Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины




Рабочая программа учебной дисциплины

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

(уровень бакалавриата)

Формы обучения: очная, заочная

Москва – 2017


С о с т а в и т е л ь–канд. экон. наук, проф. Л.А. Лигачева

    Рабочая программаучебной дисциплины «Экономика фирмы».Направление подготовки 38.03.01 Экономика(уровень бакалавриата) / сост. Л.А. Лигачева. – М.: ИМПЭ им. А.С.Грибоедова,2017. – 70с.

 

 

    Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономикаи и рассмотрена на заседании кафедры экономики15 марта2017г.,протокол № 6.

 

Заведующий кафедрой – канд.экон. наук, проф. Т.А. Борисовская

 

       Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С.Грибоедова 30 марта 2017 г.

 

 

© Лигачева Л.А.,2017


 



РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Экономика фирмы» являетсяформирование у студентов системы теоретических и концептуальных представлений о функционировании фирмы и оценки ее деятельности, а также практических навыков и умений, позволяющих им в будущем принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности и рисков.

    Задачами дисциплины являются:

· Получение целостного представления о деятельности фирмы как хозяйствующего субъекта, начиная с момента ее образования и выбора организационно-правовой формы до получения финансовых результатов, и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

· Изучение методов поиска, сбора, анализа и обработке данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

· Приобретение навыков самостоятельного инициативного и творческого использования теоретических знаний, способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

    Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

- экономические,финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

 -финансовые, кредитные и страховые учреждения;

-органы государственной и муниципальной власти.

    Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоиввших программу бакалавриата, являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

    Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

-расчетно-экономическая;

-организационно-управленческая.

 

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины «Экономика фирмы» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВО Содержание компетенции
ОК-1 Способность использовать основы философских  знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-6 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 Способностьна основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-11 Способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· место и роль фирмы в структуре национальной экономики, располагающей экономическими ресурсами, направленными на инновационную деятельность, функционирующей в рамках хозяйственного механизма, способной получить экономический эффект;

· использование нормативных правовых документов в своейдеятельности;

· научные принципы функционирования фирмы;

·  принципы, цели, задачи предпринимательской деятельности фирмы;

· способы сбора и обработки данных, методы их анализа, необходимые для решения поставленных экономических задач;

уметь:

· собирать, анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта;

· на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

· правильно идентифицировать, классифицировать, оценивать и систематизировать факты предпринимательскойдеятельности фирмы в соответствии с их экономико-правовым содержанием;

владеть:   

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· навыками выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

· способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

· навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов ведения предпринимательской деятельности в фирме, а также методов анализа экономической информации

 

Раздел 3. Место дисциплины в структуре
образовательной программы бакалавриата

    Дисциплина «Экономика фирмы»входит в состав базовой части блока 1«Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01Экономика.

Дисциплина «Экономика фирмы» изучается на основе дисциплин гуманитарного, социального и экономическогоиматематического цикла. Освоение дисциплины «Экономика фирмы» необходимо для изучения таких последующих дисциплин, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение», «Основы аудита», «Финансовый менеджмент» и др. и направлено на приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

    Указанные связи и содержание дисциплины «Экономика фирмы» дает студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра экономики.

 



Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на очной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего) 72
В том числе: лекции семинары и практические занятия   34 38
Самостоятельная работа (всего) 144
В том числе курсовая/контрольная работа   контрольная работа
Вид промежуточной аттестации экзамен
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 216/6

 

Таблица 4.2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на заочной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего) 16
В том числе лекции семинары   8 8
Самостоятельная работа (всего) 200
В том числе контрольная/курсовая работа   контрольная работа
Вид промежуточной аттестации экзамен
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 216/6

 

Таблица 4.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...