбладнир («сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Ни дня без Во́дана было не прожить воинам; они видели в нем бога войны, дарующего победу, придающего в битве силу и ярость, тупящего клинки врагов, ломающего их мечи и дубины, останавливающего стрелы. Мирил он воинов в ссоре, оберегал их коней. Перед началом битвы посылали во врага копье Во́дана, и этот обычай приносил удачу. Добрым предзнаменованием воинам становилось появление воронов, священных птиц Во́дана.

При захоронении воина в погребение обязательно клали петуха, так как в Валгалле петух будит обитателей. Клали собаку; она сопровождала воина до Валгаллы, чтобы тот не уклонился от дороги. Если про воина говорили «Отправился к Во́дану», все понимали - погиб в битве.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...