Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»
Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; • обобщать знания детей о природных сообществах; • формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным; • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; • активизировать словарный запас детей; • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
картинки из жизни природы; картинки для игры «Зоошутка»; оборудование для игры «Угадай кто?»; шесть пакетов из под сока; ножницы; фонограмма «Голоса леса»; картинки с правилами поведения в лесу; панно с кормушками для птиц; таблички с оценками для жюри; призы для награждения детей; эмблемы для команд; кроссворд; звукозапись – голоса птиц и зверей; фишки; разрезные картинки; интерактивная доска.
Предварительная работа:
проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»; Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».
Содержание.
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске) - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Ведущий: Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! КВН скликает тут Всех друзей и всех подруг. Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! Надо же соображать Пора КВН начинать! Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН: «Ты человек, любя природу Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна.
Подготовка к игре.
Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других — собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов ... Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол) Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды 1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором. Капитан команды «Солнышко» Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету». 2 команда – «Капелька» Ответ детей хором. Капитан команды «Капелька» Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни» Слово для оценки предоставляется жюри.
Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко»:
• Когда орешки белка запасает? (осенью) • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) • Когда в саду малина поспевает? (летом) • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) • Сколько ног у паука? (восемь) • Какая птица лечит деревья? (дятел) • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее) • У какого дерева белый ствол? (у березы) • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) • Чем питается бабочка? (нектаром) • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) • Назовите детенышей курицы (цыплята) • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми) • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью) • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) • Кто в лесу плетет паутину? (паук) • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой) • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) • Что такое зеленый покров Земли? (трава) • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) • Что делает ёж зимой? (спит) • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) • Сколько ног у паука? (восемь) • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) • Кто носит свой дом на спине? (улитка) • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «Капелька»
• Когда картошку дедушка копает? (осенью) • На каком дереве растут желуди? (на дубе) • Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние) • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) • Как назвать детеныша коровы? (теленок) • Когда сосулька капает и тает? (весной) • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) • Сколько ног у жука? (шесть) • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) • Когда вода на речках замерзает? (зимой) • У какой птицы красная грудка? (у снегиря) • Лев - дикое или домашнее животное? (дикое) • У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) • Когда земляника поспевает? (летом) • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) • Как называется дом муравьев? (муравейник) • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) • Кто носит свой дом на спине? (улитка) • У какого зверя есть иголки? (у ежа) • Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) • Когда над полем бабочка летает? (летом) • Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник) • У какого дерева белый ствол? (береза) • Как называется дом у муравья? (муравейник) • Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) • Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
|