Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие общества. Человек и культура, общество, природа




1. Соотнесите понимание истории и период философии, обосновывающий этот подход
  а) история как морально окрашенный рассказ о важных событиях для воспитания молодежи
  б) история как систематическая реализация Божьего плана управления миром
  в) история как рациональное объяснение исторических фактов

      1. Античность (а)    2. Новое время (в)          3. Средние века (б)

2.Становите соответствие между подходами в интерпретации исторического процесса и именами мыслителей.
    а) локально-исторический     б) историко-стадиальный   в) всемирно-исторический

      1. У.Ростоу, О.Тоффлер  (б)                   2. Н. Данилевский, О.Шпенглер (а)

      3. К.Маркс, К.Ясперс (в)

3. Соотнесите имена философов и выделяемые ими детерминанты развития общества.
     а) Г.В.Ф. Гегель       б) К. Маркс       в) Х. Ортега-и-Гассет

      1. Саморазвитие абсолютной идеи (а)

       2. Экономические отношения  (б)

      3. Соотношение массы и меньшинства (в)

4.Соотнесите имена философов и названия их сочинений, посвященных проблемам развития общества.
        а) К. Ясперс     б) Г.В.Ф. Гегель  в) О. Шпенглер

     1. «Смысл и назначение истории» (а)   2. «Философия истории» (б)

      3. «Закат Европы» (в)

5. Установите соответствие между именами философов и разработанными ими концепциями развития общества.
       а) К. Маркс         б) Д. Вико          в) Ж.-А. Кондорсе

       1. Материалистическое понимание истории. (а)

        2. Концепция исторического круговорота. (б)

        3. Концепция линейного прогресса (в)

6. Классовая борьба понимается как движущая сила развития антагонистических обществ в теории______

        1. И. Канта                                            2. К. Маркса

        3. Ф. Ницше                                          4. С. Кьеркегора

7. Изменение, при котором имеет место усложнение структуры, повышение уровня организации предмета или явления?

1. Прогресс                                        2. Регресс

3. Эволюция                                        4. Революция

8. Общество - всеобщая безличная сила, подавляющая и разрушающая индивидуальность, отнимающая у человека его бытие, навязывающая личности трафаретные вкусы, нравы, взгляды, считал:

1. Кант        2. Камю              3. Ницше         4. Гегель

9. Выделяется 4 основные подсистемы общества: экономическая, политическая, ______духовная:

1. Социальная                             2. Общественная

3. Ценностная                           4. Воспитательная

10. Цивилизационные концепции развития общества не развивал

1. Н. Я. Данилевский                      2. О. Шпенглер

3. П. Сорокин                                   4. К. Маркс

11. Соотнесите этапы цивилизационного развития общества и формационные периоды общественного развития.
        а) Варварство      б) Космогенная цивилизация (орудийная технология)
         в) Техногенная цивилизация (машинная технология)
         г) Антропогенная цивилизация (информационная технология)

     1. Капиталистическая и социалистическая общественно-экономические формации (в)

      2. Рабовладельческая и феодальная общественно-экономические формации (б)

     3. Информационно-технологическое общество (г)

      4. Первобытно-общинный строй (а)
12. Соотнесите имена философов и названия их сочинений, посвященных проблемам развития общества.
    а) Ф. Фукуяма б) Г.В.Ф. Гегель      в) С. Хантингтон

   1. «Философия истории» (б)            2. «Столкновение цивилизаций» (в)

    3. «Конец истории» (а)

13. Идеалом для этики ненасилия является…

        1. Принцип всеобщего равенства            2. Абсолютная свобода

         3. Принцип человеколюбия                     4. Принцип творчества

14. Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию исторического процесса.
    а) К. Маркс       б) К. Ясперс       в) Н. Данилевский

     1. «Культурно-исторический тип» (в)        2. «Осевое время» (б)

      3. «Общественно-экономическая формация» (а)
15. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют...

         1.Обществом                              2. Формацией

          3. Техносферой                            4. Расой

16. Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как...

      1. Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо           2. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин

      3. Д. Дидро. К. Гельвеций, П. Гольбах    4. Сократ, Платон, Аристотель

17. Создателем учения об «идеальном государстве» был...

     1. Аристотель                               2. Пифагор

     3. Сократ                                       4. Платон

18. Социальная сфера общества включает в себя...

           1. Общности людей                                     2. Государственные структуры

           3. Транснациональные корпорации           4. Средства производства

19. «Естественное состояние», по Т. Гоббсу, – это...

         1. Любовь к ближнему                         2. Война всех против всех

          3. Примирение с действительностью 4. Равновесие любви и ненависти

20. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединенных на основе совместных интересов и договора – это:

                 1. Группа                 2. Общество

                 3. Союз                          4. Федерация

21. Аристотель к неправильным формам государственного устройства относил: тиранию, олигархию, ________

              1. Монархию              2. Аристократию

              3. Политию                    4. Демократия

22. К материальной сфере общества относятся:

        1. Производственные отношения                    2. Мораль

         3. Государство                                               4. Географическая среда

23. Натуралистический подход к человеку характерен для…

         1. Религиозной философии           2. Философии И. Канта

          3. Средневековой философии      4. Фрейдизма

24. Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности человека, с точки зрения…

           1. Герменевтиков                2. Неотомистов

            3. Позитивистов                 4. Фрейдистов

25. Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют …

                 1. Энергией                      2. Трудом

                  3. Работой                        4. Энтропией

26. Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности – это:

                1. Личность                2. Человек

                3. Субъект                   4. Объект

27. Высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторического развития деятельности и культуры:

       1. Человек                                           2. Личность

       3. Субъект                                            4. Индивид   

28. Специфически человеческим способом коммуникации является...

            1. Речь                        2. Труд

             3. Подражание          4. Мимика

29. В постиндустриальном обществе на первый план выходит...

           1. Сельское хозяйство                                          2. Промышленность

            3. Сфера услуг, образования и науки                4. Культура

30. Концепция социализации личности предполагает

           1. Стремление индивида к коммуникации с другими индивидами

            2. Трактовку личности как индивида

            3. Субъективность индивидуального человека, общественное значение его «внутренних ресурсов»

            4. Объединение индивидов понятием «соборности»

31. Объединение индивидов по несущественным признакам, характеризующееся размытостью границ и неопределённостью состава, называется

              1. Массой                  2. Нацией

              3. Этносом             4. Народом

32. Как единичный представитель вида или социальной группы человек есть

1. Гражданин               2. Особь

3. Индивид                       4. Личность

33. «Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», – доказывали...

1. Тертуллиан, Августин, Аквинат      2. Камю, Сартр, Ясперс

3. Платон, Гегель, марксисты                4.Лиотар, Деррида, Рикер

34. К духовной культуре можно отнести

1. Технологические процессы                 2. Государство

3. Науку                                                         4. Ювелирные изделия

35. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется

                1.Классовая борьба                     2. Наука

                  3. Культура                               4. Искусство

36. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал…

              1. З. Фрейд                                               2. А. Конт

               3. К. Маркс                                              4. О. Тоффлер

37. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является…

           1. Теория общественно-экономических формаций

            2. Идея исторического круговорота

             3. Идея цикличности                  4. Принцип провиденциализма

38. Главную черту постиндустриального общества Д. Белл видит в…

            1. Количественном росте факторов производства

             2. Центральной роли теоретического знания

             3. Росте общественного благосостояния

              4. Использовании новых источников энергии

39. По мнению Д. Белла и его сторонников, в постиндустриальном обществе сформировался особый слой – …

            1. Класс профессионалов и технических специалистов

            2. Класс буржуазии                               3. Класс пролетариата                              

            4. Интеллигенция

40. Возникновение инженерной деятельности связано с…

                  1. Появлением мануфактурного и машинного производства

2. Необходимостью отправления культа

3. Ремесленной организаций производства

4. Необходимостью изготовления орудий труда

41.Способом бытия человека как сознательного существа, обладающего сознанием, является…

1. Государство                   2. Искусство

3. Жизнь                              4. Общество

42. Главным условием существования и развития общества является(-ются)...

1. Материальное производство                       2. Вера в Бога

3. Справедливые отношения между людьми 4. Освоение космоса

43. Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть...

1. Прагматизм                                2. Экзистенциализм

3. Волюнтаризм                              4. Марксизм

44. Государство, власть и властные отношения составляют ядро...

1. Политической сферы                       2. Семейно-бытовых отношений

3. Экономической сферы                    4. Духовной сферы

45. В зависимости от темпов развития и характера развития промышленного производства культуры делятся на:

1. Традиционные и индустриальные            2. Высокие и низкие

3. Скотоводческие и ремесленные                 4. Восточные и западные

46. «Жить – значит наслаждаться», – считают сторонники...

1. Гедонизма                                              2. Аскетизма

3. Утилитаризма                                     4. Прагматизма

47. Соотнесите имена мыслителей и выделяемые ими детерминанты развития общества.

а) О. Конт                          б) К. Маркс               в) Ш. Монтескье

1. Идеи                                          (а)

2. Климатические условия            (в)

3. Материальное производство      (б)

48. Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию развития общества.

            а) К. Ясперс          б) Г.В.Ф. Гегель                  в) К. Маркс

1. Мировой разум                                                (б)

2. Общественно-экономическая формация       (в)

3. «Осевое время»                                                 (а)

49. Особое внимание системе эстетических ценностей уделяли в…

1. Аналитической философии                  2. Неокантианстве

3. Неотомизме                                            4. Психоанализе

50. Процесс отчуждения человека необходимо предполагает…

1. Возрастание его самостоятельности

2. Господство свободы над необходимостью















Деперсонификацию человека

4. Усиление контроля за результатами его деятельности

51. К биологизаторским концепциям взаимоотношения человека и общества относятся…

1. Персонализм                       2. Экзистенциализм

3. Марксизм                            4. Социал-дарвинизм

52. Идею равнозначности экономических, технических, природных и других условий в развитии общества высказывают представители...

     1. Географического детерминизма             2. Теории факторов

3. Субъективного идеализма                        4. Демографического детерминизма

53. Общественный прогресс, по К. Марксу, есть...

1. Переход от дикости и варварства к цивилизации

2. Последовательная смена века героев, богов, людей










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...