Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хранение и сбережение средств индивидуальной защиты.




Рис. 58. Легкий защитный костюм JI-1.

Комплектация: куртка; капюшон; горловой хлястик; петля; промежный хлястик; сумка; брюки; боты; хлястики; бретели; перчатки.

Медицинские средства защиты.

Одним из наиболее распространенных медицинских средств защиты явля­ется аптечка индивидуальная.

Аптечка индивидуальная АИ-2 (рис. 59) предназначена для оказания са­мопомощи и взаимопомощи при ранениях и ожогах, а также для предупрежде­ния и ослабления воздействия отравляющих веществ, бактериальных средств и ионизирующих излучений. Она содержит лекарственные средства, антидот и ра­диопротекторы.

Рис. 59. Аптечка индивидуальная АИ-2

Противогазы в подразделениях должны храниться в закрывающихся шка­фах или пирамидах. Запрещается хранить противогазы на полу, на открытых полках и в тумбочках. Отверстие в дне противогазовой коробки с момента выда­
чи противогазов в пользование личному составу должно быть открыто. Резино­вая пробка должна находиться при противогазе. При повседневной эксплуатации периодически, но не реже одного раза в год, противогазы должны проверяться личным составом на герметичность и исправность в помещении (палатке или другом замкнутом пространстве) с парами хлорпикрина.

Изолирующие противогазы должны храниться в специально оборудованных ячейками шкафах в порядке, установленном для фильтрующих противогазов. Ре­генеративные патроны должны храниться отдельно от изолирующих противога­зов в заводской упаковке в порядке, установленном настоящей Инструкцией, до истечения установленного гарантийного срока хранения, по достижении которо­го они должны расходоваться на учебные цели.

Защитные плащи «ОП-1М», легкие защитные костюмы «Л-1» должны хра­ниться в чехлах и сумках уложенными в специальные шкафы, которые должны устанавливаться в комнате для хранения средств индивидуальной защиты. До­пускается хранение средств индивидуальной защиты кожи в развешенном виде на растяжках (вешалках).

В отдельных случаях средства индивидуальной защиты кожи могут хра­ниться в сложенном виде в ящиках или на стеллажах в проветриваемых помеще­ниях. Место хранения средств индивидуальной защиты кожи устанавливает ру­ководитель органа внутренних дел, учреждения, подразделения. Запрещается хранить средства индивидуальной защиты кожи вблизи отопительных приборов, а также совместно с кислотами, щелочами, маслами и топливом.

После занятий или проведения работ средства индивидуальной защиты ко­жи и органов дыхания должны тщательно протираться от пыли, влаги, загрязне­ний и просушиваться в тени.

Основы действий сотрудников органов внутренних дел при непосред­ственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.

«Военное положение - это особый правовой режим, вводимый на террито­рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии»[12].

Целью введения военного положения является создание условий для отра­жения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Период действия военного положения определяется с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются Указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и датой и временем его отмены.

Основанием для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

«Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической незави­симости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций»[13].

Непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства, совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и не­посредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против России, включая объявление войны.

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необ­ходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничи­ваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должност­ных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться до­полнительные обязанности.

Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, по­литических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Феде­рации.

На территории, на которой введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации применяются меры по организации производства продукции (выпол­нения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Воору­женных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, создаваемых на военное время, и для нужд населения. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении режима военного положения выпол­няют следующие задачи:

• поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

• участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

• охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объ­ектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для ок­ружающей природной среды;

• пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, терро­ристической и диверсионной деятельности;

• охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

• участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военно­го положения.

Органы внутренних дел участвуют в реализации мер, направленных на соз­дание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации, исходя из функционального предназначения и компетенции.

Изучение опыта деятельности сотрудников милиции по обеспечению и под­держанию режима военного положения в годы Великой Отечественной войны, а также исследований проведенных в ходе учений различного масштаба показывает, что ОВД могут выполнять следующие задачи при введении военного положения:

• обеспечение выполнения приказов и распоряжений военных властей, соз­даваемых чрезвычайных органов власти и местных органов государственной вла­сти, регламентирующих режим военного положения;

• ограничение дорожного движения;

• участие в контроле за соблюдением комендантского часа;

• ужесточение паспортного режима в городах и населенных пунктах;

• розыск и задержание дезертиров и лиц, уклоняющихся от призыва на во­енную службу;

• выявление и задержание иностранных граждан и других категорий лиц, объявленных в категории интернированных;

• осуществление контроля за соблюдением правил въезда в местности, объ­явленные на военном положении, и выезда из них;

• осуществление надзора за исполнением предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами предписаний о правилах поведения в зонах заражения;

• выселение в административном порядке за пределы местностей, объяв­ленных на военном положении, лиц, признанных социально опасными вследст­вие преступного прошлого и связей с преступной средой, розыск и задержание провокаторов, распространителей ложных слухов;

• сбор и изъятие у населения печатных материалов антигосударственного содержания;

• участие в мобилизации трудоспособного гражданского населения на срочное строительство военных объектов, защитных сооружений гражданской обороны, восстановление разрушенных предприятий, объектов жизнеобеспече­ния и инфраструктуры городов и населенных пунктов;

• изъятие (сверх мобилизационных поставок), при необходимости, допол­нительных транспортных средств и иного имущества для нужд обороны у всех категорий собственников.

Задачи обеспечения режима военного положения ОВД выполняют в составе нарядов, основными из которых являются: патруль, пост охрана порядка, пост охраны объекта, наряд сопровождения, патрульная группа, оперативно- поисковая группа, пост регулирования движения, контрольно-пропускной пункт. Количество сил и средств в наряде, их задачи, вооружение и экипировка опреде­ляются решением начальника ОВД по согласованию с соответствующим руково­дителем органа местного самоуправления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...