Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потери можно разделить на следующие виды:




1) Материальные потери – не предусмотренные предпринимательским замыслом дополнительной затраты или прямые потери материальных объектов в виде зданий, сооружений, оборудования, имущества, товаров, сырья;

2) Трудовые потери – потеря рабочего времени вызванного случайными непредвиденными обстоятельствами (авария);

3) Финансовые потери – возникают при наличие прямого денежного ущерба связанного с перерасходованием денег, выплатами штрафа, уплатой дополнительных налогов и т.д.;

4) Потеря времени – процесс предпринимательской деятельности идет с запозданием;

5) Специальные виды потерь – появляются в виде нанесения ущерба здоровью людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также других неблагоприятных социальных и моральных психологических последствий.

Причины возникновения рисков в предпринимательской деятельности:

1) Стихийные бедствия (землятресение, пожар, кража,…);

2) Непредвиденные – политические события, в результате которых меняются законы, нормы, правила ведения хозяйственной деятельности;

3) Заболевание или смерть участников предпринимательской деятельности;

4) Небрежность, нечестность, безответственность участников;

5) Превышение намеченной численности и уровня оплаты труда работникам;

6) Неблагоприятное изменение рыночной коньюктуры в виде падения спроса и снижение рыночной цены на продаваемый товар;

7) Неплатежеспособность одного или нескольких объектов, участников бизнес операций, задержка платежей на срок превышенный нормативного;

8) Недобросовестная конкуренция, включая подкуп должностных лиц, нанесение прямого ущерба.

Клейнер, Тамбовцев, Качалов выделяют 9 основных рисков, с которыми сталкиваются предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности:

1) Риск не реализации профильной технологии из-за не заключения договора на поставку исходной продукции;

2) Риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке;

3) Риск невозвращения предоплаты поставщиком;

4) Риск не заключения договоров на реализацию производственной продукции;

5) Риск недополучения или несвоевременного получения оплаты за реализованную без предоплаты продукцию;

6) Риск отказа покупателя от получения оплаченной им продукции;

7) Риск срыва собственных производственных планов или инновационных продуктов;

8) Риск неверного прогнозирования ситуации и получение неправильных исходных данных;

9) Риск недополучения внешних инвестиций и кредитов.

Правила уменьшения степени вероятного риска:

1) Не следует бояться и стараться избегать риска, надо предвидеть его и стремиться снизить.

2) Начиная дело, надо оценить, какие виды потерь наиболее возможны, вероятны в данном виде, какова их ожидаемая величина и насколько часто они способны возникать.

3) Не надо страшиться потерь, величина которых не превышает расчетной ожидаемой прибыли.

4) Ожидаемые потери, имеющие ощутимую вероятность появления и угрожающую убытками, существенно превышающими прибыль должны насторожить предпринимателей.

5) Нужно страховать проводимую операцию.

6) При наличии критического риска хорошо бы разделить его между всеми участниками операции согласно договору, чтобы общими усилиями можно было компенсировать его.

7) Лучше избегать катастрофического риска.

 

Города были ранжированы по суммированному количеству баллов по основным группам показателей:

· Кадры;

· Доступность финансовых ресурсов;

· Инфраструктура;

· Административные барьеры;

· Налоги;

· Численность населения.

 

Система риск-менеджмента

 

Риск-менеджмент представляемый собой систему управления организаций предприятия, которые ставят своей целью:

- снижение риска;

- недопущение появления риска

 

Риск-менеджмент состоит из:

· Управляемые подсистемы (объекты)

· Управляющие подсистемы (субъекты)

Функции:

1) Объектоуправление – это разрешение риска, организация рисковых вложений капитала, работа по снижению величины риска, процесс страхования рисков, формирование экономических отношений и связей между субъектами экономического процесса.

2) Субъектоуправление – это прогнозирование, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.

 

Прогнозирование – разработка на перспективу, изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Своеобразное предвидение определенного события.

Организация–объединение моделей совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур.

Регулирования – воздействие на объект управления, по средствам которого достигается устойчивость этого объекта в случае возникновения отклонений от заданного параметра.

Координация – согласованная работа всех звеньев системы управления риском аппарата управления и специалистов.

Стимулирование – побуждает к заинтересованности в результатах своего труда.

Контроль – направлен на проверку организации работы по снижению степени риска. По средствам собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношение прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовой программе, организацию финансовой работы органов риск-менеджмента.

Риск-менеджмент – базируется на совокупности методов, приемов и мероприятий позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисков и принимать решение по воздействию на них.

Для эффективности управления риском создаются специальные отделы – отдел по борьбе с рисками и его возглавляет риск-менеджер который занимается исключительно:

· Проблемами управления риском;

· Координирует деятельность всех подразделений в плане регулирования риска и обеспечение компенсации возможных потерь и убытков;

· Формирует организационную структуру;

· Разрабатывает основные положения и инструкции (положение по управлению риском и руководство по управлению риском);

Процесс выявления риска включает 2 основных этапа:

- сбор информации по структуре объекта риска;

- выявление опасности или инцидентов риска.

 

В качестве объекта обладающим риском могут выступать:

1. Человек – персонал, руководитель;

2. Имущество – различные объекты; 

3. Имущественный интерес – прибыльность, рентабельность, финансовая устойчивость.

Абсолютная величина – возможные потери в материально-вещественном или стоимостном выражении.

Для определения относительной величины риска возможные потери относят к некоторой базе, в качестве которой целесообразно принимать:

- стоимость основных и оборотных фондов предприятия.

- общие затраты или ожидаемый доход.

 

Источниками информации для определения риска могут:

· Разовые и постоянные;

· Официальные и неофициальные;

· Приобретенные и полученные;

· Достоверные и сомнительные.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...