Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текст для диагностики техники чтения № 1 (входной) в 3 классе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПЕРЕПОЛОХ В ИГРУШЕЧНОМ ГОРОДЕ. По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону. Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: - Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ? - Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина! - Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр ! Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки. 173 слова (Т. Александрова) Текст для диагностики техники чтения № 2 в 3 классе Беспризорная кошка.
Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь его: "Рябка, где Володя?" Рябка хвостом завиляет и повернёт морду, куда Володька ушёл. Воздух носом тянет, и всегда верно. Бывало, придёшь с моря ни с чем, а Рябка ждёт рыбы. Вытянется на цепи, подвизгивает. Обернёшься к нему и скажешь сердито: - Плохи наши дела, Рябка! Вот как... Он вздохнёт, ляжет и положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает. Когда я надолго уезжал в море, я всегда Рябку трепал по спине и уговаривал, чтобы хорошо стерёг. И вот хочу отойти от него, а он встанет на задние лапы, натянет цепь и обхватит меня лапами. Да так крепко - не пускает. Не хочет долго один оставаться: и скучно и голодно. Хорошая была собака! (Б. Житков) Текст для диагностики техники чтения № 3 в 3 классе Серебряное копытце Жил на заводе один старик — Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житьё у нее. — И то правда, — отвечает Кокованя. — Уговорю как-нибудь. В праздничный день пришёл он к тем людям: — Это у вас Григорьева подарёнка? — Она самая. — Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? — спрашивает девчушка. — Да так, — отвечает Кокованя, — само вышло. — Ты кто? — спрашивает Дарёнка. — Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет. Видит девчоночка — старик весёлый да ласковый. Она и говорит: — Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая! — Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет. Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет: «Правильно придумал. Правильно». Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было...
1. Перескажи начало сказки «Серебряное копытце». Как в доме старого охотника появились девчушка Дарёнка и кошка Мурёнка? 2. Можешь ли ты нарисовать словесный портрет девочки? Какой ты её себе представляешь? Текст для диагностики техники чтения № 4 в 3 классе Золотой луг У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Серёжа!" - позову я деловито, Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой!". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчик раскрывает свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (М. Пришвин) Текст для диагностики техники чтения № 5 в 3 классе Сумка почтальона
Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял её со светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему учится, как проводит время, - словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена - пустой пол-листа бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником. Вёрст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздаёт письма по адресам. Он равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, любовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глупые, пустые фразы. Дошла, наконец, очередь и до Колиного письма: почтальон отдал его дворнику, дворник - горничной, горничная - старой бабушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею. (202 слова К. Ушинский)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |