Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Равновесие на книжном рынке
Для того, чтобы представить ситуация рыночного равновесия графически, необходимо кривые спроса и предложения наложить драг и на друга и найти точку их пересечения. На рис. 5.5 т.Е – точка равновесия (от англ. equilibrium). В точке равновесной цены все, кто желает покупать, могут найти всех тех, кто желает продавать свои товары. Подобная ситуация реализуется в условиях совпадения цены равновесия с рыночной ценой. Рисунок 5.5 - Равновесие на книжном рынке
Однако их следует различать. Цена, по которой реально продается или покупается товар, называется рыночной (ее часто называют действительной – реальной ценой). Рыночная цена может меняться от сделки к сделке в зависимости от желаний и возможностей продавцов и покупателей. Цена равновесия не меняется, пока не изменится соотношение между спросом и предложением. Поэтому равновесное состояние по своей природе нестабильно, так как рыночные условия, определяющие его, постоянно меняются, вызывая колебания спроса и предложения (табл. 5.2). Благодаря достижению равновесия цен и объемов продукции рынок распределяет ресурсы общества между различными вариантами их использования. Таким образом, посредством процесса взаимодействия спроса и предложения рынок отвечает на вопросы, что, как и для кого производить нужные товары и услуги. Таблица 5.2 Динамика спроса и предложения. Ее влияние на изменение цен и объемов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |