Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
После изучения темы студент долженСтр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
Учебно-методическое пособие
Для самоподготовки студентов Внутримышечные инъекции
ПМ 07 раздел 5 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление медицинской документации.
МДК 07.03 Технология оказания медицинских услуг
Тема 5.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
2015 год
Составлено в соответствии с ФГОС по специальности: Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Составитель: Пшеничникова О.В. – преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Челябинского базового медицинского колледжа».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к практическому занятию по МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг» ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Методическая разработка по теме «Внутримышечные инъекции» по МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг» предназначена для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД)- решения проблем пациента посредством сестринского ухода. Студент в результате изучения темы должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Студент, освоивший данную тему, должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ I. Мотивация к изучению темы………………………………..5 II. Междисциплинарные связи…………………………………6 III. Цели занятия………………………………….…………..….7 IV. Оснащение……………………………………………………8 V. Изложение нового материала………………….……………9 VI. Закрепление нового материала…………………………….19 VII. Литература…………………………………………………..20
МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
Лекарственные средства, поступающие в организм, минуя желудочно-кишечный тракт, всасываются быстро и не подвергаются действию пищеварительных соков. Инъекционный метод введения препаратов — один из предпочтительных способов при лечении заболеваний. Поэтому умение быстро и качественно выполнять инъекции для любой медицинской сестры является высшей оценкой ее профессионализма. Разумеется, чем больше опыта, тем качественнее выполняется любая манипуляция. А чтобы опыта набраться, следует как можно чаще делать инъекции пациентам, которым они назначены. В процедурных кабинетах любого отделения стационара, диспансера, поликлиники техника выполнения внутримышечных инъекций доводится медицинскими сестрами до совершенства. Неумение выполнять инъекции, ошибки или небрежность при их проведении, могут стать причиной тяжелых последствий для пациента, а также юридической ответственности для медицинской сестры.
Перед началом работы с данным пособием Вам необходимо повторить:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ После изучения темы студент должен Знать: Пути и способы введения лекарственных средств в организм; Особенности парентерального способов введения лекарственных веществ; Места для постановки внутримышечных инъекций; Особенности введения определенных форм лекарственных средств (антибиотики, масляные растворы) Особенности внутримышечного введения масляных растворов, суспензий; Осложнения внутримышечных инъекций, их профилактику и лечение; Требования, предъявляемые к выписке и хранению растворов для парентерального введения; Документацию процедурного кабинета.
Определять анатомические области для внутримышечных инъекций; Вводить лекарственные средства внутримышечно; Заполнять медицинскую документацию; Разъяснять пациенту необходимую информацию о процедуре внутримышечной инъекции;
ОСНАЩЕНИЕ
ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Цель: Введение лекарственных средств внутримышечно (интраглютеально).
Показания: назначения врача. Оснащение:1. Экипировка медсестры для парентерального введения лекарства (глухой, чистый костюм (халат), головной убор, щиток или очки, маска, перчатки. 2. Набор для оказания помощи при анафилактическом шоке, аптечка для личной профилактики ВИЧ, ВГВ при чрезвычайных ситуациях. 3. Одноразовый шприц V 5-10 ml, 2 иглы – длина 40mm-60mm, d= 0,8 -1,0 mm (для внутримышечного введения и набора лекарственных средств). 4. Лоток со стерильными салфетками (ватными шариками), кожный антисептик, стерильные пинцеты, лоток для отработанного материала, пилка для ампул. 5. Лекарственные средства. 6. Емкости с дезинфицирующими растворами. Места введения: 1.Верхненаружный квадрант ягодицы
2. Средняя треть (ср/3) передне наружной поверхности бедра (четырехглавая мышца бедра). 3. Верхняя треть (в/3) передненаружной поверхности плеча (дельтовидная мышца плеча).
Алгоритм выполнения в/м инъекции:
Скелетные мышцы используемые в медицинской практике для внутримышечного введения лекарственных препаратов.
Группа ягодичных мышц: наружные мышцы таза лежат 3 слоями: Поверхностный (большая ягодичная) Средний (средняя ягодичная) Глубокий (малая ягодичная) Возрастная особенность: С возрастом ягодичные мышцы смещаются книзу, ягодицы опускаются. Область верхнего наружного квадранта уже не имеет достаточной толщины мышечной ткани, в связи с чем недопустимо выполнять инъекции в положении стоя. В/м инъекции в эти мышцы не выполняются у детей!
В данной области хорошо развита ПЖК, при инъекции у худых пациентов, кожа должна быть зафиксирована в складку.
Анатомическая особенность: Соседство с крупными артериями – верхняя и нижняя запирательные артерии, кровоснабжают мышцы таза. Соседство с нервными стволами – верхние и нижние ягодичные нервы, иннервируют мышцы таза. Седалищный нерв-
располагается в проекции внутренних квадрантов ягодиц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |