Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и ответственность за его нарушение




Положение о порядке организации работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения Республики, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 октября 2000 г. № 130 (с изм. и доп.), определяет основные задачи и функции органов государственной службы занятости населения по организации и выполнению работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения, права и обязанности должностных лиц органов государственной службы занятости населения, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

Организация работы по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется на трех уровнях:

1) Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

2) управлениями областной службы (Минским городским центром) занятости населения;

3) центрами (отделениями) занятости населения.

Обеспечению занятости населения способствуют своевременное и точное выполнение руководителями организаций возложенных на них обязанностей Законом «О занятости населения Республики Беларусь», Трудовым кодексом и рядом других нормативных актов.

В ст. 465 ТК устанавливается, что юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную и уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения надлежащей ответственности за нарушение законодательства о занятости населения Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2006 г. № 583 «Об установлении ответственности за нарушение законодательства о занятости населения», установлена административная ответственность физических лиц, экономическая ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Данным Указом определено, что:

· невыполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, когда обязательность создания таких мест предусмотрена законодательством, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин;

· невьполнение нанимателем обязанности по созданию рабочих мест для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья или профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя, — влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин;

· неуведомление органов государственной службы занятости населе­ния, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предсто­ящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо—до ста базовых величин;

· необоснованный отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу гражданина, направленного органами государственной службы занятости населения в счет брони, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

· отказ должностного лица нанимателя в приеме на работу выпускника государственного учреждения, обеспечивающего получение профессионально—технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договором (заявкой) на обучение, заключенным между ука­занными учреждением образования и нанимателем, а равно иного лица, заключение трудового договора с которым является обязательным, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Контрольные вопросы по теме №6

1. Дайте определение занятости.

2. Раскройте формы занятости.

3. Назовите виды занятости населения.

4. Дайте определение безработицы.

5. Что понимается под обеспечением занятости населения?

6. В чем суть государственной политики в сфере занятости населения.

7. Дайте понятие безработного.

8. Кто не может быть признан безработным

9. Какая работа считается подходящей?

10. Раскройте организационно-правовые формы трудоустройства.

11. Назовите обязанности нанимателя при высвобождении работников.

12. Назовите обязанности безработного …

13. В каких случаях может быть приостановлена выплата пособия по безработице?

14. Какими правами наделены профессиональные союзы в области обеспечения занятости населения?



ТЕМА 7. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

Лекция 7. Трудовой договор

Основные понятия:

трудовой договор; значение трудового договора; стороны трудового договора; работник, наниматель, содержание трудового договора; необходимые условия трудового договора, дополнительные условия трудового договора; срок трудового договора; заключение трудового договора; необоснованный отказ в приеме на работу, ограничения при приеме на работу; предварительное испытание; перевод, перемещение, производственная необходимость, простой, существенные условия труда; прекращение трудового договора, высвобождение работника; основания прекращения трудового договора; выходное пособие; отстранение от работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...