Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос  19. Понятие полиритмии




В джаз танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в разных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. Полиритмия тесно связана с музыкой. Африканские фольклорные танцы (из которых и родился джаз) сопровождают исключительно ударные инструменты. Обычно используются несколько ударных инструментов, каждый из которых ведет свой собственный ритм. Примером полиритмического движения является ударник, который одновременно руками и ногами создает разнообразные ритмы и зачастую еще и поет.

Вопрос 20. Hot jazz

Этот горячий стиль наполнен энергичными движениями. Чаще всего хот исполняется в телевизионных и коммерческих шоу, клипах и мюзиклах. Используется много движений бедрами, высоких прыжков и батманов.

https://www.youtube.com/watch?v=9zoA0L2u-JQ   

Вопрос 21. Кэтрин Данхэм

 

Американская танцовщица, хореограф, актриса, певица, антрополог, педагог, культурный организатор и общественный деятель. Она родилась 22 июня 1909 года в Иллинойсе. В 1933 году она создала в Чикаго известнейший афро-американский балет Negro Ballet. В 1935-1936 годах изучала традиционную танцевальную культуру на Антильских островах, на этом материале написала и защитила в Чикагском университете диссертацию Гаитянские пляски. В 1939 году она дебютировала в кино, выступала как актриса и хореограф. В 1940 годах она основала компанию Кэтрин Данхэм, первую афро-американскую компанию современного танца, гастролировала с ней более чем в 50 странах мира. Выступала на Бродвее, в Метрополитен-опере, работала с Солом Юроком, Джорджем Баланчиным. В 1967 году основала для детей бедняков Performing Arts Training center в Ист-Сент-Луисе. Среди ее учеников Элвин Эйли, Эрта Китт, Грегори Пек, Уоррен Битти, Сидни Пуатье, Марлон Брандо, Джеймс Дин и другие. Она включена в биографический словарь «100 величайших афро-американцев».

https://www.youtube.com/watch?v=IJVWEY_UqU0

 

Вопрос 22. Понятие мультипликации

Мультипликация означает, что движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. При движении двух и более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два и более центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, то есть центры включаются в движение последовательно. Движение двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении, и тогда это параллелизм, но могут двигаться и в противоположных направлениях, и тогда это оппозиция.

 

Вопрос 23.Коренные стили джаз танца

Чечетка

Это разновидность танца, особенностью которого является ударная работа ног (от цыганского «чече» - «да»; это слово часто вскрикивают при исполнении чечетки). Другое название – степ. Чечетка исполняется в специально подбитой обуви. Впрочем, металлические пластины – это завоевание нового времени. Основатели жанра (Билл Робинсон, Сэмми Дэвис-младший, братья Николас) ими не пользовались, полагаясь на твердые подошвы туфель и дубовый пол. Чечетка происходит из смешения культур, прежде всего ирландского танца и афро-американского. В 1930-1940 годах степ приобрел популярность благодаря голливудским музыкальным фильмам. Фред Астер, Пол Дрейпр, Рей Болджер внесли в чечетку элементы современных танцев и движения из классического балета.

https://www.youtube.com/watch?v=_8yGGtVKrD8

Кейкуок

От английского cakewalk – «прогулка с пирогом». Название танца тесно связано с традицией награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо. Это афро-американский танец, предшественник регтайма, джайва и джаза. Исполняется под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины. Танец был популярен в 1890-1910 годах. На эстраде танец получил название кан-кан.

https://www.youtube.com/watch?v=nHUVtoaDmh0

Блэк боттом

Танец появился в конце ХIX века в США. Название «черное дно» произошло от одноименного бедняцкого района города Атланта, населенного афро-американцами. В 1920 годы стал популярен бальный вариант этого танца – фокстрот, включающий некоторые элементы чарльстона.

https://www.youtube.com/watch?v=jTR6xBeC2xA&t=30s

Чарльстон

Этот танец назван в честь города Чарльстон в Южной Каролине (США). Этот танец стал настоящим танцевальным сумасшествием в широких кругах американского общества в 1920 годах. В то время этот танец считался очень смелым и провокационным.

https://www.youtube.com/watch?v=jEH6eDpjgRw

Джиттербаг

Это популярный в 1930-1950 годах танец, характерный быстрыми, резкими движениями, похожий на буги-вуги и рок-н-ролл. Стиль джиттербаг описывается формулой: «танцевать, включая все». Кувырки, шпагаты, акробатика, вращения. В 1934 году известный американский дирижер Кэб Кэллоуэй, наблюдая за танцующими в зале, назвал их поведение «безумством жуков». Публика подхватила это название и танец так и стали называть (jitterbug, от английского jittering bugs – безумные жуки).

https://www.youtube.com/watch?v=kY5rdZdZ_b4

Свинг

Это группа танцев, развившихся в 1920-1940 годах. Эти 20 лет известны как «эпоха свинга». Родиной свинга считается легендарный клуб Савой в Гарлеме, афро-американском районе Нью-Йорка. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным ритмом, характерным для афро-американской музыки и танца.

https://www.youtube.com/watch?v=mCwI9o7Zu6g

Буги-вуги

Этот танец появился в Европе во второй половине 1940 годов. Он относится к свинговым танцам. Название произошло от одноименного музыкального стиля. В послевоенный период европейцы видели, как танцуют американские солдаты, они копировали их движения и приспосабливали к популярной музыке. Танец также получил популярность и в СССР, особенно в среде стиляг.

https://www.youtube.com/watch?v=KVJuothYj90

Линди-хоп

Этот афро-американский танец появился в Нью-Йорке в 1920-1930 годах. Он относится к свинговым танцам. По одной легенде название танцу дал танцор Джордж Шорти Шоуден, который в шутку назвал танец линди хоп, увидев заголовок газеты «Lindy hops the Atlantic», о первом перелете на самолете через Атлантический океан пилота Чарльза Линдберга.

https://www.youtube.com/watch?v=r5u5nxnroro

 

Вопрос 24. Афро джаз

Это синтез джазовой хореографии и самобытной африканской культуры. Прогибы, кроссы, вращения в сочетании с изоляцией жителей черного континента. Танец всегда играл важную роль в духовной и бытовой жизни африканцев. Поэтому, афро джаз – это полная самоотдача, раскрепощенность, взрывная энергия, способность импровизировать. Этот стиль лишен всяких канонов. Его техника основана на хорошем чувстве ритма и широких, размашистых движениях. Афро джаз можно назвать одним из исходных вариантов джаз танца. Он наиболее близок к его истокам. Первой в своих постановках элементы африканских танцев начала использовать Кэтрин Данхэм. Именно благодаря ей черный танец перерос в настоящее искусство. Она дала толчок к академическому развитию стиля, открыв в 1936 году труппу «Ballet negre», а позже – собственные школы в Чикаго и Нью-Йорке. Она же при анализе американского фольклорного танца выделила технические особенности этого стиля. Немало для развития стиля сделала и Перл Примус. Ее вклад – глубокая драматичность танца, основная особенность которого широкие, затяжные прыжки. Отцом же стиля

можно назвать легендарного американского хореографа Элвина Эйли, ученика Лестера Хортона и Марты Грэм, основателя легендарного театра Alvin Ailey в Нью-Йорке.

https://www.youtube.com/watch?v=9eb2Goz6o78

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...