Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 9. Основные направления джаз танца




Вопрос 1. Боб Фосс

Роберт Луис Фосс (1927-1987) – американский хореограф, танцор, режиссер театра и кино, сценарист, актер. Обладатель 8 премий Тони за хореографию, премии Оскар за лучшую режиссуру и премии Bafta за фильм «Кабаре».

Самые известные его мюзиклы: «Пижамная игра», «Чертовы янки», «Чикаго», «Ленни», «Милая Чарити».

 Он прошел путь от танцовщика до режиссера-хореографа. Он сформировал свой собственный, узнаваемый стиль: опущенные плечи, угловатые чаплиновские позы, плавные движения бедер и рук с одной стороны, и гротеск и водевильная энергетика с другой.

В 1979 году во всех кинотеатрах мира шел фильм «All that jazz». Фильм пользовался бешенным успехом и был номинирован на 9 Оскаров. Боб никогда не скрывал, что фильм получился автобиографическим, и есть что-то зловещее в том, что вскоре он был сражен инфарктом, как и главный герой фильма. В этой киноисповеди Боб предстал перед зрителем со всеми своими ошибками и фобиями. Именно эта откровенность сделала фильм одной из самых честных картин о творчестве.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=S7AV-jcHVn8

https://www.youtube.com/watch?v=PaAO6kDLYR8

https://www.youtube.com/watch?v=Zm0bkywFONY

 

Вопрос 2. Понятия contraction-release

Contraction– это сжатие обьема тела между берцовых костей с последующим распространением наверх. Исполняется на выдохе. Contraction состоит из трех уровней (1, 2 и 3). Во время этого движения происходит аккумулирование внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или другого движения. Это базисное для современного танца понятие заложено в технике танца модерн Марты Грэм, а затем заимстововано другими системами.

Deep contraction – сжатие обьема тела с вовлечением в движение всего тела.

Release – расслабление, расширение обьема тела в области диафрагмы. Исполняется на вдохе.

High release – расширение обьема тела с вовлечением в движение всего остального тела.

Вопрос 3. Позиции рук в джаз танце

- 1 – 6 позиции.

- 7 открытая и закрытая позиции.

- 8 открытая и закрытая позиции.

- V, L, S position

- египетская открытая, закрытая, высокая и диагональная позиции.

- rap position.

- drape position.

- bird position.

- press position.

- jerk position.

- jazz hand.

- stone hand.

- flower hand.

- french hand.

- point hand.

- flex hand.

- cup hand.

https://youtu.be/YPYm_WMM2cs

 

Вопрос 4. Джером Роббинс

Джером Уилсон Роббинс родился 11 октября 1918 года в Нью-Йорке в семье еврейского эмигранта из царской России Натана Рабиновича.

Он был солистом в театрах Бродвея, выступал в составе труппы «Нью-Йорк сити балле», а также танцевал в балетах у Михаила Фокина. Но он мечтал ставить балеты сам. И, наконец, одно из его либретто «Матросы на берегу» было одобрено. На следующий день после премьеры балета ему позвонили 12 продюсеров с предложением поставить танцы в их шоу. Мюзиклы пошли один за другим: «За счет города», «Ботинки с высокой шнуровкой», «Мисс Либерти», «Называйте меня мадам», «Питер Пэн», «Вестсайдская история», «Цыганка», «Скрипач на крыше», «Смешная девчонка». И все эти спектакли – гибриды эстрады, балета и драмы. Каждый следующий спектакль в его постановке поражал удивительным сочетанием джазового танца с элементами фольклора, и неслучайно Джордж Баланчин говорил о своем ученике, что ему «удалось посредством движения выразить подлинно американский дух».

«Вестсайдская история» стала его лучшим мюзиклом, по которому в 1961 году Роберт Уайз поставил всемирно известный фильм, удостоенный самого большого количества премий Оскар за всю его историю. Все трое: композитор Бернстайн, драматург Лоуренс и хореограф Роббинс – привнесли в свой мюзикл что-то из других областей искусства. Именно поэтому этот мюзикл стал таким новшеством. До него не было таких спектаклей, где бы герои танцевали балетные вариации на задворках большого города, на пустых автостоянках, и не в декорациях, а на настоящих пустырях. Не было раньше мюзиклов, в которых люди умирали на сцене, темой которых была бы ксенофобия и шекспировские страсти нищих Монтекки и Капулетти Нижнего Вест-Сайда.

Главным достижением Роббинса было то, что он преобразовал мир балета и мир Бродвея. Он привнёс в мюзикл соответствие танцев сюжету. Его хореография вписывалась в историю, в диалог, в антураж, соответствовала поведению персонажей. А в балет он привнес то, что мог дать американский этнос: энергию и театральность Бродвея, а также драматический подтекст. Он сделал американский балет личным.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=68&v=bxoC5Oyf_ss

https://www.youtube.com/watch?v=M2OJkwp11bk

https://vk.com/im?sel=4422813&z=video581547_456239653%2F0cda4ebdddb19073e3

 

Вопрос 5. Понятия arch и curve

Arch – загиб верхней части позвоночника назад. Раскрытие диафрагмы и вытяжение за макушкой на вдохе.

Curve – загиб вперед или в стороны верхней части позвоночника. Исполняется через вытяжение наверх на вдохе.

Вопрос 6. Позиции ног в джаз танце

- 1 параллельная позиция.

- 1 выворотная (свободная) позиция.

- 2 параллельна позиция.

- 2 выворотная (свободная) позиция.

- wide position (параллельная и выворотная).

- jazz position.

- 4 позиция (параллельная и выворотная).

https://youtu.be/FLnYIZ9TLA4

 

Вопрос 7. Джек Коул

Основатель театрального джазового танца и отец техники джаза Джон Юинг Рихтер родился 27 апреля 1911 года в США. Он вдохновлял многих хореографов из Голливуда и Бродвея. Среди них Боб Фосс, Майкл Кидд, Майкл Баннетт. Он ставил танцы для звезд кино Риты Хейворт, Гвен Вердон и Мерлин Монро. Он поставил танцы почти для 30 фильмов, в том числе для таких популярных, как «Джентльмены предпочитают блондинок» и «В джазе только девушки». Также он активно работал на Бродвее, где поставил хореографию для более, чем 10 мюзиклов. Он создал сплав джаза, этнического танца и классического балета.

Его известность носила специфический характер: он был совершенно не знаком широкой публике, но среди коллег профессионалов был легендой. Существовало даже такое понятие «танцоры Джека Коула». Они обладали не только уникальной пластикой, но и своим стилем. Самые известные среди них: Гвен Вердон, Элвин Эйли, Джером Роббинс, Боб Фосс.

https://www.youtube.com/watch?list=PL_Crft78xxHCiU96Tt_OYznpeKAK8pc2l&v=DAXg3Pfj5Ns&app=desktop

https://www.youtube.com/watch?list=PL_Crft78xxHCiU96Tt_OYznpeKAK8pc2l&params=OAFIAVgD&v=bd_tuhzvsD8&mode=NORMAL&app=desktop

 

Вопрос 8. Понятие swing

Расслабленное раскачивание всем телом или его частями. Эффект маятника.

 

Вопрос 9. Основные направления джаз танца

1. Бродвейский джаз

Этот стиль джаза возник на бродвейских подмостках. Этот характерный для мюзиклов стиль чаще всего предполагал владение не только танцевальными навыками, но и вокальными. Для бродвейского джаза характерно привлечение комедийных элементов и театральной стилизации. Стиль набрал популярность в середине 1920 годов. Свое название он взял от улицы Бродвей в городе Нью-Йорк, где расположены 39 театров. Здесь и зародился мюзикл. Отсюда он распространился по всему миру. Революцию в мире бродвейского джаза провел американский хореограф Боб Фосс. Он создал новые движения, добавил трости, цилиндры и перчатки – самые яркие аксессуары джаз танца.

https://www.youtube.com/watch?v=UjN8Kl2EakI

2. Афро джаз

Это синтез джазовой хореографии и самобытной африканской культуры. Прогибы, кроссы, вращения в сочетании с изоляцией жителей черного континента. Танец всегда играл важную роль в духовной и бытовой жизни африканцев. Поэтому, афро джаз – это полная самоотдача, раскрепощенность, взрывная энергия, способность импровизировать. Этот стиль лишен всяких канонов. Его техника основана на хорошем чувстве ритма и широких, размашистых движениях. Афро джаз можно назвать одним из исходных вариантов джаз танца. Он наиболее близок к его истокам. Первой в своих постановках элементы африканских танцев начала использовать Кэтрин Данхэм. Именно благодаря ей черный танец перерос в настоящее искусство. Она дала толчок к академическому развитию стиля, открыв в 1936 году труппу «Ballet negre», а позже – собственные школы в Чикаго и Нью-Йорке. Она же при анализе американского фольклорного танца выделила технические особенности этого стиля. Немало для развития стиля сделала и Перл Примус. Ее вклад – глубокая драматичность танца, основная особенность которого широкие, затяжные прыжки. Отцом же стиля можно назвать легендарного американского хореографа Элвина Эйли, ученика Лестера Хортона и Марты Грэм, основателя легендарного театра Alvin Ailey в Нью-Йорке.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=_zmXtH7GbIY

3. Хот джаз

Этот горячий стиль наполнен энергичными движениями. Чаще всего хот исполняется в телевизионных и коммерческих шоу, клипах и мюзиклах. Используется много движений бедрами, высоких прыжков и батманов.

https://www.youtube.com/watch?v=dsUXAEzaC3Q

4. Лирикал джаз

Этот стиль обычно ориентирован на плавные открытые линии тела, он сходен с классическим балетом грациозными движениями, закругленным положением рук, дотянутыми стопами и коленями. В манере исполнения можно увидеть мягкую, но уверенную пластику кошки. Движения полны резкости и плавности одновременно. При всей своей сложности они выполняются с максимальным растягиванием во времени. 

https://www.youtube.com/watch?v=Zyoblhag4G0

 

Всего же направлений джаз танца насчитывается более 10.

 

Вопрос 10. Мэтт Мэттокс

Танцор, педагог и хореограф джазового танца. Родился в 1921 году. Получил классическое образование. Начал свою проф деятельность в 1946 году в Голливуде. Известность ему принесла работа в таких фильмах, как "Seven Brides for Seven Brothers", "The Bandwagon".

 В 1948 году он начал работать с хореографом Джеком Коулом на Бродвее. Коул считался основателем театрального джазового танца и отцом техники джаза. Работа с ним в течение 7 лет в качестве ассистента дала молодому Мэтту хорошую школу.

Мэтт был хореографом бродвейских мюзиклов, однако известность ему принесла работа на телевидении в 50-60 годы, особенно спектакль "The Bell Telephone hour". Его стиль обьединял классический танец, этнический джаз, фламенко и степ. Он основывался на позиции Мэтта о том, что все стили танца необходимы для вдохновения и самовыражения хореографа. Его деятельность как педагога строилась на идее эмоциональности и взрывной энергетики исполнителя в джазовом танце.

Его техника является наиболее сложной из существующих сейчас техник джаза, поскольку наряду с изоляцией и координацией он использовал сложные ритмические рисунки, его урок всегда шел под сопровождение ударных инструментов. После 14 лет успешной работы в Нью-Йорке, он переехал в Лондон. Там он занял лидирующее положение в мире английского джазового танца, создал танцевальную труппу "Jazzart", которая впоследствии переехала работать в Париж. Там Мэтт продолжил свою работу в "Академии джазового танца" Рика Одумса до конца своей жизни в 2013 году.

 

https://www.youtube.com/watch?v=wzsNimr6mJk&t=1s#

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...