Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексные показатели оценки эффективности технической эксплуатации и надежности автомобилей




Количественная оценка состояний автомобилей

Техническая эксплуатация является одной из подсистем автомобильного транспорта, который призван обеспечить потребности общества и экономики страны в грузовых и пассажирских перевозках при оптимальных транспортных издержках. Целью технической эксплуатации является увеличение производительности и сокращение себестоимости перевозок.

Достигается это повышением доли технически исправных авто, Сокращением затрат на ТО и Р , повышением производительности труда ремонтного персонала

С помощью перечисленных показателей оценивают эффективность работы технической эксплуатации.

В процессе использования авто­мобиль с определенной вероятностью может находиться в нескольких со­стояниях (табл. 1), оцениваемых за цикл соответствующими коэффи­циентами. Под циклом понимается ресурс (наработка) автомобиля до капитального ремонта (Lk) или меж­ду капитальными ремонтами, или полный ресурс до списания La.

 

Коэффициент выпуска αв пред­ставляет собой отношение числа дней нахождения автомобиля в эк­сплуатации к календарному числу дней за этот период или долю кален­дарного времени, в течение которого автомобиль осуществлял транспорт­ную работу.

 

Для каждого автомобиля этот по­казатель определяется выражением

 

   (1)

 

где Дэ — число дней эксплуатации автомо­биля; Др — число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО; Дн — число дней простоя в исправном состоянии по организационным причинам; Дц — число дней в цикле.

Коэффициент технической готов­ности ατ определяет долю календар­ного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находится в работоспособном состоя­нии и может осуществлять транспортную работу. Он выражается через отношение числа дней Дэ или автомобиле-дней АДЭ эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте:

  (3)

Коэффициент технической готов­ности является одним из показате­лей, характеризующих работоспо­собность автомобиля и парков.

 

Рассмотрим соотношение

 

 

откуда

  (5)

 

Таким образом, коэффициент вы­пуска непосредственно зависит от коэффициента технической готовно­сти и коэффициента нерабочих дней.

 

На транспорте общего пользова­ния фактически сложившееся отно­шение αв/ατ равно для грузовых перевозок 0,75—0,78; для пассажир­ских 0,91—0,95.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...