Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корректирование нормативов ТО и ремонта ПС




Ремонт

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный(КР) и текущий (ТР) в виде исключения допускается производство среднего ремонта(СР)автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Средний ремонт(СР) предусматривает:

· замену двигателя, требующих капитального ремонта

· Диагностирования Д-2 тех. Состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей

· Окраску кузова

· Других необходимых работ, обеспечивающий восстановление неисправностей всего автомобиля

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше 1 года

Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправностей и близкого к полному( не менее 80 %) ???

Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, диффектацию, восстановление и замену составных частей, сборку, регулировку, испытания тех. Состояние ПС агрегатов и узлов сдаваемых в КР и качество его выполнения должны соответствовать требованиям технических стандартов и другой нормативно-технической документации(НТД) на КР.

Направление ПС и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа:

· Их тех. Состояния с применением средств контроля(диагностирования) с учетом пробега выполненного с начала эксплуатации или после КР

· Суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущий ремонт

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

· Базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата

· Работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически не целесообразно в связи с проведением текущего ремонта

Автобусы и легковые автомобили

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости КР кузова.

Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости КР рамы, кабины, а так же не менее трех других агрегатов в любом их сочетании

ПС подвергается, как правило, не более чем одному КР, не считая КР агрегатов и узлов до и после КР автомобиля

КР полнокомплектного ПС следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения( в первую очередь грузовых автомобиле и легковых автомобилей такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующий КР на исправленные, взятые из оборотного фонда

Текущий ремонт (ТР )

Предназначен для обеспечения работоспособного состояния ПС с восстановлением или заменй отдельны его агрегатов, узлов и деталей ( кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния

Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных агрегатов

 

 

агрегаты Базовые(корпусные) детали основные
Двигатель с картером сцепления в сборе   Блок цилиндра Головка цилиндра, колен вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
КП Картер КП Крышка картера верхняя, удлинитель КП, первичный, вторичный и промежуточные валы
Гидромеханическая передача(ГМП) Картер механического редуктора Корпус двойного фрикциона, первичные и вторичные промежуточные валы, турбинные и насосные колеса, реактор
Карданная передача Труба(трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водила колесного редуктора
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление(РУ) Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя , статер и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты(детали крепления кузова),
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемные устройства платформы автомобиля-самосвала Корпус гидроподъемника , картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности(КОМ)  

 

ПРИ ТР допускается одновременная замена(комплектом агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу)

Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на т специализированные производства для восстановления в качестве запчастей и комплектования из них ремонтных комплектов

Под ремонтным комплектом понимается наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применения рем. Комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше чем до очередного ТО2

Для сокращения времени простоя ПС текущий ремонт выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправным или требующих капитального ремонта агрегатов, узлов на исправные, взятые из оборотного фонда

Нормативы количества оборотов агрегатов на АТП приведены в таблице 2.5, меньшие значения количества оборотов агрегатов принимаются для ПС не бывшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 70% от установленного нормативного пробега

· При годовом пробеге до 40000 для грузовых автомобилей и до 70 000 км для автобусов и легковых автомобилей такси(меньшее значение). Большее значение количства оборотов агрегатов принимаются для автомобилей , не бывших в КР, нот имеющих пробеги с начали эксплуатации и имеющих пробеги ??

· Для капитально отремонтированных отремонтированных автомобилей или ПС у которого не менее 3х основных агрегатов( в любом сочетании) заменены на капитально отремонтированные

· При годовом пробеге более 40 000 км. Для автобусов и легковых автомобилей такси

Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа ПС, Условия работы АТП, системы управления запасами и вкючает следующие основные агрегаты и узлы в сборе:

· Двигатель

· КП

· Гидромеханическуюл передачу

· Задний мост

· Переднюю ось

· Рулевое управлеие

· Подъемное устройство платформы

· Коробку отбора мощности

· А так же узлы согласно приложению 8

19.09.2012

Оборотный фонд создается и поддерживается ???, в том числе и оприходванных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание исправного состояния оборотного фонда несет производственно-техническая служба

Для автобусов, автомобилей так и других видов ПС, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения. Рекомендуется регалментриование части работ ТР(планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов:

· Влияющих на безотказность движения

· Стоимость хранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоя ПС

· Наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости м. заполняться совместно с ТО. Этот вид ремонта называется сопутствующим . Перечни операции, периодичности и трудоемкости планово-предупредительного ремонта приводится во второй части Положения по конкретному семейству ПС

Для обеспечения исправного состояния ПС с периодичностью 0,5-0.6 от пробега до КР, проводится текущий ремонт, включающий:

- Углубленный осмотр, Контроль(диагностирование),тех. Состояние элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них углов

- Проведение по результатам контроля(диагностирования) необходимого ремонта: восстановление(замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранения вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова , кабины и рамы автомобиля.

В умеренно холодном, холодном и очень холодном климат. Районах указанные работы выполняются перед наступления холодного времени года. Общая продолжительность нахождения ПС в ТО и ремонте не дожена превышать нормативов, приведенных в табл. 2.6.

Исходя из необходимости увеличения продолжительности работы автомобиля в течении суток АТП должны выполнять большую часть работ ТО и ТР в межсменное время.

ПС не пригодный по своему тех. Состоянию к адльнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный пробег подлежит списанию в установленном порядке.

При списании ПС агрегаты, узлы и детали, годные к дальнейшему использованию должны оприходоваться в установленном порядке для положения фонда АТП

??? Длжны направляться на АТП для восстановления качества товарной продукции

Корректирование нормативов ТО и ремонта ПС

Нормативы ТО и ремонта, приведенные в Положении рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий:

- 1ая категория условия эксплуатации

- Базовые модели автомобилей

- На АТП выполняется ТО и ремонт 200-300 единиц ПС , составляющих 3 технологически совместимые группы(напр. ГАЗ УАЗ)

- Пробег с начала эксплуатации составляет 50-75 % от пробега до КР

- ПС работает в умеренно климатическом районе

- Оснащение АТП согласно табелю технологического оборудования

Если они не совпадают, значит необходимо их корректировать

При работе ПС в условиях, отличающегося от вышесказанных или вышенаписанных производится корректирование с учетом конкретных условий эксплуатации

- Ресурсное- для создания АТП сопоставимых условия работы

- Оперативное- для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов

Корректирование производится путем изменения:

- Количественного значения нормативов ТО и ремонта

- Перечня операций ТО

- Соотношения между объемами работ ТО и ТР за счет включения ТО , характерных, часто повторяющихся операций ТР

Оперативное корректирование нормативов, связанная с уточнением конкретных условий эксплуатации перечня операций ТО производится только после внедрения на АТП рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай ТР , а затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности. При этом используются результаты диагностирования тех. Состояния автомобилей.

Скорректированные нормативы ТО и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией. Корректирование нормативов ТО и ремонта ПС в зависимости от эксплуатации осуществляется в соответствии с классификацией, кот. Включает 5 категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл.2.8-2.12, в зависимости от:

 

- условий эксплуатации автомобилей - ;

 

- модификации подвижного состава и организации его работы - ;

 

- природно-климатических условий - ;

 

- пробега с начала эксплуатации - и ;

 

- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава - .

 

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

    

- периодичность ТО - (см. табл.2.8 и 2.10);

 

- пробег до капитального ремонта - (см. табл.2.8-2.10);

 

- трудоемкость ТО - (см. табл.2.9 и 2.12);

 

- трудоемкость ТР - (см. табл.2.8-2.12);

 

- расход запасных частей - (см. табл.2.8-2.10).

 

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл.2.6, на коэффициент (табл.2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.    

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение:

    

- нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;

- специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения в регионе*;

- централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе;

- унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта;

- инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;

- бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;

- хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой;

- принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава;

 

- показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделений, бригад, исполнителей;

- производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;

- анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значений показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителей в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.

 

 

26.09.2012

. Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты об-служивания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.

Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводит-ся углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

2.35. Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, прохо-дящего техническое обслуживание и ремонт, а также для информационного обеспечения подго-товки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д-1 и Д-2.

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед и при ТО-1, определяется техниче-ское состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслуживания и потребность в ремонте (прил. 13). Контрольное (диагностическое) оборудование используется также при выполнении текущего ремонта и оценке качества работ.

2.36. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта разрабатываются с учетом производственных программ, применяемого технологического оборудования и места выполнения работ (на автотранспортном предприятии, централизованном специализированном производстве и др.).

2.36.1. Технологические процессы технического обслуживания подвижного состава формируются на основе перечней операций, приведенных в прил. 5 Положения и уточненных во второй части Положения но конкретному семейству автомобилей.

2 36.2. Контроль и приемка подвижного состава осуществляются на контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состоянии, фиксируются отказы и неисправности, составляется при необходимости акт о повреждении, оформляется и передается в подразделение централизованного управления производством информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта.

Газобаллонные автомобили после прохождения контрольно-технического пункта направляются па пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральный вентили.

2.36.3. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО), выполняемом, как правило, на механи-зированных поточных лилиях, производится осмотром контроль технического состояния подвиж-ного состава; проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, давления воздуха в шинах (с до-ведением их до нормы); уборка кабины и платформы (кузова), мойка и сушка (обтирка). Мойка подвижного состава производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед постановкой автомобилей на тех-ническое обслуживание или ремонт. Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов подвергаются санитарной обработке на постах ЕО, а кузова автомобилей, перевозящих химические удобрения, ядохимикаты и радиоактивные вещества - обезвреживанию в соответствии с требованиями и инструкциями, определяющими порядок перевозки таких грузов. После ежедневного технического обслуживания подвижной состав в соответствии с планом направляется в зоны стоянки, ТО к ремонта или ожидания технического обслуживания и ремонта. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой аппаратуры и мойки могут быть направлены н изолированное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания. При необходимости должен быть удален газ из баллонов.

2.37. При работе подвижного состава и отрыве от автотранспортных предприятии техническое обслуживание и текущий ремонт производятся на местных автотранспортных предприятиях или с использованием передвижных ремонтных средств.

Примечание. В целях сокращения простоев в техническом обслуживания и ремонте допускается расчленение по месту и времени выполнения видов технического обслуживания на отдельные группы работ (смазочные, крепежные и др.). При этом соблюдаются установленные периодично-сти и перечни работ технического обслуживания.

2.38. На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:

•     своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоя-нии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т. п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;

•     регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;

•     проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий авто-мобильного транспорта;

•     выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение техни-ческого обслуживания и ремонта подвижного состава;

•     возможность ручной и механизированной обработки информации, основанной на исполь-зовании единых форм учета.

На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.

2.39. Структура и подробное содержание организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта приводятся в Руководящих технических материалах (РТМ), утверждаемых в установленном порядке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...