Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2: Объекты судебной экспертизы - 1час
Краткое содержание 1.Понятие объектов судебной экспертизы. 2.Классификация объектов судебной экспертизы. 3.Понятие образцов для экспертного исследования и процессуальный порядок их получения. 4.Методы экспертного исследования и их классификации. Задание: 1. Получить образцы –отпечатки пальцев рук; 2. Получить экспериментальные образцы почерка, подписей. Процессуально оформить. Произвести сравнение с исследуемыми объектами с использованием методов экспертного исследования (визуального, микроскоп, УФ-осветитель, УФ- детектор). Выполнить практическоезадание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту. Тема 3: Классификация судебных экспертиз - 1час Краткое содержание 1.Критерии и способы классификации судебных экспертиз. 2.Криминалистические экспертизы и их классификации. 3.Некриминалистические экспертизы и их классификации. 4.Значение классификации судебных экспертиз. Задание: Изучить техничесчкие характеристики микроскопа стереоскопического, детектора портативного ультрафиолетового, ультрафиолетового детектора. По заданию преподавателя исследовать различные объекты с использованием данных приборов. Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.
Тема 4: Процессуальные вопросы назначения и производства экспертизы на предварительном следствии и суде - 1час Краткое содержание 1.Судебная экспертиза как институт процессуального права. 2.Основания и порядок назначения судебной экспертизы по уголовным и гражданским делам. 3.Постановление о назначении судебной экспертизы. 4.Процессуальный порядок назначения дополнительной, повторной, комиссионной, комплексной экспертиз. 5.Назначение судебной экспертизы до возбуждения уголовного дела. 6.Допрос эксперта на предварительном следствии. Задание: 1. Проанализировать процессуальное оформление постановлений о назначении экспертиз(на примере практических материалов по заданию преподавателя). 2. На примерах по заданию преподавателя определить юридические и фактические основания для назначения судебных экспертиз и обосновать. Составить постановления и определения о назначении экспертизы следователем, органом дознания и судом (до возбуждения уголовного дела и после). Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.
Тема 5: Организационные вопросы назначения судебной экспертизы - 1час Краткое содержание 1.Порядок производства судебных экспертиз в Республике Казахстан. 2. Вынесение постановления о назначении экспертизы, а также порядок ознакомления участников процесса с постановлением. Требование к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы. 3.Порядок передачи материалов для производства экспертизы. 4.Удовлетвоение ходатайств и отвод эксперта. Задание: 1.Прохождение поступивших материалов для производства судебных экспертиз. Проанализировать действия руководителя структурного подразделения, предусмотренные ст.83 УПК РК, 92 ГПК РК, ст. 21,22 Закона РК «О судебно-экспертной деятельности в РК» от 20.01.2010г. 2.Составить ходатайство эксперта при непредоставлении на исследование объектов в полном объеме. 3.Составить акт осмотра объектов, представленных на исследование (по заданию преподавателя). 4. Составить сообщение о невозможности производства экспертизы. Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту. Раздаточный материал – бланк «Акт осмотра объектов, представленных на исследование».
Тема 6: Экспертные учреждения в Республике Казахстан - 1час Краткое содержание 1.Производство экспертизы органом судебной экспертизы. 2.Полномочия его руководителя. 3.Производство экспертизы вне органа судебной экспертизы. 4.Взаимоотношения эксперта с органом, назначившим экспертизу. Задание: 1.Порядок поручения руководителем органа судебной экспертизы для исполнения экспертизы экспертам (комплексной, комиссионной, единоличной, дополнительной, повторной), многообъектной или сложной экспертизы. Разделить на две и более экспертизы по видам в соответствии с компетенцией экспертов. 2.Выполнить все необходимые записи от имени руководителя на документах с указанием сроков исполнения в зависимости от сложности и объема судебного экспертного исследования. Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту.
Тема 7: Правовой статус судебного эксперта и процессуальный статус участников процесса - 1час Краткое содержание 1.Понятие судебного эксперта и его правовое отличие от специалиста. 2.Компетенция судебного эксперта. Права и обязанности. 3.Порядок аттестации и лицензирования судебно-экспертной деятельности. 4.Государственный реестр судебных экспертов. 5.Процессуальный статус участников процесса. Права и обязанности подозреваемого, обвиняемого и свидетеля при проведении экспертизы. Задание: Составить акт осмотра объектов, поступивших на исследование. Выполнить все необходимые процедуры, обязательные при осуществлении данного действия и письменно их закрепить. Указать противоречивость данного действия методике судебного экспертного исследования. Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту. (Раздаточный материал – бланк «Акт осмотра объектов, представленных на исследование»).
Тема 8: Методические основы производства судебных экспертиз - 1час Краткое содержание 1. Порядок производства судебных экспертиз в РК. 2. Методические основы производства судебных экспертиз. 3. Понятие методики экспертного исследования. 4. Стадии экспертного исследования. 5. Виды выводов в заключении эксперта. 6. Структура и содержание заключения эксперта. Задание: 1.Составить вводную часть заключения эксперта(вид - по указанию преподавателя о применении рекомендуемых методик, использование которых приводит к видоизменению или разрушению объекта исследования. Внести поясняющие записи в заключение после выводов. 2.Какие еще документы прилагаются к заключению? Составить их и приобщить. Выполнить практическое задание, оформив его в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и нормативно-правовых актов экспертных учреждений в рабочей тетради, сдать преподавателю для проверки с последующим возвращением студенту. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |