Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение максимальной пропускной способности




 

nmax =.......................................(5.3)

 

 где ....................................................................................................... ................................................................................................................................................................................................................................. ...................................................................................................................

 

                     

Определение периода графика для различных способов организации движения поездов осуществляется в табл. 5.2.

С учетом данных табл.5.2 для различных типов графика определяют значения максимальной пропускной способности по формуле (5.3) и наличной пропускной способности в грузовом движении (формула 5.1) на расчетные годы (табл. 5.3 ).

С учетом полученных в табл. 5.3 данных о наличной пропускной способности по формуле (5.2) определяется наличная провозная способность на расчетные годы (табл. 5.4 )


 

Таблица 5.2


Определение периода графика

 

    №   Тип графика     Формула определения периода графика     Тип СЦБ   Время хода t′+t′′, мин   Станционные интервалы τ1+τ2 , мин Время на разгон, замедление, tр.з мин   Коэффициент пакетности, αп   Число поездов в пакете,   К Интервал между поездами в пакете, I, мин Коэффицент безостановочного скрещения, αбо   Период графика, Tпер мин
                       
                       
                       
                       

               

Таблица 5.3

 

Определение наличной пропускной способности

 

 

Вид

тяги,

тип локомотива

Тип графика

 

 

Тпер

мин

 

 

tтех,

мин

 

 

aн

 

nмах,п.п/сут

Съем сборными поездами п.п/сутки

Съем пассажирскими поездами п.п/сутки

Наличная пропускная способность п.п./сутки

 

eсб

Расчетные годы

 

eпс

Расчетные годы

Расчетные годы

2 5 10 15 2 5 10 15 2 5 10 15
                                         
                                         
                                         
                                         

 

 


Таблица 5.4

 


Определение наличной провозной способности

 

    № Вид тяги, тип локомотива     Тип графика   Средняя масса Q н(ср), т   Провозная способность одного поезда в год

 

Провозная способность

Г,

 млн. т/год на расчетные годы

                  млн.т/г 2 5 10 15
                 
                 
                 
                 

 

 

:..........................................................................................................................................................................Выводы.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

 

 Работу выполнил :

 Работу принял :

 Дата


 

Лабораторная работа № 6

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРОКОВ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ, СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.

Цель работы:Освоить методику определения технических сроков перехода из одного состояния в другое, строительной стоимости и эксплуатационных расходов.

 

Исходные данные:

1. Результаты расчетов по определению наличной провозной способности, полученные в работе №5 (табл. 5.4).

2. Длина проектируемой линии L=......................,км.

3. Строительная стоимость 1 км линии при непакетном графике движения К01=...........................,тыс.руб/км.

4. Коэффициент эффективности Е=.............. .

5. Размеры потребных грузовых перевозок Гп ,млн.т/год (рис.6.1).

 

Порядок выполнения работы:

1. С учетом данных о наличной провозной способности, полученных в работе №5, на рис. 6.1 нанести графики провозной способности Гв(t) для принятых технических состояний.

2. Определить технические сроки перехода и заполнить табл.6.1.

 

 

Таблица 6.1

 

Технические сроки перехода.

Состояния, с которых рассматриваются переходы

Состояния, на которые рассматриваются переходы

2 3 4
1      
2      
3      

 

 

График этапного наращивания мощности

Г, млн.т/год

80
70
60
50
40
30
20
10

       0     2           5                     10                    15 T,ГОДЫ

 

Рис.6.1.

 

3. Определить стоимость перехода из i-го в j-ое состояние.

Первоначально определяется строительная стоимость линии для принятых технических состояний:

К0i01 L(1+) 10-3, млн.р.,

где К01 строительная стоимость 1 км. линии при непакетном графике движения поездов, тыс.руб./км;

    L –длина линии, км;

ai–поправочные коэффициенты к строительной стоимости 1 км линии при изменении i-го технического состояния, в долях процента. /4/.

Полученные значения стоимости заносятся в табл. 6.2.

Таблица 6.2.

Первоначальная стоимость рассматриваемых состояний.

Номер состояния СтоимостьК0i,млн.руб.
1  
2  
3  
4  

 

Величина стоимости перехода Кij  определяется по формуле

 

Кij=( К0j- К0i)kуд ij,

где К0iи К0j- первоначальная стоимость соответственно i-го и j-го состояний;

kуд ij- коэффициент удорожания при производстве работ в процессе эксплуатации для осуществления перехода из i-го в j-ое состояние /4/.

     Полученные значения Кij заносятся в табл. 6.3

 

Таблица 6.3

 

Стоимость перехода Кij, млн.руб.

Номер состояния, с которого осуществляется переход

 

Номер состояния, на которое намечается переход

 

2 3 4
1
2
3

4.Определить ежегодные эксплуатационные расходы.

 

Эксплуатационные расходы (млн.руб./год) по каждому техническому состоянию определяются по формуле:

 

Сi=L(2Nt×е+kпу)10-3

где L – длина линии, км;

  е –стоимость 1 поездо-км, руб/поездо-км, /4/;

  kпу-стоимость содержания постоянных устройств линии, тыс.руб./км; /4/;

Nt-число грузовых поездов в грузовом направлении, тыс.поездов/год.

Гt103

Nt = ¾¾ ,  где

Qср(н)

Гt-потребные размеры грузовых перевозок соответствующего года, млн. т./год;

Qср(н)=Qнha -средняя масса грузового поезда, нетто, тонн;

 

  По данным табл. 6.4 строятся графики зависимости Сi(t) для различных технических состояний (рис. 6.2).

 

Таблица 6.4

Результаты определения эксплуатационных расходов по состояниям на расчетные годы.

 

Qср т

е,руб/

поездо км

kпу,тыс.р/км ,  

Расчетные годы

 

2

5

10

15

Nt, т.п/ год Ci м.р/ год Nt, т.п/ год Ci м.р/ год Nt, т.п/ год Ci м.р/ год Nt, т.п/ год Ci м.р/ год
1                      
2                      
3                      
4                      

 

Графики зависимости Сi(t)

Сi, млн.руб./год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  

T,годы                                

Работу выполнил:

Работу принял:

Дата:


 


Лабораторная работа № 7

                                                                                                                                                             

ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭТАПНОГО НАРАЩИВАНИЯ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Цель работы: Закрепить знание основных теоретических положений и освоить методику расчетов по формированию оптимальной схемы этапного наращивания мощности проектируемых железных дорог.

 

Исходные данные:

 

В качестве исходных данных используются результаты расчетов и полученные выводы лабораторных работ № 5 и № 6.

1. Рассматриваемые технические состояния.

Таблица 7.1

Техническое оснащение линии

Состояния   Вид тяги, тип локомотива Тип графика движения Число главных путей Вид СЦБ Полезная длина путей lпо  
1
2
3
4

2. Первоначальная строительная стоимость Коi и стоимость переходов Кij.

3. Принятые сроки перехода, (см.табл.6.6) лабораторной работы №6.

4. Ежегодные эксплуатационные расходы по каждому состоянию Сi,млн.руб. (см. рис. 6.2) в лабораторной работе №6.

Строительная стоимость переходов

 

Номер состояния,с которого осуществляется переход

Стоимость перехода с состояния i на состояние j Kij

Коi 2 3 4
1        
2        
3        

Порядок выполнения работы.

 

1. Нанести на сетку “состояние время” (рис. 7.1) все возможные переходы, учитывая обеспечение минимального срока работы дороги в каждом состоянии не менее 3 лет.

 

Сетка «состояние-время»

Состояния

 

 

4

 

 

3

 

2

 

 

1

                             
                             
                             
                             

     1 2 3   4 5  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15      

                                                                                        Время, лет

Рис.7.1

 

2. Наметить узловые точки и возможные подходы к каждому узлу. Рассчитать значения критериев в узлах.

Расчеты критериев выполняются в соответствии с пошаговой процедурой, изложенной далее.

 


 


Таблица 7.3

Подсчет эксплуатационных расходов

 

Сос-тояния

Расходы эксплуа-тации

Расчетные годы

1       2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ht

0.926 0.857 0.794 0.735 0.681 0.630 0.584 0.540 0.500 0.463 0.429 0.397 0.368 0.341 0.315

1

С1                              
С1ht                              

2

C2                              
C2ht                              

3

C3                              
C3ht                              

4

C4                              
C4ht                              

Енп  принято равным 0.08

 


 

 


Пошаговая процедура формирования оптимальной схемы.

 

1-ый шаг. Переходы с первого состояния 

   

S.........= min

 

S.........= min

 

S.........= min

 

2-й шаг. Переходы со второго состояния.

 

S.........= min

S.........= min

 

3-й шаг. Переходы с третьего состояния.

 

 

S.........= min

 

4-й шаг. Восстановление оптимальной схемы этапного наращивания мощности ж.д.

 

   Значение меньшего по каждому из подходов критерия выписывается непосредственно на сетке «состояния-время».

   Путь, приведший в узел, по которому критерий больше, вычеркивается.

3. Расчеты сумм эксплуатационных расходов производятся в табл.7.3.

4. Двигаясь от конечного состояния, восстановить оптимальную схему, следуя по не вычеркнутым подходам к узлам.

5. Описать принятую оптимальную схему, начиная с начального состояния, указав сроки перехода на следующее состояние

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... .

 

Выводы: ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... .

 

 

Работу выполнил:

Работу принял:

Дата:

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Строительно-технические нормы министерства путей сообщения Российской федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01- 95. М.: 1995 г.

2. Изыскания и проектирование железных дорог./ И.И.Кантор-М.: ИКЦ «Академкнига», 2003., 288 с.: ил.

3. Методические указания к лабораторным работам «Основы проектирования трассы новых железных дорог», МИИТ, 2001 г, 41 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...