Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ




Правотворчество – это деятельность по принятию, изменению, отмене норм права (юридических норм).
Функции правотворчества – это определенные направления правотворческой деятельности по отношению к праву.
Виды функций правотворчества:
1. Новеллизация права.
В узком смысле новеллизация права – это принятие абсолютно новых норм права – т.н. «новелл».
В широком смысле новеллизация права (законодательства) – это:
установление (принятие), изменение, отмена норм права;
санкционирование уже существующих норм (например, обычаев);
принятие, изменение, отмена, приостановление, продление действия (пролонгирование) нормативного акта.
Новеллизация права (в широком смысле) предполагает какое-либо изменение состояния действующих норм права, т.е. внесение элемента новизны в состояние как формы, так и содержания права.
Новеллизируют (в широком смысле) право и определенные т.н. интерпретационные акты – такие акты официального толкования норм права как, например, соответствующие решения Конституционного Суда Украины, являющегося субъектом официального толкования законов Украины.
2. Устранение (восполнение) пробелов в праве.
Восполняют (устраняют) пробелы в праве только субъекты правотворчества, субъекты правоприменения могут только преодолевать пробелы в праве (пробелы в законодательстве).
3. Детализация (конкретизация) права.
Например, нормы законов могут детализироваться (конкретизироваться) нормами соответствующих подзаконных актов.
4. Систематизация законодательства.
Наиболее радикальным способом систематизации законодательства является его кодификация, которая вносит элемент упорядоченности и в форму, и в содержание законодательства.
Все функции правотворчества во многом диалектически взаимосвязаны между собой, одна предполагает другую как причина предполагает наличие ее следствия. Например, систематизация законодательства посредством его кодификации сопровождается его новеллизацией, детализацией, восполнением пробелов.
Функции правотворчества реализуются с помощью определенных организационных форм правотворчества: а) в форме текущего правотворчества; б) в форме деятельности компетентных органов по систематизации нормативного материала.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА:

1. Политическая— государство регулирует сферу политических отношений, определяет "правила игры" субъектов политической системы общества, контролирует их соблюдение; обеспечивает народовластие, например, через проведение референдумов, деятельность представительных органов государства (Верховная Рада Украины), органов местного самоуправления.
2. Экономическая — государство регулирует сферу экономических отношений, но вмешательство государства в рыночную экономику, развивающуюся на основе саморегулирования, ограничено, оно, в частности, проявляется
• в создании казенных предприятий (не подлежащих приватизации) и регулировании их деятельности;
• в демонополизации экономики;
• в защите прав производителя (например, от недобросовестной конкуренции);
• в лицензировании тех видов предпринимательской деятельности, которые непосредственно влияют на здоровье человека, окружающую среду, безопасность государства;
• в защите прав потребителей.
3. Социальная— государство обеспечивает социальную защищенность личности, его деятельность направлена на снятие и смягчение социальных противоречий путем финансовой, материальной, программной и иной поддержки нуждающихся в социальной защите: инвалидов, безработных, беженцев, многодетных семей и т.д.
4. Культурно-воспитательная— государство занимается организацией образования, воспитания, поддержкой и развитием науки, культуры.
5. Экологическая —- государство обеспечивает экологическую безопасность личности, издает и проводит в жизнь соответствующие природоохранные законы
6. Охраны правопорядка — государство обеспечивает охрану и восстановление нарушенного правопорядка как результата государственно-правового регулирования общественных отношений (деятельность органов внутренних дел, прокуратуры, правосудия и др.)
7. Финансового контроля— государство контролирует легальность доходов физических и юридических лиц, часть которых в виде налогов подлежит изъятию и направлению в бюджет (местный, общегосударственный) для удовлетворения общесоциальных интересов, содержания государственного аппарата; расходование налогов также является объектом контроля соответствующих государственных органов.Основные внешние функции украинского государства:

1. Экономического сотрудничества — государство, учитывая мировое разделение труда, экономическую взаимозависимость стран, способствует интегрированию национальной экономики в мировую на основе заключения соответствующих взаимовыгодных межгосударственных договоров, межправительственных соглашений
2. Сотрудничества по обеспечению мирового порядка -государство участвует в деятельности, направленной на сохранение мира, разоружение, ликвидацию ядерного оружия, участвует в борьбе с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом, являясь членом ИНТЕРПОЛа.
3. Сотрудничества в решении глобальных проблем современности - только совместные усилия государств могут привести к подвижкам в решении проблем, стоящих перед мировым сообществом: экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.
4. Обороны — вытекает из предназначения Вооруженных Сил Украины исключительно для защиты независимости, территориальной целостности государства и выполнения международных обязательств
Роль органов внутренних дел (ОВД) в осуществлении функций государства вытекает из места ОВД в его механизме, которое определено Законом Украины "О милиции".
Согласно этому Закону милиция является государственным вооруженным органом исполнительной власти который предназначен для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, окружающей среды, интересов общества и государства от противоправных посягательств.
Из этого следует, что ОВД участвуют в осуществлении внутренних и внешних функций государства, в частности:
•экономической (например, деятельность по защите экономики от преступных посягательств);
•экологической (например, деятельность экологической милиции);
•охраны правопорядка (например, деятельность ГАИ, патрульно-постовой службы и т. д.);
•сотрудничества по обеспечению мирового порядка (в Киеве находится национальное бюро ИНТЕРПОЛа, проводятся совместные акции).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...