Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9: Заключение эксперта как средство доказывания - 1час




Краткое содержание

1.Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

2.Оценка заключения эксперта органом (лицом), ведущим уголовный процесс.

3. Порядок ознакомления с заключением эксперта участников процесса.

4.Использование заключения эксперта в процессе доказывания.

Задание:

1. Экспертные ошибки. Виды. Проанализировать причины и условия.

2. Оценка заключения эксперта и заключения специалиста. Доказательственное значение заключения специалиста(Заключения предоставляются преподавателем по материалам следственной и экспертной практики).

Выполнить практическое задание, оформив его в виде полных ответов на поставленные вопросы в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.

Тема 10: Назначение судебных экспертиз (инженерно-технические, инженерно-транспортные) - 3часа

Краткое содержание

Судебная пожарно-техническая:

- обстоятельств пожаров;

- электро-технические;

Судебная взрыво-техническая.

Судебная строительная экспертиза:

- строительно-экономическая;

- строительно-техническая.

Судебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств:

- обстоятельств ДТП;

- транспортно-трасологическая;

- транспортных средств.

Задание:

Вынести постановления(определения) о назначении указанных экспертиз.

1. Составить фрагмент заключения эксперта по исследованию обстоятельств пожара –

по ситуации, указанной преподавателем.

2. Составить фрагмент заключения эксперта по исследованию:

- места взрыва и следов взрыва – по ситуации, указанной преподавателем.

- взрывных устройств – по ситуации, указанной преподавателем.

3. Составить фрагмент заключения эксперта по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия – по ситуации, указанной преподавателем.

(Все задания – на основе учебно-методического пособия: Сергеев С.А. НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ (химических биологических, пожарно-технических, автотехнических и др.) СЛЕДОВАТЕЛЕМ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ: Учебно-методическое пособие // Под. ред. к.ю.н., и.о.доцента Е.К.Утебаева. Университет им.М.О.Ауэзова. – Алматы, 2008. 53с.

 Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.

 

Тема 11: Назначение судебных экспертиз (Криминалистические) – 3 часа

Краткое содержание

Судебная экспертиза документов:

– почерка и подписей;

– техническая экспертиза документов;

– автороведческая.

Судебная портретная экспертиза.

Судебная трасологическая экспертиза.

Судебная баллистическая экспертиза.

Судебная экспертиза веществ и материалов:

- специальных химических веществ;

- наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Задание

Вынести постановления(определения) о назначении указанных экспертиз.

1.Составить описательную часть заключения эксперта по исследованию:

а) почерка – описание объектов. общих и частных признаков, образцов почерка;

б) подписей – описание объектов. общих и частных признаков, образцов подписей;   

Определить способ выполнения:

а) подписи с использованием оптических приборов(не выполнена ли подпись с применением технических средств, с подражанием и т.д.) Провести сравнение и описать результаты.

б) денежных купюр различного достоинства. Исследовать и описать элементы защиты, определить способ изготовления.

в) документов с заполненными реквизитами: способ изготовления, изменение первоначального содержания и т.д. Исследование проводить с использованием оптических приборов, в видимой и невидимой зонах спектра.  

2. Провести сравнение следов рук с отпечатками пальцев на дактилоскопической карте(использовать лупу, микроскопы стереоскопические). Описать результаты.

3. Провести описание следов орудий взлома, представленного на исследование орудия, изучить с использованием микроскопов признаки в следах (по заданию преподавателя).

4. Составить описательную часть заключения эксперта по исследованию:

а) холодного оружия(по указанию преподавателя – ножа, кастета, нунчаку и т.д.).

б) гильз, пуль.

 5. Составить фрагмент описательной части заключения эксперта по исследованию специальных химических веществ(СХВ): по заданию преподавателя с использованием оптических приборов в видимой и невидимой зонах спектра провести исследование люминисцирующих веществ(люминофоров), нанесенных на бумагу, другие предметы. Смывы с предметов, рук.

 6. Составить фрагмент заключения эксперта по исследованию:

а) наркотических средств;

б) психотропных веществ – по указанию преподавателя;

в) прекурсоров.

       Составить фототаблицу к заключению эксперта, сопроводительное письмо.

Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.

(Раздаточный материал: 1)документы с заполненными реквизитами(записи, подписи); 2)образцы почерка и подписей; 3)объекты со следами рук и дактилоскопические карты; 4) замки со следами взлома и орудия взлома; 5) макеты холодного оружия, пули, гильзы из коллекции криминалистической лаборатории и лаборатории судебных экспертиз; 6) объекты, помеченные специальными химическими веществами(люминофорами) и образцы специальных химических веществ из наборов, имеющихся в лабораториях; 7) денежные купюры различного достоинства.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...